Что такое Web 2.0? Выполнил: Васильев А.Ю.. Содержание: 1)Термин 2)Появление Названия 3)Веб Как платформа 4)Netscape vs. Google 5)DoubleClick vs. Overture.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими.
Advertisements

Что такое Веб 2.0 и как им работать Подготовила: Спиридова Виктория Группа 0231.
Web 2.0 Выполнила: Андриевская Мария. Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся.
Курманалеева Р.М. гр Крах доткомов осенью 2001 года стал для веба поворотным пунктом. Многие решили, что феномен веба был слишком раздут, на самом.
Web 2.0 Твердохлеб Татьяна гр.9231 users, thro. Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий.
Выполнила ученица: Тринько Ксения. ЧТО ТАКОЕ Web 2.0? Часто упоминаемое словосочетание Web 2.0 является причиной разночтений и разных спекуляций. Давайте.
* Web 2.0 (определение Тима ОРейлли) методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей.
Выполнила: Филиппова Е. Гр web 2.0. Создателем самого термина web 2.0. является сам Тим О'Рейли. Web 2.0 методика проектирования систем, которые.
г. Андреев Илья Александрович, преподаватель-методист Развитие интернет-обучения работе с программными продуктами «1С» на базе технологий.
Выполнила: Абдуллаева С.И. Проверила: Митющенко Е.В.
Web 2.0 Твердохлеб Татьяна гр.9231 users, thro. Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий.
Выполнил: Измайлов Сергей.. Определение Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся.
Web 2.0 Понятие Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем.
1 Концепция Web 2.0 Пользователи становятся активными участниками работы сети. Мы наполняем сеть информацией, сами её организуем, сами определяем параметры.
Презентация группы 4 Выполнили: Учащиеся X, Y, Z, T 11 A класса.
В поисках Веб-3.0 Андрей Хветкевич
Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Глобальные вычислительные сети Wide Area Networks (WAN)
Услуги Internet. Электронная почта Передача по сети сообщений, и вложенных файлов: программы, звук, графика, текстовые файлы с любой кодировкой символов.
Основные понятия World Wide Web (W W W). WWW это сеть документов, связанных между собой гиперссылками. Каждый отдельный документ, имеющий собственный.
Современная система управления порталом для создания сервисов в Интернет нового поколения Фархадов М.П.*, Душкин Д.Н.*, Мясоедова М.А.* * Учреждение Российской.
Транксрипт:

Что такое Web 2.0? Выполнил: Васильев А.Ю.

Содержание: 1)Термин 2)Появление Названия 3)Веб Как платформа 4)Netscape vs. Google 5)DoubleClick vs. Overture and AdSense 6)Блоги и мудрость масс 7)Недостатки Веб 2.0 8)Веб 2.0 как фикция 9)Телеконференции

Термин: Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.[источник не указан 521 день] Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Определение Тима ОРейли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.

Появление названия: Первым словосочетание Web 2.0 употребило издательство OReilly Media (2004 году). 30 сентября 2005 года в статье «Tim OReilly What Is Web 2.0» впервые появился термин Веб 2.0. В этой статье Тим ОРейли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес «старому» Веб 1.0. значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, однако, исследователи выделяют несколько основных аспектов этого явления. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные Web-сервисы, получившие название Web 1.0.

Веб как платформа:

Веб 2.0 не имеет четких границ - это, скорее, центр притяжения. Вы можете представить себе Веб 2.0 как множество правил и практических решений. Они объединены в некое подобие солнечной системы, состоящей из узлов, каждый из которых построен с учетом некоторых или всех описанных правил и находится на определенной дистанции от центра.

