ПРОЕКТ «Реструктуризация моногородов». Цели и задачи проекта Установление перечня моногородов Пермского края и находящихся в них градообразующих предприятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии отнесения населенных пунктов к моногородам * Основные: наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого.
Advertisements

Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Минфин России Государственная поддержка моногородов в 2010 году.
Актуальные проблемы развития текстильных моногородов Ивановской области Казаков Михаил Геннадьевич, Департамент экономического развития и торговли Ивановской.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Елово Чайковский Куеда Уинское Чернушка Барда Орда ПЕРМЬ Александровск Кизел Губаха Лысьва Чусовой Краснокамск Нытва Очер Б. Соснова Кунгур Частые Оханск.
1 ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НА ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДАХ Правительство Самарской области Правительство Самарской области 15 декабря.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Елово Чайковский Куеда Уинское Чернушка Барда Орда ПЕРМЬ Александровск Кизел Губаха Лысьва Чусовой Краснокамск Нытва Очер Б. Соснова Кунгур Частые Оханск.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - август 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
«Об итогах социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района за 2011 год и о перспективах развития на 2012 год» ФЦБ «Экономическое развитие»
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Реструктуризация моногородов»

Цели и задачи проекта Установление перечня моногородов Пермского края и находящихся в них градообразующих предприятий в интересах социально-экономического развития Пермского края Организационно-методическое и консультативное обеспечение муниципалитетов по вопросам реструктуризации моногородов, в том числе подготовка методических рекомендаций по разработке муниципальных программ реструктуризации моногородов (комплексных инвестиционных планов моногородов на период до 2012 г.) Привлечение федеральных средств Создание механизма изменения ситуации в моногородах Пермского края, адекватного рыночной экономической системе и обеспечивающего возможность саморазвития и гибкой их адаптации к изменениям окружающей обстановки Стабилизация социально-экономической ситуации в моногородах Пермского края

Критерии отнесения населенных пунктов к моногородам * Основные: наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения; наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно- технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства; Дополнительный: доля налогов и сборов, поступающих в бюджет муниципального образования от предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно- технологического процесса, расположенных в населенном пункте, составляет не менее 20% от общего объема налогов и сборов, поступающих в бюджет муниципального образования от всех организаций и предприятий. * В соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации от 28 июля 2009 года

Перечень моногородов Пермского края В Пермском крае 15 моногородов * г. Красновишерск г. Соликамск г. Александровск г.Губаха п. Теплая гора п. Пашия г. Горнозаводск г. Чусовой п. Комсомольский п. Уральский г. Очер п. Майский г. Нытва п. Юго-Камский г. Пермь 1. г. Александровск 2. г. Горнозаводск 3. пос. Пашия 4. пос. Теплая Гора 5. пос. Майский 6. г. Губаха 7. г. Очер 8. г. Соликамск 9. г. Чусовой 10. г. Нытва 11. пос. Юго-Камский 12. г. Добрянка 13. г. Красновишерск 14. пос. Комсомольский 15. пос. Уральский г. Добрянка * - учитывая, что требования отнесения к населенных пунктов к моногородам нормативно не закреплены и дорабатываются на федеральном уровне, а также в связи с необходимостью проверки данных муниципалитетов, перечень моногородов Пермского края будет уточнен

Градообразующие предприятия моногородов Пермского края Предприятия моногородов представлены отраслями: химическая промышленность Снижение уровня промышленного производства в Пермском крае в I полугодии 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года машиностроение металлургия производство строительных материалов 22,5 % Уровень безработицы в Пермском крае по состоянию на ,0 % Это один из самых высоких показатель среди субъектов РФ, входящих в Приволжский Федеральный округ

«Пилотные» территории Пермского края, планируемые к включению в федеральную программу по реструктуризации моногородов Уровень зарегистрированной безработицы на Доля отрасли градообразующего предприятия в структуре экономики в 2008 году Доля налоговых поступлений градообразующего предприятия в местный бюджет Доля экономически активного населения, занятого на градообразующем предприятии г. Нытвап. Юго-Камский 7,5 %7,6 % 83 %66 % 28 %55 % 30 %

РИСКИ МОНОГОРОДОВ социальные: снижение уровня жизни населения, рост социальной напряжённости, изменение демографической ситуации, безработица финансово-экономические: снижение налоговых поступлений в бюджет, резкое падение объёмов производства либо остановка градообразующих предприятий (вследствие отсутствия альтернативных поставщиков, недостатка оборотных средств, низкой конкурентоспособности) риск зависимости эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса моногородов от градообразующих предприятий неэффективный менеджмент градообразующих предприятий НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ поддержка градообразующих предприятий моногородов (содействие в получении кредитов, государственный и муниципальный заказы) создание альтернативных инвестиционных площадок на территории моногородов другой отраслевой направленности (диверсификация экономики) выведение из состава крупных предприятий вспомогательных производств и инфраструктурных объектов жизнеобеспечения населения моногорода обеспечение транспортной доступности и мобильности населения к ближайшим рынкам труда создание условий для развития малого и среднего бизнеса (самозанятости населения), организация общественных работ, временного трудоустройства, профессиональной подготовки)

Ожидаемые результаты Создание базы моногородов Пермского края и находящихся в них градообразующих предприятий, а также составление на ее основе типологии моногородов в интересах социально-экономического развития Пермского края; Разработка и выполнение комплексного плана мероприятий по реализации муниципальных программ реструктуризации моногородов, предусматривающего стабилизацию социально-экономического положения моногородов Пермского края с использованием механизмов федеральной и регионально поддержки, в том числе: -создание новых рабочих мест, погашение задолженности по заработной плате, обеспечение своевременной выплаты заработной платы; -организация общественных работ, профессиональной переподготовки и самозанятости населения; обеспечение государственного и муниципального заказа для градообразующих предприятий моногорода Пермского края; -рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; выведение из состава градообразующих предприятий инфраструктурных объектов жизнеобеспечения населения моногорода Пермского края; -создание альтернативных инвестиционных площадок на территории моногородов Пермского края; -сохранение социально-экономического потенциала монопрофильных городов.