УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТАЦИИ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 62 Г. БРЯНСКА» г. Брянск 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТАЦИИ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 62 Г. БРЯНСКА» г. Брянск 2011 г.

Основная цель: создание условий, обеспечивающих высокий уровень образования учащихся при сохранении и укреплении их физического психического и нравственного здоровья через реализацию принципов здоровьесберегающих технологий.

Задачи педколлектива: формирование физически, психически и нравственно здоровой личности; обеспечение уровня и качества знаний, умений, навыков учащихся школы, соответствующего требованиям образовательного стандарта, а профильных классов - превосходящего требования проектов образовательного стандарта; освоение педагогами здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечивающих высокое качество образования учащихся при сохранении и укреплении их физического, психического и нравственного здоровья;

в 1-4классах: создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе для его полноценного развития, для сохранения его здоровья; в 5-9 классах: создать условия для познания своих психических, физиологических и психологических, нравственных, умственных особенностей, понимания сущности здоровья и здорового образа жизни и использования этих знаний для решения проблем своего здоровья и развития; в классах: помочь выработать способность к самостоятельной организации здорового образа жизни и научиться управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного здоровья.

Для решения данных задач в школе созданы следующие условия:

Материальная база школы. Школа основана в 1987 году. В своем составе школа имеет отдельно стоящие корпуса: основной учебный корпус – ул. Брянского фронта, 16\1 бассейн тир теплица филиал школы искусств 9.

спортивные залы – 2 бассейн оздоровительный центр в бассейне тир корт школьный стадион тренажерный зал кабинет хореографии медицинский кабинет процедурный кабинет столовая и буфет кабинет психологов кабинеты ГПД кабинет логопеда уголки отдыха для учащихся Для проведения мероприятий по оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья учащихся и работников школы имеется следующая база:

Построение учебно- воспитательного процесса в «Школе здоровья и развития».

Организационно-управленческий блок Непрерывный учебно-воспитательный блок Уч-ся, учителя, воспитатели, тренеры Учебно- педагогический блок Социально- психологический блок Спортивно- оздоровительный блок Медико- валеологический блок Культурно- воспитательный блок Досуг, семья Информационный и материально- технический центр Структурно-функциональная модель «Школы здоровья и развития» Ядром концептуальной модели школы развивающего типа является единство субъектов образовательного процесса, деятельность которого осуществляется в рамках протокола согласованных действий.

Совет школы Директор Административный совет Педсовет Зам.директора по научно- метод.работе Зам.дир.по учебной работе 1-4 класс Зам.дир.по учебной работе 5-8 класс Зам.дир.по учебной работе 9-11 класс ДиспетчерЗам.дир.по воспитательно й работе 1-11 класс Зам.дир. по АХЧ Экспертно- методический совет Медико-психолого- педагогический косилиум Малый педсовет Комиссия по работе с трудными уч-ся Совет старшеклассников и детская организация Методические объединения учителей Психологи, медсестра, соц.педагог Ответственный за работу с трудными соц.педагог Центр досуга «Пятачок» Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы Учащиеся и родители Структура управляющей модели школы

9 12 Учебно-педагогический блок Учителя, воспитатели, уч-ся, родители Дошкольный Начальная школа Основная школа Полная средняя школа Общ еобр азов ател ьны е Разв ива юще го обуч ения Спор тивн ые класс ы эстет ическ ой напра вленн ости Общео бразов ательн ые Спо рти вны е Повы шенн ого уровн я Предпро фильно й подгото вки Профил ьные классы Развив ающие технол огии Элективн ые курсы по предпрофи льной подготовке Программы развития уч-ся и классных коллективо в Диаг ност ичес кий цикл Школьный компонент Валеология, ритмика, хореография, психол. практ. «Познай себя», Корректи ровки учебных программ Здоровьес берегаю. технологи и Структура учебно-педагогического блока

Задачи учебно - педагогического блока. создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья (1-4 кл.); создать условия для познания своих психических, физиологических и психологических, нравственных, умственных способностей, понимания сущности здоровья, здорового образа жизни и использования этих знаний для решения проблем своего здоровья и развития (5-9кл.); помочь выработать способ здорового образа жизни и научиться управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного здоровья (10-11 кл.).

Социально-психологический блок Психолог, соцпедагог, дефектолог. Кабинет психологов, кабинет дефектолога Психолого- педагогическое просвещение. Уч-ся, учителя, родители Психодиагностика образовательного процесса в школе и семье Психологическое консультирование. Учащиеся, учителя, родители Психологическая профилактика. Уч-ся, учителя Тренинг общения МППК Психокоррекция Консультиров ание учителей Консультиров ание родителей Консультиров ание администрац. Школа педмастер ства Структура социально-психологического блока

Задачи социально-психологического блока: обеспечить необходимое содействие педагогическому коллективу в развитии личностных особенностей уч-ся; осуществлять психодиагностику образовательного процесса с последующими рекомендациями по выявленным проблемам; осуществлять диагностику и коррекцию познавательных процессов учащихся; развивать коммуникативные способности учащихся; корректировать родительские отношения; развивать социальную, когнитивную и эмоционально- личностную сферу учащихся; повышать психологическую культуру учащихся школы и их родителей.

