Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Об основных вопросах реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ.
Advertisements

1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Совместное заседание Комиссии по проведению Административной реформы и Совета по развитию информационного общества в Томской области г. Томск Об организации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Межведомственное взаимодействие
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Информационные технологии сферы социальной защиты населения Тюменской области Предоставление государственных социальных услуг в электронном виде г. Тюмень.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
Лучшие практики в области электронного правительства программный комплекс «Находка-ЗАГС» Компания «Находка-АИС» , г.Киров, ул.Орловская, 23 тел/факс.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Транксрипт:

Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Е.Г.Котельникова, начальник информационно-методического отдела Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ РАЗРАБОТАН И УТВЕРЖДЕН ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН И УТВЕРЖДЕН ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 210-ФЗ. СОЗДАНА РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ПЕРЕХОДУ СОЗДАНА РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ПЕРЕХОДУ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ (ЗАКАЗ). ОПРЕДЕЛЕНЫ ПЯТЬ ЭТАПОВ ПЕРЕХОДА ОПРЕДЕЛЕНЫ ПЯТЬ ЭТАПОВ ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. (в рамках реализации распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 г р ) 1. ОГРАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЭТАПЫ ПЕРЕХОДАНА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 1 этап: 1 этап: размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); 2 этап: 2 этап: размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; 5 этап: 5 этап: обеспечение возможности получения результатов представления услуги в электронном виде на Едином портала государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом. 3 этап: 3 этап: обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); 4 этап: 4 этап: обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

ОПРЕДЕЛЕНЫ В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТНЫХ ТРИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ПЕРЕВОДА В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД Государственная услуга по назначению и выплате дополнительного единовременного денежного пособия при рождении ребенка. Государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: Государственная услуга по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: БЫЛИ ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРОЕКТЫ: 3. Проект перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Управлением государственных услуг 1. Проект перечня государственных услуг, предоставляемых Управлением социальной защиты населения - включено 100 государственных услуг, предоставляемых Управлением и государственными учреждениями социальной защиты населения 2. Проект перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Волгоградской области ( в рамках государственного задания) - включено 2 услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания - включено 37 услуг, предоставляемых организациями и учреждениями, вне зависимости от их организационно-правовой формы НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Перечень ведомств, у которых учреждения социальной защиты населения с 1 июля должны будут запрашивать документы в электронном виде 1.Службы ЗАГСа 2.Паспортно-визовая служба 3.Налоговые органы 4.Органы социального страхования 5.Органы государственной службы занятости 6.Пенсионный Фонд РФ по Волгоградской области 7.Учреждения здравоохранения 8.Федеральное ГУ «Главное бюро медико- социальной экспертизы по Волгоградской области» 9.Образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования и органы образования 10.Служба судебных приставов 11. Военные комиссариаты 12.Органы местного самоуправления 13. Другие НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Перечень документов, выдаваемых Управлением и государственными учреждениями социальной защиты населения для оказания государственных услуг другими ведомствами (организациями) с 1 июля в электронном виде 1. Справка о выплаченных суммах компенсаций и пособий; 2. Справка об инвалидности ребенка с указанием на то, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении; 3. Справка о нуждаемости в обеспечении протезными изделиями и слуховыми аппаратами; 4. Справка для получения социальной стипендии; 5. Справка для получения бесплатной юридической помощи; 6. Сведения: - о проживании и работе в зонах радиоактивного загрязнения; - о выдаче удостоверения лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции или с работами по ликвидации указанной катастрофы, либо признанного инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. - о выдаче удостоверения участника (ветерана) войны, - о награждении знаком жителя блокадного Ленинграда; - о выдаче удостоверений об участии в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф и аварий; НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

К 2012 году будут регламентированы все государственные услуги, предоставляемые органами социальной защиты населения наибольшему количеству получателей. Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Принято постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 года 554 «О проведении административной реформы в Волгоградской области в годах». Приказами начальника Управления социальной защиты населения были определены перечни государственных услуг и государственных функций, подлежащих регламентации в годах. В течение годов Управлением социальной защиты населения регламентировано 44 процедуры, из них: - 34 регламента – по предоставлению государственных услуг; - 10 регламентов – по исполнению государственных функций. Все административные регламенты приняты органами и учреждениями социальной защиты населения Волгоградской области к исполнению как нормативно-правовые акты. В 2011 году Управлением планируется утвердить еще 8 административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами; - осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными. п.п. 2,3 Ст.7 федерального закона РФ от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В рамках утвержденного сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде: До 1 августа 2011 г. Управление должно обеспечить возможность для заявителей представлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и другие документы в электронном виде в целях получения услуг по направлениям: 1. Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2. Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Разрабатывается типовой административный регламент на предоставление государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (в рамках делегирования Управлением полномочий муниципальным образованиям) Готовятся соответствующие изменения в государственные стандарты социального обслуживания населения: - Предоставление информации о порядке социального обслуживания грждан государственным учреждением социального обслуживания субъекта РФ; - Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг.

ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В целях исполнения Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Управлением проведено обследование собственных информационных систем с целью выявления необходимости их доработки для интеграции с региональным сегментом СМЭВ посредством единственной точки входа. В управлении действует ведомственная информационная система «Социальный регистр населения Волгоградской области»: Содержит сведения о гражданах Волгоградской области (около 800 тыс. человек, на 1 мая 2011 г.), когда-либо обратившихся в Управление и государственные учреждения социальной защиты населения. Информационная система обеспечивает прием граждан, их оповещение, консультирование, автоматизацию работ по оказанию мер социальной поддержки, назначению и выплате государственных пособий, государственной социальной помощи, компенсаций отдельным категориям граждан, проживающим на территории Волгоградской области, контроль расходов из средств федерального и регионального бюджетов и формирование статистической и аналитической информации по всем аспектам деятельности органов социальной защиты населения. Ведомственная информационная система использует двух уровневую архитектуру (клиент-сервер) и построена на системе управления базами данных фирмы Майкрософт SQL Server 2005.

В системе социальной защиты населения имеется 1331 рабочее место для сотрудников Управления и государственных учреждений социальной защиты населения, участвующих в процессе оказания государственных услуг и в обработке информации. Локальные вычислительные сети Управления и Центров социальной защиты населения объединены в единую информационную сеть на основе так называемых VPN-каналов, арендуемых у открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания». Пропускная способность центральной точки (т.е. Управления) такой сети составляет 20 Мегабит в секунду, Центров социальной защиты населения – 512 килобит в секунду, то есть является достаточной для подключения к региональному сегменту СМЭВ. Единая информационная сеть Управления с 44-мя Центрами социальной защиты населения подключена к Сети управления и передачи данных Администрации Волгоградской области по оптоволокну на скорости 100 Мегабит в секунду до Комитета информационных технологий и телекоммуникаций, на серверах которого и будут установлены электронные сервисы СМЭВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В соответствии с рекомендациями, выданными Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций, запланирована разработка программного адаптера, который будет выполнять функцию интеграции ведомственной информационной системы «Социальный регистр населения Волгоградской области» с электронным сервисом, работающим в СМЭВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ До 1 июля 2011 г. в Управлении и Центрах социальной защиты населения будут установлены аппаратные и программные средства (межсетевые экраны АПКШ «Континент» и программное обеспечение на основе VipNet) для обеспечения защиты персональных данных при обмене информацией в СМЭВ

Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Е.Г.Котельникова, начальник информационно-методического отдела Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области