Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи Педагог первой квалификационной категории Шевченко Н. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Advertisements

Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Использование пескотерапии в работе логопеда. Пескотерапия – игра с песком.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учителя-логопеда МДОУ д/с 21 «Аленький цветочек» Тетёркиной И.А. г. Ликино-Дулёво.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Транксрипт:

Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи Педагог первой квалификационной категории Шевченко Н. Л.

Для формирования связной речи в индивидуальной работе с детьми и полноценного формирования навыков устной речи важно развивать мелкую моторику рук. Детям я предлагаю разнообразные и многочисленные задания для развития мелкой моторики. Например: Застегивание пуговиц на собственной одежде и многочисленные игры с «пристежками». Застегивание пуговиц на собственной одежде и многочисленные игры с «пристежками». Шнуровка ботинок и игры-шнуровки. Шнуровка ботинок и игры-шнуровки. Нанизывание бус. Нанизывание бус. Складывание в коробочку различных мелких предметов правой и левой рукой. Складывание в коробочку различных мелких предметов правой и левой рукой. Гимнастика для пальчиков с речевым сопровождением. Гимнастика для пальчиков с речевым сопровождением. Обводка. Обводка. Штриховка. Штриховка. Кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти. Кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти. Прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук. Прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук. Щетки для волос – для массажа и самомассажа ладоней. Щетки для волос – для массажа и самомассажа ладоней. Клавиатура старого компьютера, кнопочный телефон. Клавиатура старого компьютера, кнопочный телефон.

В своей работе использую игры с мячом. Я обратила внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом в коррекционной практике. Углубленно работая в этом направлении последние три года, я сделала вывод о полезности игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи, поскольку игры с мячом:

Игры с мячом - отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к обучению; - отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к обучению; - освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности во время занятий; - освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности во время занятий; - помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционных занятиях; - помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционных занятиях; - развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; - развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; - способствуют профилактике возможных нарушений письменной речи; - способствуют профилактике возможных нарушений письменной речи; - регулируют силу и точность движений; - регулируют силу и точность движений; - активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное внимание; - активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное внимание; - развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей. - развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей.

Игры с логокубом «Найди свою картинку», «Раздели слово», «Определи первый звук в слове». В этих играх формируется фонетико-фонематическое представление и слоговая структура слова у детей. «Найди свою картинку», «Раздели слово», «Определи первый звук в слове». В этих играх формируется фонетико-фонематическое представление и слоговая структура слова у детей. «Чего не стало?», «Игры-загадки», «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Назови одним словом». В этих играх формируется лексико-грамматический строй речи. «Чего не стало?», «Игры-загадки», «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Назови одним словом». В этих играх формируется лексико-грамматический строй речи. «Составление предложений», «Где что находиться?». В этих играх формируется связная речь. «Составление предложений», «Где что находиться?». В этих играх формируется связная речь. «Разложи по местам», «Что лишнее?», «Что изменилось?». В этих играх формируется познавательный процесс. «Разложи по местам», «Что лишнее?», «Что изменилось?». В этих играх формируется познавательный процесс.

На индивидуальных занятиях по знакомству со звуком я использую игровые методы по сказкам. На индивидуальных занятиях по знакомству со звуком я использую игровые методы по сказкам. Вместе с ребенком ищу и нахожу слово, наиболее точно отражающее характер предмета, о котором пойдет речь. Изменяю его, если надо, то до тех пор, пока оно не «встанет на место» только именно ему предназначенное.

Широко использую приемы игры- драматизации. Особое влияние на запоминание, осмысление прочитанного текста оказывает та игра- драматизация, в которой дети участвуют сами, в процессе которой ребенок связывает слово с действием, учится брать на себя определенную роль. В процессе речевого общения дети овладевают особенностями родного языка, словесными формами. Обыгрывание текста помогает дошкольникам осмыслить ситуацию, наполнить ее действием, слово приобретает конкретное содержание, таким образом, обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь. Широко использую приемы игры- драматизации. Особое влияние на запоминание, осмысление прочитанного текста оказывает та игра- драматизация, в которой дети участвуют сами, в процессе которой ребенок связывает слово с действием, учится брать на себя определенную роль. В процессе речевого общения дети овладевают особенностями родного языка, словесными формами. Обыгрывание текста помогает дошкольникам осмыслить ситуацию, наполнить ее действием, слово приобретает конкретное содержание, таким образом, обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

Сравнительная таблица г. (средняя группа) Звукопроизно- шение высокий – нет высокий – нет средний – 3 средний – 3 низкий – 14 низкий – 14 Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез высокий – нет высокий – нет средний – 3 средний – 3 низкий – 14 низкий – 14 Лексико- грамматический строй высокий – нет высокий – нет средний – 4 средний – 4 низкий – 13 низкий – 13 Связная речь высокий – нет высокий – нет средний – 5 средний – 5 низкий – 12 низкий – 12

уч. год (старшая группа) Звукопроизно- шение высокий – 7 высокий – 7 средний – 6 средний – 6 низкий – 4 низкий – 4 Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез высокий – 7 высокий – 7 средний – 6 средний – 6 низкий – 4 низкий – 4 Лексико- грамматический строй высокий – 9 высокий – 9 средний – 8 средний – 8 низкий – нет низкий – нет Связная речь высокий – 7 высокий – 7 средний – 8 средний – 8 низкий – 2 низкий – 2