Netscape vs. Google Если Netscape был флагманом Веба 1.0, то Google, конечно, - общепризнанный флагман Веба 2.0. Так что давайте сравним сами компании и их позиционирование. Netscape твердил о "вебе как платформе" в терминах старой софтверной парадигмы: главным продуктом компании был веб-браузер (настольное приложение), и стратегия Netscape заключалась в использовании своего доминирующего положения на рынке браузеров для продвижения дорогостоящих серверных продуктов. Контроль над стандартами отображения контента и браузерных приложений мог, в теории, обеспечить Netscape такое же место, какое Microsoft завоевала на рынке ПК. Автомобили когда-то рекламировали как "безлошадные экипажи". Точно так же, отталкиваясь от знакомых концепций, Netscape продвигал "вебтоп" на место "десктопу", предполагая подпитывать вебтоп данными и приложениями от провайдеров контента (которые купят у Netscape серверы). В итоге и веб-браузеры, и веб-серверы превратились в нечто обыденное, а акцент переместился "к вершине стека", к веб-сервисам. Google, напротив, был веб-приложением от рождения. Это сервис, за доступ к которому прямо или косвенно платили пользователи. Ни одна из привычных ловушек старой софтверной индустрии ему была не страшна. Вместо запланированных релизов - постоянное улучшение продукта. Вместо лицензирования или продаж - просто использование. Нет нужды заботиться о портировании ПО на другие платформы - все, что нужно для запуска Google, - это расширяемый массив из обыкновенных ПК с запущенной открытой ОС да собственные приложения и утилиты, которых никто за пределами компании не увидит. Фактически стоимость ПО была пропорциональна масштабу и динамичности данных, с которыми оно помогало управляться. Сервис Google это не сервер, хотя доставка сервиса обеспечивается массивом интернет-серверов, - и не браузер, хотя пользователь получает доступ к сервису именно через него. И это не прославленный поисковик, хранящий контент, позволяющий пользователю осуществлять поиск. Как и телефонный звонок, который случается не на концах телефонной линии, а в сети между ними, сервис Google осуществляется в пространстве между браузером, поисковиком и целевым сервером, на котором содержится искомое. Google - это посредник между пользователем и его/ее онлайновым опытом. И хотя Google и Netscape - софтверные компании, очевидно, что Netscape принадлежит к миру Lotus, Microsoft, Oracle, SAP и прочих фирм, чьи истоки - в софтверной революции 80-х, тогда как Google и иже с ним - это интернет- приложения (как eBay, Napster и, чего уж там, DoubleClick и Akamai).

DoubleClick vs. Overture and AdSense Google, DoubleClick - это истинное дитя интернет-эры. Компания рассматривает ПО как услугу, умеет управлять данными и, как отмечено выше, предоставляла доступ к веб-сервисам задолго до того, как этот термин был придуман. Однако DoubleClick очень жестко ограничена своей бизнес- моделью. В 90-х считалось, что веб - это публикация контента, а не взаимодействие; что правят бал не потребители, а рекламодатели; что размер имеет значение и Интернет будет состоять из раскрученных веб-сайтов, чья популярность измерена MediaMetrix или другим веб-аудитором. В результате DoubleClick с гордостью упоминает на собственном сайте о "более чем 2000 успешных установках" своего ПО. Yahoo! Search Marketing и Google AdSense в то же самое время обслуживают сотни тысяч рекламных площадок. Overture и Google добились успеха, потому что поняли концепцию "длинного хвоста" - "коллективной мощи маленьких сайтов, которые поставляют значимую часть контента". Предложение DoubleClick подразумевает подписание официального контракта, ограничивая рынок до нескольких тысяч крупных сайтов. Overture и Google отыскали способ размещения рекламного модуля практически на любой странице. Больше того, они предпочли рекламным форматам, ориентированным на издателей и агентства (баннеры, поп-апы), менее навязчивые, привязанные к контексту и дружелюбные к пользователю текстовые рекламные блоки. Урок Веба 2.0: сделайте упор на пользовательские сервисы и алгоритмическую обработку данных, чтобы дотянуться до самых краешков веба, обращайте внимание не только на голову, но и на хвост. Неудивительно, что другие истории успеха Веба 2.0 демонстрируют нам примерно то же поведение. eBay разрешил единичные транзакции стоимостью в несколько долларов между физическими лицами, исполняя роль автоматического посредника. Napster построил свою сеть, не пытаясь создать общую централизованную базу данных, но спроектировав всю систему так, что каждый клиент становился также и сервером, способствуя тем самым росту сети[Вообще говоря, закрыть Napster технически стало возможно только потому, что полностью от централизованности создателям сервиса отказаться не удалось.

