Особенности системы работы учителя при организации работы с учащимися с разными стартовыми возможностями в условиях вечерней школы 15.08.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Создание условий по развитию системы оценки качества образования в АМОУ «СОШ 1»
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Единый государственный экзамен Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора Пермского края.
Нормативно-правовое обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
На основе анализа работы регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Методическое сопровождение аттестации.
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Особенности системы работы учителя при организации работы с учащимися с разными стартовыми возможностями в условиях вечерней школы

МБОУ «В(С)ОШ 1» является общеобразовательным учреждением без закрепленного микрорайона со свободной процедурой приема в учреждение без дополнительных вступительных испытаний образовательный процесс осуществляется на основе документов как общих для всей образовательной системы, так и отличающих наше учреждение от них.

Нормативная база Федеральный закон «Об образовании» принятый в декабре 2012 года, Государственная программа «Развития образования на годы», особо подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» и подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на годы и прочие мероприятия в области образования», утверждена Распоряжением Правительства РФ от р

Нормативная база Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от р); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентов Российской Федерации от ПР-271); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (не утвержден)

Нормативная база План действий по модернизации общего образования на г.г. (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от р); Стратегия развития Псковской области до 2020 года, утвержденная Распоряжением Администрации Псковской области от р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года». Стратегия развития муниципальной системы общего образования города Пскова на годы

Нормативная база Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении от 1993 года с изменениями и дополнениями Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении от 1993 года с изменениями и дополнениями БУП и Примерный учебный план заочной формы обучения, сессионной и прочих- фактически 1961 с небольшими изменениями Учебный план

Программы В учреждении реализуются программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительных платных образовательных услуг, имеется возможность для реализации программ дополнительного образования, но не выделяются средства

Педагогический персонал Административно-педагогический персонал стабильный - 35 человека, высоко профессиональный : высшая категория - 23 человек первая категория -5 Почетный работник общего образования - 5 человек Грамоты Министерства образования -3 человека Со стажем до 5 лет -9 человек, в том числе имеют высшую категорию 3 человека, 1 - первую. 6 человек в декретном и отпуске по уходу за ребенком, с сентября- 8.

Контингент обучающихся Подробная характеристика контингента и работы школы с 2006 года представлена в Публичном докладе По состоянию на года обучалось 449 человека, в том числе 27- УКП СИЗО-1. (На , в том числе 25 - в УКП СИЗО-1) Через образовательное учреждение проходит за год до 700 человек, т.е. около приходят и столько же уходят, в том числе более 200 человек- учащиеся, выпускных групп ( 9 и 12 классы)

Стартовые возможности Психофизические, физиологические возможности От 12 до 40 лет Обучались по разным программам Из разных учебных заведений Перерыв в обученииОт 1 года до 15 лет Базовые знанияСредний балл на входящем мониторинге Социальное положениеПричины поступлений МотивацияСредняя, ниже средней

Ключевая проблема Организация образовательного процесса с обучающимися, имеющими разные стартовые возможности

Возможности Типового положения о вечернем (сменном) образовательном учреждении и БУП. Мы работаем по Базисным учебным планам для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, рассчитанным на 12 лет, но: Учреждение предоставляет возможность освоить учебную программу любого класса как в нормативные, так и в сокращенные сроки, а также с использование сочетания разных форм обучения и компановки учебных дисциплин по модулям, в соответствии с уровнем знаний потребителя и его запроса.

Наиболее востребованными формами обучения являются: - заочная (очно-заочная) по учебному плану заочной формы с посещением групповых консультаций 3 раза в неделю, - заочная интенсивная (освоение программ двух классов за один год) - сочетание разных форм, в том числе с предоставлением репетиторских услуг, - а с прошлого учебного года мы успешно используем сессионную форму обучения с модульной компановкой дисциплин.

