Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 гю Сердобска Шаблоны для презентаций Из коллекции заместителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель выпускника первая младшая группа. Цели и задачи программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
Advertisements

Введение федеральных государственных требований (ФГТ) в систему дошкольного образования Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009 года 655.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 гю Сердобска Шаблоны для презентаций Из коллекции заместителя заведующей ДОУ по ВМР Тагановой О,Н, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Падеринский детский сад» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (по «Программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой) Заведующая В.В.Хайдукова

Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов 1.Закон РФ «Об образовании» 2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 3.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 4.Временные (примерные) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в дошкольном образовательном учреждении, утверждённые приказом Минобразования РФ 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 6.Устав МДОУ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка 1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными способностями 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 3.Планируемые результаты освоения детьми Программы 4.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Учредителем МДОУ «Падеринкий детский сад» является Управление народного образования Администрации Кетовского района Курганской области В МДОУ функционирует 4 группы: первая младшая группа для детей от 2 до 3-х лет вторая младшая группа для детей от 3-х до 4-х лет средняя группа для детей от 4-х до 5 лет старшая разновозрастная группа для детей от 5 до 7 лет Нормативный срок пребывания детей в возрастных группах: – 1 год

Цель МДОУ создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению в школе. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно – эстетического и физического развития детей ; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития ребёнка

МДОУ строит свою работу в соответствии с комплексной «Программой воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В дополнение к реализуемой комплексной «Программе воспитание и обучение в детском саду» в МДОУ реализуются парциальные программы: - «Первые шаги» авторы Смирнова Е.О. Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. - «Ладушки», авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И. А. - «Юный эколог» автор Николаева С.Н.

Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребёнка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; Цели программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями подготовка ребёнка к жизни в современном обществе к обучению в школе обеспечение жизнедеятельности ребёнка

Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса ДОУ Технологии развивающего обучения интеграция образовательных областей комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса В совместной деятельности взрослого и детей В самостоятельной деятельности детей через режимные моменты игра-ведущий вид деятельности

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Безопасность Социализация Труд

Основные принципы построения программы: принцип развивающего образования комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности принципы научной обоснованности и практической применимости принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим дня Учебный план Годовой календарный учебный график Расписание НОД Циклограммы деятельности педагога и детей Циклограмма деятельности педагога-специалиста и детей Циклограммы двигательной деятельности Циклограммы игровой деятельности Система физкультурно-оздоровительной работы

Режим дня (холодный период) Режимные моменты1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая разновозст ная группа Приём детей, самостоятельная деятельность Ежедневная утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность Игры, подготовка к непрерывной непосредственной образовательной деятельности (НОД) НОД по подгруппам Подготовка к прогулке Прогулка Игры, наблюдения, труд Возвращение с прогулки Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед Спокойные игры, подготовка ко сну Сон Постепенный подъем, самостоятельная деятельность Воздушные водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Самостоятельная деятельность НОД по подгруппам Самостоятельная деятельность Прогулка, игры детей, уход детей домой

Режим дня (летний период) Режимные моменты1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая группа Приём детей, самостоятельная деятельность7.30 – 8.15 Подготовка, проведение утренней гимнастики8.15 – – – – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак8.20 – – – – 8.55 Подготовка к прогулке, прогулка Досуговая деятельность 8.40 – – – – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность10.55 – – – – Подготовка к обеду, обед11.35 – – – – Подготовка ко сну, сон12.00 – – – – Зарядка после сна, подъем детей, игры. Полдник15.00 – Самостоятельная деятельность15.30 – – – – Подготовка к прогулке16.25 – – – – Прогулка, игры детей, уход детей домой17.00 –18.00

Учебный план Организация регламентированной деятельности структурируется учебным планом для каждой возрастной группы. Учебный план координирует содержание образования, обеспечивает преемственность в обучении и воспитании

