Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лознянская средняя общеобразовательная школа» Программа по формированию здорового образа жизни «Мой выбор!»
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Одно из приоритетных направлений развития школы : Достижение качества современного образования, отвечающего актуальным требованиям общества, государства.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Транксрипт:

Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья; - Создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану труда работников; - Сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Здоровье - категория педагогическая, оно либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду, в школе. На школу ложится, помимо прочих, задача сохранения и развития физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Задачи превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных на­ правлений деятельности школы; улучшение организации учебного процесса; создание необходимых экономических условий для развития материальной базы; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья учащихся; координирование совместной работы школы и семьи по формированию и сохранению здоровья школьника; формирование коллектива учителей, ориентированных на применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий; мотивирование всех участников образовательного процесса на приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для формирования правильных взглядов на здоровье и здоровый образ жизни.

Основные разделы Медико-профилактическая работа. Психологическое здоровье. Социальное здоровье. Физкультурно-спортивная деятельность. Валеологическое просвещение педколлектива. Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса. Пропаганда здорового образа жизни. Материально-техническая база

Медико-профилактическая работа Этот раздел предусматривает: 1. Мероприятия медицинского работника, закреплённого за школой, в соот­ветствии с его функциональными обязанностями: организация медицинского обеспечения детей; первичная профилактика; питание учащихся; физическое воспитание; трудовое обучение и профессиональная ориентация; гигиеническое воспитание школьников; иммунопрофилактика; мероприятия по обеспечению адаптации детей к школе; диспансеризация; анализ состояния здоровья детей по критериям и тестам. 2. Оздоровительные мероприятия: коррекция нарушений осанки физкультурные паузы на уроках в 1-8-х классах. 3. Лечебно-профилактические мероприятия в классах с нарушением осанки: сезонные профилактические лечебно-оздоровительные мероприятия (витаминотерапия, кислородные коктейли, физиотерапевтические процедуры по назначению врача, лечебная физкультура) - курсами 2 раза в год; массаж курсами 2 раза в год; посещение бассейна (занятия с элементами ЛФК) - 1 раз в неделю.

Психологическое здоровье Этот раздел включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи: создание психологического комфорта для учащихся в школе; организация психологической консультативной помощи учителям, детям и их родителям; формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, умение управлять своим здоровьем, корректировать своё психическое состояние, привитие чувства ответственности за своё здоровье. Этот раздел включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи: создание психологического комфорта для учащихся в школе; организация психологической консультативной помощи учителям, детям и их родителям; формирование положительной мотивации к ведению здорового образа влиять своим здоровьем, корректировать своё психическое состояние, привитие чувства ответственности за своё здоровье.

Социальное здоровье Основные задачи мероприятий этого раздела: оказание помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей

Физкультурно-спортивная деятельность Включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи: укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности участников образовательного процесса; развитие основных двигательных качеств; воспитание у школьников нравственных качеств личности; и внедрение технологий педагогики сотрудничества и личностно- ориентированной педагогики

Валеологическое просвещение педколлектива Основные задачи мероприятий этого раздела: повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья; рациональная организация учебного процесса; применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Поэтому данный раздел предполагает: знакомство с научно-методической литературой по вопросам здоровья; продолжение изучения и освоения, использование в работе учителя здоровьесберегающих технологий позволяющих приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников; организацию режима труда и отдыха школьников, обеспечивающих высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий; организацию самообразования; проведение семинаров, методических консультаций, методических дней на тему «Валеологическая направленность учебных предметов».

Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса Этот раздел предусматривает: создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и ох­ рану труда работников; содействие укреплению здоровья; сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса; профилактику детского дорожно- транспортного травматизма (ДДТТ).

Пропаганда здорового образа жизни Основные задачи мероприятий этого раздела: повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья; воспитание разумного отношения к своему здоровью; воспитание потребности в здоровом образе жизни; формирование целостного понимания о здоровом образе жизни

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ: Создание службы содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса, созданию безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охране труда работников. Ответственные: медработник, соцпедагог,зам. по ВР.,зам.по МР., учитель физкультуры, учитель ОБЖ. Формирование валеологической образовательной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья физического, психического, социального и формирующей способность к творчеству. Ответственные: учитель биологии, мед.работник, соц. работник. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей. Ответственные: медработник, соц.педагог. Уменьшение количества детей, склонных к вредным привычкам. Ответственные: медработник, соцпедагог,зам. по ВР., Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни. Ответственные: медработник, соцпедагог,зам. по ВР.,