Разные формы обучения (Закон об образовании ст.10 п.1 С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната ) ОЧНАЯ Один класс за год 7,8,9, 10,11,12 классы28 часов в неделю ЗАОЧНАЯ Один класс за год 7,8,9,10,11,12 заочные группы14 часов в неделю ЗАОЧНО-ИНТЕНСИВНАЯ Два класса за год заочные группы28 часов в неделю Сочетание заочно – интенсивной, модульной и экстернатной форм обучения Три класса за год 10,11,12 группы 260гк 10-11классы, 504модульных часа - 12 класс, индивидуальные консультации СЕССИОННАЯ Три класса за год10,11,12 группы 764 часа в год ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ Один класс за год Индивидуальный график сдачи зачетов Элементы дистанционного обучения Один класс за год Индивидуальный график сдачи зачетов

Формы организации учебного процесса Групповые консультации Индивидуальные консультации Зачетные часы Дополнительные занятия Внеклассные занятия

Зачетная система Сдача зачетов в любом порядке Отсутствие двоек Возможность улучшить результаты Дифференцированный подход Количество зачетов по предметам График сдачи зачетов - составляется учителем

Зачетная система Разработаны требования к зачетам по предметам Содержание зачетов График зачетов Рабочие программы Использование элементов дистанционного обучения Зачетная система

Необходимое «снаряжение» педагога 1.Тематическое планирование 2.Критерии оценки 3.Содержание зачетов 4.Конспекты учебных занятий 5.Методические разработки 6.Дидактические разработки на каждое занятие 7.Контрольно- измерительные материалы 8.Задания для индивидуальных маршрутов Все должно быть в электронном виде Рабочие программы УМК

Индивидуальные маршруты обучения (по заявлению обучающегося)Индивидуальные маршруты обучения 2013 г.-75 человек Лист индивидуального маршрута, инструкция для классного руководителя

Оценивание учащихся Положение о проведении мониторинга учебного процесса Текущие оценки (накопляемость должна соответствовать посещаемости) Зачетные работы Годовые оценки Экзаменационные оценки Внутришкольный мониторинг

Проведение мониторинга частно - предметных компетентностей выявление уровня знаний по предметам, организации мероприятий по устранению пробелов, перспективного составления дальнейшего маршрута обучения каждого обучающегося по предмету

Отчетность и аналитика педагога Электронный журнал Журнал Тетрадь индивидуальных занятий Обратная связь на учебном занятии Анализ мониторинговых работ Промежуточный анализ по полугодию Годовая отчетность количественная Анализ педагогической деятельности Ежемесячное стимулирование

Сбор информации Администрация, специалисты службы сопровождения Учитель МО учителей, классных руководителей Сторонние организации Обучающийся Управление образования

Электронная база Учитель Классный руководитель План воспитательной работы Социальный паспорт Планы и разработки мероприятий, классных часов и пр. и их анализ Характеристики на учащихся Анкеты, диагностики, результаты их обработки Посещаемость Социальная активность группы Анализ работы классного руководителя Сервер Ученик Учитель, педагог психолог, социальный педагог, педагог- библиотекарь Менеджер Администратор

Педагог ГКИК зачетное время Администрация журнал Выполнение учебного плана Накопляемость оценок Эффективность зачетного времени Выполнение учебного плана электронная база Классный руководитель мониторинг Задания к зачетам

Анализ информации Анализ работы классных руководителей по категориям учащихся Динамика учебных результатов Запросы службе сопровождения Посещаемость ВШМ ГИА вуп Динамика среднего балла Малые педагогические советы консилиумы успеш ные Стоящие на учетах небл вт Совет профилактики

При разных стартовых возможностях результат мы должны давать одинаковый- получение аттестата зрелости. Поэтому наши учителя должны быть высококвалифицированными специалистами.

Внутришкольное повышение квалификации 1.Тематические семинары и педсоветы 2.Выставки и конференции 3.МО и творческие группы 4. Школьные профессиональные конкурсы 5.Международные конференции «Менеджмент качества образования» 6. Создание новой модели методической службы школы ( нацеленной во вне)

Организации внутришкольного контроля как контроля деятельности педагога 1. Контроль по алгоритму сопровождения

Педагог должен не просто передавать знание, но формировать их вместе с учащимися Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться

Школьный интеллектуальный марафон по предметам Участие в городских конкурсах Предметные проекты Социальные проекты Межпредметные проекты Защита любимого предмета ГУЛАГ: государство против личности Человек-психобиосоциальное существо Организация внеурочной работы

Организация воспитательной работы через предмет и в нетрадиционных формах Работа МО классных руководителей параллельно с творческими группами Тематические и предметные недели Общешкольные мероприятия, ориентированые на разные типы модальности учащихся Совместные мастер-классы

Участие учащихся в школьных конференциях

Школьный конкурс Группа года. Ученик года