Учебный план Раздел учебного плана Первая младшаяВторая младшаясредняя Количество НОД неделя месяцнеделямесяц 1 Ребёнок и окружающий мир Развитие речи Художественная литература Рисование Аппликация Лепка Конструирование Физкультурное Музыкальное ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Общее кол-во НОД

Учебный план старшей разновозрастной группы Раздел учебного планаКоличество НОДФорма НОД по возрастным подгруппам неделямесяц5-6 лет6-7 лет 1Ребенок и окружающим мир14фронтальное11 2 Развитие речи Обучение грамоте 28 1-фронтальное 1-подгрупповое Формирование элементарных математических представлений 28 1-фронтальное 1-подгрупповое 12 4Художественная литература14подгрупповое1 5Рисование28фронтальное22 6 Лепка аппликация 0.52 фронтальное Конструирование Ручной труд 14фронтальное11 8Музыкальное28фронтальное22 9Физкультурное312фронтальное33 Общее кол-во НОД

Годовой календарный учебный график В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные). Таким образом, длительность учебного периода 31 учебная неделя. Вид деятельностиПериод учебного года Адаптационный период1 сентября - 11 сентября Диагностический период 11 сентября - 15 сентября Учебный период15 сентября – 25 декабря Новогодние каникулы25 декабря-09 января Учебный период11января-24марта Творческие каникулы25 марта-31 марта Учебный период01апреля -18 мая Диагностический период 19мая-31мая Летний оздоровительный период01 июня-31 августа Досуговая деятельность по физическому воспитанию, изобразительной и конструктивной деятельности,музыкальному воспитанию (основание СанПиН ) в соответствии с годовым планом работы воспитателей групп и музыкального руководителя

Расписание НОД Дни недели Первая младшая группаВторая младшая группаСредняя группаСтаршая разновозрастная понедельник Развитие речи Физическая культура Конструирование/лепка Физическая культура Лепка / Рисование Музыкальное Развитие речи/ Художественная литература Музыкальное Лепка/ аппликация вторник Лепка/конструирование Музыкальное ФЭМП Музыкальное Ребёнок и окружающий мир Физическая культура ФЭМП Физическая культура Рисование среда Ребёнок и окружающий мир Физическая культура Ребёнок и окружающий мир Физическая культура ФЭМП Музыкальное Ребёнок и окружающий мир Музыкальное четверг Рисование Музыкальное Рисование/ Аппликация Музыкальное Аппликация/ Конструирование Физическая культура Подготовка к обучению грамоте 10.00, Физическая культура Конструирование и ручной труд пятница Художественная литература Развитие речи / Художественная литература Физическая культура на воздухе Развитие речи / Художественная литература Физическая культура на воздухе Развитие речи / Художественная литература Рисование Физическая культура на воздухе

О рганизация cовместной деятельности педагогов и детей Для организации нерегламентированной образовательной деятельности разработана циклограмма, в которой отражается возраст детей, временной отрезок, на тот или иной режимный момент, виды деятельности, содержание работы: Циклограмма деятельности педагога и детей Циклограмма деятельности специалиста Циклограмма двигательной деятельности детей Циклограмма игровой деятельности детей

