«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Advertisements

ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
МДОУ «Лесная сказка» Использование здоровьесберегающих технологий в структуре НОД в работе с детьми с ОВЗ.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад 11 «Аленький цветочек» Н.Э.Литейкина октябрь,2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Оздоровительная гимнастика Кружок для детей 5-7 лет Автор: Маланина Н.И Место работы: МДОУ Д.С 145 МДОУ Д.С 145.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Транксрипт:

«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог Помыткина И.А., руководитель физического воспитания МДОУ «ЦРР – детский сад 59»

Организм является материальным отражением всех пережитых эмоциональных состояний

У детей, сдерживающих свои эмоции, формируются телесные блоки

Факторы негативно влияющие на психофизическое здоровье ребёнка Особенности системы воспитания Завышенные требования к ребёнку Отсутствие тёплых эмоциональных взаимоотношений

Анализ психофизических особенностей развития детей

Телесно-ориентированный подход. В основе лежит неразрывная связь тела и духовно-психической сферы Телесно-ориентированный подход. В основе лежит неразрывная связь тела и духовно-психической сферы Цель - мобилизация энергии тела и возвращение ребёнка к его первичному состоянию, снятие психофизических зажимов, коррекция различных нарушений развития, профилактика психосоматических заболеваний.

Способы освобождения энергии Накопление в теле энергии по средствам дыхания Использование релаксации Прямое воздействие на хронические зажимы посредствам давления на них, растяжения с целью расслабить- массаж. Растяжки Проговаривание возникающих ощущений.

Глаза Рот Рот Шея Шея Диафрагма Диафрагма Живот Грудь Таз

Глаза Причина- Нарушение безопасности и чувства реальности. Снятие мышечного напряжения- посредствам большого раскрывания глаз, вращательные движения глазами, мобилизация мышц век и лба

Рот Причина- удержание гнева, плача, крика и др. Снятие мышечного напряжения- имитация плача, произнесение звуков, прямое воздействие на мышцы.

Шея Причина- Сдерживание крика, плача. Снятие мышечного напряжения- с помощью крика, плача, воздействия на мышцы языка и шеи.

Грудь Причина- сдерживание смеха, гнева, печали и др. Снятие мышечного напряжения- полный выдох, воздействие на мышцы рук.

Диафрагма Причина- нельзя плакать, избегание чувства грусти и печали. Ребёнок «должен» сдерживать сильный гнев. Снятие мышечного напряжения- работу с дыханием.

Живот Причина- страх нападения, подавление злости, неприязни. Снятие мышечного напряжения- снятие зажимов.

Таз Причина- подавления возбуждения, гнева, удовольствия, наказание, ограничение движения. Снятие мышечного напряжения- мобилизации мышц таза и ног.

Телесно-ориентированный подход эффективен для: развития координации и равновесия; мелкой моторики; речи; зрительных, тактильных, слуховых анализаторов; эмоциональной сферы; навыков общения; повышения сенсорной чувствительности; обучения основам саморегуляции; коррекции нарушений эмоционально-волевой сфере детей; снятия эмоционального и психомоторного напряжения.

Элементы телесно-ориентированного подхода Пальчиковая гимнастика, самомассаж пальцев рук, мудры Подвижные игры различной интенсивности Массаж и самомассаж

Ритмические и танцевальные упражнения Дыхательная, звуковая, артикуляционная гимнастика Стретчинг, йога Коммуникативные игры

Игры и упражнения на знакомство и закрепление эмоциональных состояний Релаксационные упражнения и этюды Игры и упражнения валеологической направленности

Целенаправленное воздействие с помощью музыки, речи, движения позволяет положительно влиять на психофизическое здоровье ребёнка. ДВИЖЕНИЕ РЕЧЬ МУЗЫКА

Где можно использовать элементы телесно-ориентированного подхода В совместной деятельности с детьми Как часть занятия На прогулке В индивидуальной и коррекционно- развивающей работе В игровой деятельности В различных режимных моментах В свободное время для снятия эмоционального напряжения педагогов