Медико-валеологический блок Медсестра школы, медсестра бассейна, учителя валеологии, классные руководители, родители Контроль за соблюдением санитарно- гигиенически х условий обучения и воспитания, физического воспитания Контроль за соблюдение м санитарно- противоэпи демического режима пищеблока Диспанс еризаци я Доврачебн ая помощь при травмах и неотложн ых состояния х Профилакт ическая работа Санитарн о- просветит ельская работа Уроки валеологии, биологии, химии, ОБЖ, психологии Фитотерапи я Профилактика заболеваний органов зрения Лечебная физкультура для спецгрупп Стоматологическ ая помощь Витамини зация Структура медико-валеологического блока

Задачи медико-валеологического блока: раннее выявление и предупреждение развития пограничных состояний; укрепление здоровья; снижение заболеваемости; научить восстанавливать умственную работоспособность и преодолевать утомление; помочь овладеть педагогам и учащимся методами релаксации и точечного массажа и самомассажа; валеологическое образование.

Спортивно-оздоровительный блок Учителя физкультуры, инструктор по плаванию, тренеры. Спортзалы, бассейн, тренажерный зал, тир, спортивные площадки, центр реабилитации здоровья учителей, зал хореографии. Пропаганда здорового образа жизни Физическое развитие учащихся Коррекция физического развития Контроль физического развития Группы здоровья учителей Уроки физкульт уры Спортивные секции Плавание Спортивные праздники Туристическая работа Занятия спецгруп пы Карты физического раз-ия уч-ся Баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, настольный теннис, вольная борьба, карате, стрельба, плавание Структура спортивно-оздоровительного блока Спортивные классы

Задачи спортивно-оздоровительного блока: привлекать учащихся к занятиям физической культурой и спортом; пропагандировать здоровый образ жизни; создать условия для нормального физического развития учащихся; вооружить учащихся знаниями в области гигиены и медицины, необходимыми по физической культуре; вести контроль за физическим развитием учащихся; проводить регулярные спортивно-массовые мероприятия в школе; проводить специальные занятия с учащимися спецгруппы.

Культурно-воспитательный блок Зам.директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, ст.вожатые, соцпедагог, психолог, воспитатель ГПД. УчащиесяПедагогиРодители Ученическое самоуправ- ление, соуправление Объединения дополнительного образования Общешкольные учени- ческие конференции Малый, большой ученический совет Центры самоуправления прес сцен тр пр ав ов ой КПЦКПЦ уч еб н ы й досугСпортивно- оздоровит. Ц/д «Пятачок» Школа искусств 9 кр у ж к и Спор тивн ые секци и Клубы, творчес кие объеди нения Советы I, II ступени, д/о «Юная Россия» Советы классов Классные коллективы МО кл.руководителей младшего, среднего, старшего звена Творческие объединения педагогов дополни- тельного образования Творческие и инициативные группы педагогов Совет профилактики правонарушений Воспитательная работа Общешкольный родительский комитет Родительские комитеты классов Структура культурно-воспитательного блока

Задачи культурно-воспитательного блока: построение полноценной воспитательной системы на основе реализации следующих принципов: - принцип целостного формирования личности; - принцип формирования полной самостоятельности детей в осуществлении любой деятельности; - принцип патриотизма, обеспечивающий знание и понимание истории своего народа, ценностей его культуры; - принцип организации практики нравственных отношений в любой деятельности; - принцип эстетизма, то есть доведение любого дела и отношений между участниками образовательной системы до совершенства; - принцип единства действий всех участников учебно-воспитательного процесса; формирование содержательной мотивации учебной деятельности; обеспечение осознанного выбора профессии большинством выпускников школы; сохранить и нормализовать физическое и психическое здоровье уч-ся; создать нормальные отношения уч-ся с другими людьми; сформировать у ребенка чувства собственного и национального достоинства; помочь уч-ся развить широкий круг способностей и знаний; развивать органы ученического самоуправления.

Мероприятия по сохранению, укреплению и развитию здоровья учащихся и учителей школы

1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательный процесс

Урок Здоровьесберегающие технологии Физкультминутки на уроках Массажные коврики и другое оборудование при проведении уроков Утренняя гимнастика до занятий Тренажеры зрения во время урока

Увеличение двигательной нагрузки три урока физкультуры динамические паузы в 1-4 кл. уроки хореографии в 1-5 кл. занятие в спортивных секциях посещение тренажерного зала занятие в бассейне

Специальные занятия валеология курсы «Наш выбор: без наркотиков», «Мой выбор» психология ОБЖ курс «Познай самого себя»

Организация работы ГПД Кабинеты ГПД Привлечение специалистов других учреждений Проведение оздоравливающих мероприятий ежедневные прогулки на свежем воздухе спортивные секции и занятия кружков

2.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом Уроки физической культуры Дни здоровья Соревнования Спортивные секции Уроки ритмики и хореографии Уроки физкультуры по профилям Занятия в тренажерном зале и бассейне