Циклограмма деятельности педагога и детей. Первая младшая группа УтроНОДПрогулкаНОДВечерПрогулка Пальчиковые игры Работа по формированию КГН Понедельник Наблюдение в уголке природы Дидактическая игра (цвет) Хороводная игра Развитие речи Наблюдение за живым объектом Подвижная игра Работа по развитию ОВД Самостоятельная игровая деятельность Физическая культура Сюжетно-ролевая игра Малоподвижная игра Работа в музыкальном уголке Настольные игры Работа с родителями Наблюдение за погодой Подвижная игра Самостоятельная игровая деятельность Вторник Работа по ЗКР (дыхание) Мелкая моторика, Дидактическая игра (форма) Наблюдение из окна Малоподвижная игра Лепка/конструир ование Наблюдение за окружающим Подвижная игра Работа по развитию ОВД Самостоятельная игровая деятельность – Музыкальное Сюжетно-ролевая игра Инд. работа по познавательному развитию (закрепление) Чтение художественной литературы Игры-инсценировки Наблюдение за погодой Подвижная игра Самостоятельная игровая деятельность Среда Работа по ЗКР ( звукопроизношение) Дид. игра (количество) Разучивание Хороводная игра Ребёнок и окружающий мир Наблюдение за погодой Подвижная игра Работа по развитию ОВД Самостоятельная игровая деятельность Физическая культура Сюжетно-ролевая игра Мелкая моторика Дид. игра по разв. речи Инд. работа ИЗО (закрепление) Работа с родителями Наблюдение за погодой Подвижная игра Самостоятельная игровая деятельность Четверг Работа по ЗКР (слуховое внимание) Дид. игр по развитию речи Малоподвижная, хороводная игра Рисование Наблюдение за окружающим Подвижная игра Работа по развитию ОВД Самостоятельная игровая деятельность – Музыкальное Опытно-экспериментальная работа Сюжетно-ролевая игра Строительные игры Чтение художественной литературы Наблюдение за погодой Подвижная игра Самостоятельная игровая деятельность Пятница Работа по воспитанию НКП Дидактическая игра (размер) Мелкая моторика Наблюдение за трудом взрослых Малоподвижная игра Художественная литература Наблюдение за погодой Подвижная игра Работа по развитию ОВД Самостоятельная игровая деятельность Беседа о прошедшем дне Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра с природным материалом Развлечение Наблюдение за погодой Подвижная игра Самостоятельная игровая деятельность

Циклограмма деятельности педагога-специалиста и детей Музыкальный руководитель Дни неделиСодержание работы Понедельник – – работа с документацией – подготовка к НОД – музыкальное (средняя группа) музыкальное (старшая разновозрастная группа) – изготовление пособий, дидактического материала – работа по самообразованию, анализ периодических изданий Вторник – – подготовка к НОД – работа с документацией – музыкальное (вторая младшая группа) – планирование работы – создание фонотеки для проведения НОД, праздников, развлечений – подготовка к НОД – музыкальное (первая младшая группа) Среда – – индивидуальная работа с детьми – подготовка к НОД – музыкальное ( средняя группа) музыкальное ( старшая разновозрастная группа) – работа документацией – изготовление дидактических пособий, обновление информации в музыкальном уголке Четверг – – подготовка к НОД – работа с документацией – музыкальное ( вторая младшая группа) – работа с педагогами, с социумом – подготовка к НОД музыкальное (первая младшая группа) Пятница – – взаимодействие с родителями анализ период. изданий, с планированием внедрения новинок в работу планирование работы – подготовка к проведению музыкальных досугов – музыкальные досуги.

Циклограмма двигательной активности детей в режиме дня Режимные моментыПервая младшая группаВторая младшая группаСредняя группаСтаршая разновозрастная группа Время в режиме дня Длительно сть Время в режиме дня Длительно сть Время в режиме дня Длительно сть Время в режиме дня Длительность Утро, самостоятельная игровая деятельность, игра 7.30 –8.15 Гимнастика8.15 – мин8.15 – мин8.15– мин Беседы8.20 – – – 8.35 Подготовка к завтраку, завтрак8.15 – – – – 9.10 Самостоятельные игры8.55 – – – – 9.25 НOД – физическая культура9.15 – мин9.15 – мин9.15 – мин9.25– мин 9.45 – – – Динамическая пауза между НОД10 мин 20 мин Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность на прогулке 9.45 – мин9.55 – мин10.05 – мин11.00– мин Возвращение с прогулки, игры, чтение – – – Подготовка к обеду, обед11.45 – – – Подготовка ко сну, сон12.30 – – – Подъем, оздоровительные процедуры, полдник – мин мин15.00 – мин15.00 – мин НОД15.45 – Игры, самостоятельная игровая деятельность – – – Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность, уход домой – мин17.00 – мин16.50 – мин16.40 – мин Итого:135мин 145мин155 мин175мин

