Педагогический совет Модель образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Advertisements

Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Педагогический совет Модель образовательного процесса

Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus «мера, аналог, образец») это упрощенное представление реального устройства и/или протекающих в нем процессов, явлений. Построение и исследование моделей - есть моделирование, этот процесс облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (явлении, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза).

Требования к моделям адекватность, то есть соответствие модели исходной реальной системе и учет, прежде всего, наиболее важных качеств, связей и характеристик. точность, то есть степень совпадения полученных в процессе моделирования результатов с заранее установленными, желаемыми. универсальность, то есть применимость модели к анализу ряда однотипных систем в одном или нескольких режимах функционирования.

Наши модели: тематика содержания образовательного процесса тематика проектной деятельности в соответствии с тематикой (составлена на основе календаря российских праздников) Регламент образовательной деятельности («объёмы» по каждой образовательной области) Регламент образовательной деятельности на неделю (первая и вторая половина дня)

образование продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности…» Образование это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились. Образовательный процесс - это целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности.

Модернизация дошкольного образования Главная задача – Обеспечение современного качества образования Цель модернизации – Создание механизма устойчивого развития системы образования

Задачи модернизации – - обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования; - достижение нового качеств образования - формирование в системе образования механизмов привлечения и использования внебюджетных средств - повышение социального статуса работников образования - развитие образования как открытой государственно-общественной системы

Активные субъекты образовательной политики – все граждане России, семья, родительская общественность, институты государственной власти, органы местного самоуправления. « Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству…»

Ведущая деятельность при организации образовательной деятельности– игра!!! Основные понятия Игра – развлечение. Игра – ведущий вид деятельности. Игра – академия детской жизни. Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира. Игра – форма организации детской жизнедеятельности. Игра – социально-педагогический феномен культуры.

Значение игры в жизни ребенка Созданы и действуют международные организации – Международный совет по игре ребенка (ICCP), Международная ассоциация защиты права ребенка на игру (IPA). Психолого-педагогическое значение (арифметика социальных отношений, школа морали не на словах, а на деле).

Функции игры в образовательном процессе воспитательная; развивающая; обучающая; коррекционная; психотерапевтическая; функция саморазвития

Место игры в образовательном процессе Игра – форма организации жизни и деятельности детей. Игра – средство воспитания, коррекции и развития личности. Игра – средство реабилитации личности дошкольника. Игра – метод или прием обучения. Игра – способ изменения положения ребенка в обществе сверстников.

Классификация игр Творческие -сюжетно-ролевые; -режиссерские; -строительные (конструктивные); -театрализованные (разные виды театра и игры- драматизации). С правилами -дидактические; -подвижные; -подвижные дидактические; -народные игры; -игры-забавы.

Анализ Н.О.Д. (открытые просмотры) Сильные стороныСлабые стороны высшее образование имеют 76 % педагогов прошли КПК – 50% самостоятельный подбор содержания деятельности «дошкольное»образование имеют 50% «молодые специалисты» 25 %, 12.5% - из другой сферы педагогики не систематизировано методическое обеспечение ВозможностиУгрозы Полноценно использовать самообразование Использование Интернет-ресурсов Использование метода проектирования Нет глубинного понимания требований ФГТ Слабая инициатива педагогов

Анализ планирования образовательного процесса 1.Структура плана нарушена – отсутствует первый лист плана с указанием темы, общей цели и задач, через решение которых раскрывается тема. Не указывается итоговое мероприятие по теме. 2.Встречается не корректная формулировка задач. 3.Не указываются частные задачи к каждой форме образовательной деятельности. 4.Не отражены в плане изменения в развивающей среде 5.Не учитывается регламент образовательной деятельности во вторую половину дня. 6.Должна прослеживаться связь между Н.О.Д. и другими формами образовательной деятельности 7.Планирование не систематичное 8.Не планируется индивидуальная работа

Реализацию комплексно-тематической образовательной модели в дошкольном учреждении обеспечивает насыщенная предметно- развивающая среда. В каждой группе ДОУ должны быть оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности и соответствуют десяти образовательным областям, заявленным в ФГТ. Содержание материала во всех центрах должна обновляться и пополняться в соответствии с темой, что даст возможность ребенку более полно и разносторонне «прожить» материал. Организованная предметно-развивающая среда должна строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»