3. Пропаганда здорового образа жизни Теоретические занятия Уроки валеологии Уголки здоровья Информационные стенды Выставки Тематические стенгазеты Неделя здорового образа жизни Районные и городские мероприятия Экскурсионно- краеведческая работа, туризм

4. Создание условий для нормального физического развития учащихся Материально- техническая база по физической культуре Спортивно- оздоровительные секции Привлечение к активным занятиям спортом Спортивно -оздоровительные лагеря Создание спортивных классов Работа тренеров спортивных обществ

5. Вооружение учащихся знаниями в области гигиены и медицины Разработка теоретических вопросов Классные часы здоровья Беседы, лекции, встречи с медработниками, анкетирование Экскурсии в спортивные школы, на стадионы Встречи с врачами- наркологами, психотерапевтами, сексопатологом

6. Изменение подходов к урокам физкультуры и их совершенствование: увеличение количества уроков физкультуры во всех классах; вынос уроков физкультуры за расписание и проведение их по профилям в классах (аквааэробика, атлетическая гимнастика, фитнес); нацеленность на конкретные результаты развития каждого отдельного ученика, составление карт развития каждого ученика; увеличение объема физической нагрузки на уроке за счет повышения плотности, моторности, динамичности урока; разработка авторских программ для занятий физической культурой в специальных медицинских группах; активное использование и выполнение идеи состязательности, свойственной детям школьного возраста; широкая мотивация уч-ся на повышение своей физической формы, вооружение их методикой для самостоятельных тренировок и формирование красивого тела; увеличение доли времени урока на закаливание, улучшение осанки, внедрение физкультминуток.

7. Формирование коллектива учителей, ведущих здоровый образ жизни Спортивные соревнования Благоприятный психологический климат в коллективе Здоровый досуг Занятие физической культурой и спортом Отказ от вредных привычек Занятия в тренажерном зале Апробирование приемов и средств оздоровления организма Посещение школьного оздорови- тельного центра

8. Поиск новых форм работы с родителями с целью решения поставленных задач Педагогическая культура родителей Родительский лекторий Профилактика венерических заболеваний, СПИДа Совместная деятельность родителей и детей Участие родителей в работе секций, клубов

9. Создание специальных спортивных классов и классов здоровья в начальной и основной школе Заполнение карт развития учащихся Специальная программа работы классов Контроль за здоровьем и развитием учащихся Проведение логопедических занятий Применение методики профессора Базарного Оздоравливающие и закаливающие мероприятия Фитотерапия, витаминизация, массаж, занятия в бассейне, занятия по валеологии

Управление качеством образовательного процесса в «Школе здоровья и развития» на основе учета ЗДОРОВЬЯ физическогопсихическогонравственного

Направления контроля качества образовательного процесса в «Школе здоровья и развития»

1.Применение здоровьесберегающих технологий на уроке: микрогрупповая работа; общеклассное взаимодействие; игровые технологии; дифференцированное обучение; проблемное обучение; педагогика сотрудничества.

2. Проведение физкультминуток на уроке: регулярность; своевременность; разнообразие; правильность; учет возрастных особенностей.

3. Проведение утренней гимнастики перед уроками : регулярность; своевременность; разнообразие; правильность; учет возрастных особенностей.

4. Нормирование домашних заданий: объем; соответствие содержанию материала на уроке; соответствие уровню обученности учащихся; характер задания; дифференциация; регулярность; форма выполнения.

5.Учебная нагрузка на уроке: нормирование видов деятельности; смена видов деятельности; учет возрастных особенностей; учет индивидуальных особенностей; посильность для учащихся.

6. Комфортность на уроке: благоприятный климат; включенность всех в работу; взаимоотношения между учителем и учениками; эмоциональное состояние учителя; сотрудничество между учащимися; положительная мотивация учащихся; самоконтроль и самооценка деятельности.

7. Соблюдение санитарно-гигиенических условий: расписание учебных занятий; рассадка учеников; организация рабочего места; расстановка мебели; освещенность; санитарное состояние кабинета; проветривание; правильность использования ТСО; сменяемость видов деятельности.

8. Психолого-педагогическая диагностика : социометрия; мотивация учебной деятельности; учебные предпочтения; тревожность; ранжированная оценка форм деятельности; логическое мышление; работоспособность; самооценка; уровень воспитанности.

9. Учет физического здоровья учащихся: группы здоровья по физкультуре; спецгруппы; хронические заболевания; работа классов здоровья; ведущие патологии.

10. Карты развития: карта развития учащегося; карта развития классного коллектива; программа развития учащихся; программа развития классного коллектива; программа развития школы.

11. Диагностика работы учителя: качество знаний и успеваемость учащихся; рейтинговая самооценка учителя; проведение и посещение открытых уроков; участие в школьных, районных и городских мероприятиях; результативность участия учащихся в олимпиадах; внеклассные мероприятия по предмету; работа по самообразованию; трудности в работе.

12. Анкетирование родителей. «Здоровье моего ребенка» «Режим дня» «Интересы детей» «Нагрузка детей после уроков» «Предпрофильное и профильное обучение» «Вредные привычки детей»