Блоги и мудрость масс: Одна из самых растиражированных особенностей эпохи Веба блог. Персональные домашние странички стояли у самих истоков веба, личный дневник и ежедневная колонка - недалеко, в общем-то, ушли. В основе своей блог - это просто персональная домашняя страничка в формате дневника. Но как отметил Рик Скрента - хронологическая организация блога хоть и "кажется мелочью, приводит к совершенно новой цепочке распространение- продвижение-стоимость". Во многом блоги обязаны RSS - самому значительному нововведению в фундаментальную архитектуру веба с тех пор как первые хакеры поняли, что CGI можно использовать для создания веб-интерфейсов к БД. RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Скрента называет это "прирастающим вебом", другие - "живым вебом". Динамические сайты пришли на смену статическим страничкам еще десять лет назад. Но в случае живого веба динамическими стали не страницы, а ссылки на них. Ссылаясь на веблог, вы ссылаетесь на страницу с постоянно меняющимся контентом, которая содержит пермалинки для каждой индивидуальной записи и напоминает о каждом изменении. И RSS-фид - это намного более цепкая привязка к сайту, чем, скажем, закладка или ссылка на конкретную страничку. RSS также означает, что браузер перестал быть единственным средством для просмотра страницы. Хотя некоторые RSS-аггрегаторы являются веб-приложениями, есть и настольные клиенты, и мобильные.

Недостатки Веб 2.0: При использовании технологий web 2.0 вы становитесь арендатором сервиса и/или дискового пространства у какой-то сторонней компании. Возникающая при этом зависимость формирует ряд недостатков новых сервисов: * зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний * слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере; * уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников. Фактически сайт эпохи Веб 2.0 на первый взгляд интерактивен и дружелюбен, позволяет себя легко настраивать. Однако сбор статистики о пользователях, их предпочтениях и интересах, личной жизни, карьере, круге друзей могут помочь владельцу сайта манипулировать сообществом. По самым пессимистичным прогнозам многочисленные сайты Веб 2.0 вкупе с другими современными технологиями дают прообраз тоталитарной системы «Большого брата».

Веб 2.0 как фикция Термин Веб 2.0 зачастую используются с целью рекламы как модное слово или для завышения реальной стоимости проекта и собственной значимости разработчиков в глазах клиентов. Также разные люди под этим термином понимают совсем разные вещи. В результате в среде профессионалов к этому термину относятся весьма скептически, так как трудно найти принципиальные отличия Веб 2.0 от обычных сайтов. Концепция Веба 2.0 родилась на совместном мозговом штурме издательства OReilly Media и компании MediaLive International. Веб-пионер и вице-президент OReilly Дейл Дагерти отметил: «Сам-то веб далек от краха и даже более важен, чем раньше, раз уж впечатляющие новые приложения и сайты появляются с завидной регулярностью. Больше того, у фирм, переживших коллапс, было нечто общее. Может быть, в результате доткомовского краха имеет смысл говорить о Вебе 2.0. Мы решили, что так и есть».

Телеконференции: Телеконференции - обобщенное понятие, относящееся на самом деле к двум видам сервиса и, соответственно, двум сетевым технологиям: дискуссионные группы (или списки рассылки, mailing lists) и newsgroup'ы (система рассылки новостей) USENET. Первые поддерживаются с помощью серверов или "почтовых роботов" типа LISTSERV (в BITNET) и List Processor (в Internet), которые рассылают сообщения по конкретным адресам электронной почты подписчиков. Вторые - через транспортную "широковещательную" систему на базе протокола NNTP (Network News Transfer Protocol), когда поток сообщений передается от одного узла к другому, т.е. для самых широких групп пользователей. News - сообщения доступны в режиме "on-line" и через почтовые шлюзы - newsserv'ы, созданные разработчиками Demos'a, Relcom'a и др. В последнее время все больше расширяется число LISTSERV'ов, которые имеют шлюз в USENET, благодаря чему часть телеконференций BITNET распространяется в виде статей в USENET, т.е. становятся доступными и для "свободолюбивых" почитателей USENET.

Спасибо за внимание.