Учитель истории и обществознания Афанасьева Т. Н..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная структура российского общества. Российское общество во второй половине 1990-х годов Элита общества: Высшие политики, Чиновники, бизнес - элита.
Advertisements

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Роль экономики в жизни общества 11 класс 7-9 уроки профиль.
Повторим главное Закончите предложения : 1. Социальная сфера охватывает 2. К социальной сфере относятся 3. Малые социальные группы отличаются 4. Большие.
Демонстрационные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ Тренировочные задания части С 7 Часть 4 © Plugatarenko O.
«Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс 22 Автор: Е.Г.Ритунская.
Презентация по обществознанию на тему "Социальные различия в обществе"
Уроки 1-3. Социальная структура и социальные отношения 11 класс Обществознание профиль.
Распределение доходов Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Социальная политика – в эпицентре экономической повестки Москва, декабрь 2005.
Занятость Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству.
Автор: преподаватель ЧМТТ Васильев В.Л Успешность трудоустройства - один из главных показателей качества образования.
Беби-бум: миф или реальность… Козьмодемьянск, 2009.
1 Татьяна Малева Стратегия социальной модернизации Конференция «Россия и мир: вызовы нового десятилетия» АНХ, январь 2010 года.
ТЕМА: «Биржа труда: кому и как она служит » Коржова Елена Александровна учитель экономики.
«Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение» Обществознание 8 класс.
Переходный период и условия реализации политики социального обеспечения Вердон Стейнс.
Права подростков: идеалы и реальность. Авторы: Горина Татьяна, Горбунова Валерия, Бочкарева Юлия 10 класс МБОУ «Заринская СОШ им. М.А.Аверина» Научный.
Безработица: причины и последствия. Структура занятости Нетрудоспособное Нетрудоспособное население Трудоспособное население (трудовые ресурсы): Добровольно.
«Это ещё ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду». М.Е.Салтыков-Щедрин.
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания Афанасьева Т. Н.

основные группы населения; их численное соотношение; место в социальной иерархии; отношение к преобразованиям последних лет. Исследование проводилось дважды: во второй половине 1990-х гг.; в 2004 г. Цель: составить таблицу Тенденции развития социальных отношений в нашем обществе.

Вывод: в нашем обществе очень много бедных, борьба с бедностью- важнейшая задача государства.

Самая опасная форма бедности - застойная бедность. Люди, бедные длительное время, уже не ощущают себя бедными. Таких людей в России, по оценкам социологов, 6-8%. Вот какие характеристики дает исследователь такой категории людей: Чем дольше человек в этом состоянии, тем слабее желание из него выйти. Трехлетнее пребывание в бедности уже меняет приоритеты: главным становится стремление экономить, которое оттесняет поиски заработка на второй план. Следующая точка - семь лет: человек уже окончательно погружается в заботы об экономии и на предложения работать почти не реагирует. Это социальная деградация, вторая, наряду с социальной агрессией, серьезная опасность, которую несет с собой бедность.

Самая опасная форма бедности - застойная бедность. Люди, бедные длительное время, уже не ощущают себя бедными. Таких людей в России, по оценкам социологов, 6-8%. Вот какие характеристики дает исследователь такой категории людей: Чем дольше человек в этом состоянии, тем слабее желание из него выйти. Трехлетнее пребывание в бедности уже меняет приоритеты: главным становится стремление экономить, которое оттесняет поиски заработка на второй план. Следующая точка - семь лет: человек уже окончательно погружается в заботы об экономии и на предложения работать почти не реагирует. Это социальная деградация, вторая, наряду с социальной агрессией, серьезная опасность, которую несет с собой бедность. - Раскройте мысль автора о последствиях застойной бедности Раскройте мысль автора о последствиях застойной бедности- социальной деградации и социальной агрессии. - Как вы думаете, надо ли бороться с бедностью? Мнение аргументируйте. - Представьте себе, что вы находитесь на заседании правительства, на котором обсуждают стратегии борьбы с этим социальным явлением. Предложены 4 варианта борьбы.

Обдумайте варианты борьбы с бедностью. Какой путь (или пути) избрали бы вы? Почему?

Первый путь: повысить зарплаты всем работающим. Второй путь: помочь включиться в трудовую деятельность незанятым трудоспособным - официально зарегистрированным безработным (учеба на курсах переподготовки, широкое информирование о вакансиях). Третий путь: оказывать социальную помощь всем малообеспеченным и нетрудоспособным (повысить пенсии, стипендии, различного рода социальные выплаты, предоставлять разнообразные льготы: бесплатный проезд на транспорте, небольшая квартплата) Четвертый путь: добиться значительного роста экономики страны, что позволит реально повысить благосостояние населения.