Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем Обобщение педагогического опыта Балдакова Ирина Николаевна, учитель истории высшей категории, НОУ «Школа-интернат 23 ОАО «РЖД»
«Учитель открывает двери – войти ты должен сам» Китайская пословица
Кабинет- это арсенал и творческая лаборатория учителя
Урок- это не ритуал, в процессе которого учитель делает вид, что учит, а смирные дети делают вид, что учатся Информационная компетентность
Информационно- коммуникативные технологии Тестовые упражнения Игровые задания Творческие задания Логические задания Тесты
УМШ Лазутчику Суворовской армии в Альпах надо спуститься со скалы высотой 400м. Скала на высоте 200 м имеет выступ, на котором можно закрепить веревку. Но есть одна проблема: у него с собой только одна веревка длиной 300м и нож. Как же ему спуститься вниз?
Урок- это общение и взаимное действие. Информационна я компетентность Социальная компетентность
Коммуни- кативные технологии Работа в малых группах Работа в парах диалоги Обмен мнениями по результатам работы ДискуссияДебаты
Игровые техно- логии Сюжетно- ролевая игра Дидакти- ческая игра ВикториныКроссвордыЗагадки Урок- путешествие Деловая игра
Быть личностью – значит быть самостоятельным источником действия Информационна я компетентность Личностная компетентность
Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай сделать – я пойму Информационна я компетентность Предметно- практическая компетентность
психозарядка работа с тремя каналами восприятия информации дыхательная гимнастика
история информатика технология география литература
Совместный проект Сендзяк Надежда, 11 класс Проект «Строительство обводного западного участка пути Иркутск- Слюдянка» Руководители: учитель истории Балдакова И.Н. учитель технологииБыковский А.П. Результаты: Районная краеведческая конференция «Земли моей лицо живое»- лауреат Дорожная научно- практическая конференция- 1 место
Рефлексия Попс- метод Синквейн Пятиминутное эссе
Именно учитель должен использовать психолого- педагогические приемы и методы, направленные на оптимизацию психологического состояния ученика
Урок не заканчивается со звонком Внеурочная деятельность Работа с одаренными детьми Часы педагогической поддержки Предметные недели Участие в «Параде наук» Экскурсии в музеи и по историческим местам Иркутской области Театральный клуб «Исторические миниатюры» Профориента- ционная работа Консультирование при подготовке к ГИА и ЕГЭ
Работа с одаренными детьми Подготовка к очным и дистанционным олимпиадам разного уровня: от школьного до международного Подготовка к участию в конкурсах и викторинах Исследовательская деятельность Участие в научно- практических конференциях
Изучая историю железных дорог, изучаем историю страны
«Исторические миниатюры»
Предметные недели
«Парад наук»
Экскурсии в музеи и по историческим местам Иркутской области
Путь к мастерству Изучаю Осваиваю Учусь
В сущности старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться
Путь к мастерству Обобщаю Помогаю Реализую
МО района Выступления на педсоветах и семинарах Работа в школьном МО учителей истории и обществознания Участие в реализации школьных проектов Применение новых методов и форм работы в урочной и внеурочной деятельности
Памятник космонавту Находится на трассе М-55 при выезде из города по пути к поселку Сухой Ручей. Памятник появился сразу после полета Гагарина. Имена скульпторов не сохранились. По мнению местного краеведа Яковец, его установили московские скульпторы в гг.
Слюдянская водонапорная башня
Путь к мастерству Делюсь Распространяю Обучаю
Публикации Международная ярмарка «УЧСИБ- 2012» Всероссийские сетевые школы передового педагогического опыта 2006 и 2012 гг Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты»
Самая большая радость для учителя - когда похвалят его ученика
Результаты областного среза по обществознанию среди обучающихся 8 классов (2011/12 учебный год) Успеваемость- 100% Качество знаний- 83%
Результаты сдачи единого государственного экзамена (2011/12 учебный год) Предмет Количство сдававших экзамен Успеваемость Качество знаний Средний балл История3100%44%55 Обществознание19100%52%54
Количественная динамика участия обучающихся в конкурсах и состязаниях различного уровня
По подвигу и награда
Когда не выверен фарватер, Не ясен курс, но нужно плыть, Приходит время «альма матер», Без предрассудков оценить. Когда пора покинуть пристань, Необходим начальный бриз, Чтоб нам направить в реку истин, Корабль под названьем «Жизнь». Послесловие