МОУ «ШИМКУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕ: ХОЧУ, МОГУ, ДОЛЖЕН… Выполнила классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Advertisements

«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
Учитель физической культуры. Высшее образование (Ростовский-на-Дону Государственный педагогический институт). Педагогический стаж – 23 года. Высшая квалификационная.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ ЖИЗНи Учащиеся 1 класса Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Транксрипт:

МОУ «ШИМКУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕ: ХОЧУ, МОГУ, ДОЛЖЕН… Выполнила классный руководитель 8 класса МОУ «Шимкусская СОШ» ПЕТРОВА Елена Ильинична Категория 1 квалификационная. Стаж работы 16 лет. с. Шимкусы с. Шимкусы

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ КАК К ВАЖНОЙ ЛИЧНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ, КАК ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСНОВЕ УМСТВЕННОГО, ФИЗИЧЕСКОГО, ТРУДОВОГО И НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ; СФОРМИРОВАТЬ ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ, ЖЕЛАНИЕ,ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ПРИВИТЬ «МОДУ» НА ЗДОРОВЬЕ; НАУЧИТЬ ВЛАДЕТЬ ПРИЕМАМИ И СПОСОБАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СВОЕГО ОРГАНИЗМА.

МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ; УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ;РОДИТЕЛИ;МУЛЬТИ-МЕДИАПРОДУКТЫ.

МОДЕЛЬ УЧЕНИКА, ОБЛАДАЮЩЕГО ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И МОТИВИРОВАННОГО В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ; МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО В ЗДОРОВОМ УЧЕНИКЕ; ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ АКТИВНОСТИ; ПОТРЕБНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

УРОВЕНЬ ЗДОРОВЫХ УЧАЩИХСЯ; УРОВЕНЬ ПРОПУЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ; РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

I. Планирование действий по сокращению заболеваемости и уменьшению пропусков по болезни Поддержание помещения класса в чистоте ; Соблюдение нормативов освещенности в классе ; Организация горячего питания ; Контроль за формированием правильной осанки ; Расширение двигательной активности во время перемен ; Внедрение здоровьесберегающих технологий : обязательное введение в урок дыхательной гимнастики, специальных упражнений, помогающих снять усталость, напряжение ; Введение утренней гимнастики ; Построение системного учета и мониторинга состояния здоровья учащихся и прослеживание изменений. Фирменные дела : - общешкольный и классный конкурсы « Самый здоровый ученик, класс года » - конкурс клипов « За здоровый образ жизни » - спортивный праздник с участием всего школьного коллектива « День здоровья » - школьный туристический слет - выявление лучших спортсменов

II. Планирование действий по формированию осознанного отношения к своему здоровью, внедрению «моды» на здоровье 1 Вызываем у ребенка чувство неудовлетворенности собой, одновременно поднимая планку его притязаний ; 2 Помощь ребенку рационально и эмоционально самоосознать и оценить себя, увидеть положительные стороны, увидеть недостатки с тем, чтобы устранить или компенсировать, а другие развить и усилить ; 3 Показ образцов самовоспитания, саморазвития, внушая то, что каждая личность важна сама по себе, что каждый человек путем самовоспитания может усилить свою природу и что каждый из нас обладает уникальными возможностями внутреннего роста ; 4 Учим заниматься самовоспитанием

Методы: - педагогическое требование ; - требования класса и школьной среды ; - организация в школьной жизни духа состязательности во всех сферах коллективной деятельности учащихся, что помогает, сравнивая, познать себя ; - эффект заражения и подражания. Средства : - коллектив учителей, ведущий здоровый образ жизни ; - учителя - мужчины без вредных привычек ; Фирменные дела ; - диспут « Как счастье человека зависит от его здоровья » - КЧ « Здоровье – залог успешности » - ролевой тренинг « Духовный настрой – через психику мы строим свое тело » - включение в общешкольный конкурс шкалы « Здоровье » - разъяснительная работа с родителями в целях популяризации здорового образа жизни - товарищеские встречи по волейболу, баскетболу между учителями и учащимися, родителями и учащимися

III. Планирование действий по обучению приемам и способам оздоровления организма - приглашение медицинских работников для беседы с учащимися, родителями - организация медицинского ликбеза через классные часы, уроки ОБЖ - обучение приемам закаливания организма Фирменные дела : - Программа классных часов : « Сбережешь здоровье – сэкономишь деньги » « Профилактический точечный массаж лица » « Приемы психорегуляции и аутогенной тренировки » « Гигиена зрения » « Правильное питание в подростковом возрасте » - беседа врача « Девочка и девушка » - КЧ с приглашением специалистов : « Устройство и назначение аптечки индивидуальной « « Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях »

СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков.-М.: Академия, 1999 Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков.-М.: Академия, 1999 Сократов Н.В. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей.Оренбург, 2001 Сократов Н.В. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей.Оренбург, 2001 Донелла Х Медоуз и др. За пределами роста, М.: Прогресс-Пангея, 1994 Донелла Х Медоуз и др. За пределами роста, М.: Прогресс-Пангея, 1994