Циклограмма игровой деятельности детей в режиме дня по возрастным группам Режимные моментыПервая младшая группаВторая младшая группаСредняя группаСт разновозрастная гр. Время в режиме дня Длит-ть Время в режиме дня Длит-ть Время в режиме дня Длит-ть Время в режиме дня Длит-ть Утро, самостоятельная игровая деятельность, игра 7.30 – мин7.30 – мин7.30 – мин.7.30 – мин. Гимнастики8.15 – – – 8.30 Беседы8.20 – – – 8.35 Подготовка к завтраку, завтрак8.15 – – – – 9.10 Самостоятельные игры8.55 – мин9.00 – мин9.05 – мин9.10 – мин НОД9.15 – – – – – – – – Динамическая пауза между НОД9.30 – – – – Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность на прогулке 9.45 – мин – мин – мин – мин Возвращение с прогулки, игры, чтение 11.20– – – – Подготовка к обеду, обед – – – – Подготовка ко сну, сон – – – – Подъем, оздоровительные процедуры, полдник – – – – НОД – Игры, самостоятельная игровая деятельность – мин15.40 – мин15.50 – мин15.40 – мин Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность, уход – мин – мин – мин – мин. Итого: 185мин 3ч.05м 185мин 3ч.05м 195мин 3ч.15м 190мин 3ч.10м

Система физкультурно - оздоровительной работы Блоки физкультурно-оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности Гибкий режим НОД по подгруппам Оснащение (спортинвентарём, наличие спортивных уголков в группах) Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна Система двигательной активностиУтренняя гимнастика Приём детей на улице в тёплое время года НОД - занятия физической культурой Двигательная активность на прогулке НОД физической культурой на воздухе Подвижные игры Физкультминутки на НОД Гимнастика после дневного сна Физкультурные досуги, забавы, игры Игры, хороводы, игровые упражнения Система закаливания в повседневной жизни Утренний приём на свежем воздухе в тёплое время года Утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, игры) Облегчённая форма одежды Ходьба босиком в спальне до и после сна Солнечные ванны (летнее время) Организация рационального питанияОрганизация второго завтрака (соки, фрукты) Введение овощей и фруктов в обед и полдник Питьевой режим Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности Диагностика уровня физического развития Диагностика физической подготовленности Диагностика развития ребёнка

Содержание психолого-педагогической работы Структура: 1.Направления работы 2.Образовательные области 3. Задачи : – Федеральные требования – Программные задачи 4.Формы работы 5.Интеграция с другими образовательными областями 6.Программно-методическое обеспечение 7.Предметно-развивающая среда

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Физическая культура» ЗадачиФормы работы Федеральные требованияПрограммные 2-3 года Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы), развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Игровая беседа с элементами движений Игра Контрольно-диагностическая деятельность Совместная деятельность Утренняя гимнастика Игровая деятельность Контрольно-диагностическая деятельность Совместная деятельность Прогулка Во всех видах самостоятельной деятельности детей Двигательная активность в течение дня Подвижные игры Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Удовлетворять потребность каждого ребёнка в двигательной активности и эмоциональном благополучии.

«Физическая культура» Интеграция с другими образовательными областямиПрограммно-методическое обеспечение Предметно- развивающая среда «Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья). «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение). «Музыка», «Художественное творчество», «Художественная литература» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей). «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств). «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности). «Труд» (накопление опыта двигательной активности). Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) – М.: Мозаика- Синтез, Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.Вторая младшая группа –М; Мозаика-Синтез 2009г. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.Средняя группа –М; Мозаика-Синтез 2009г. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.Старшая группа –М; Мозаика-Синтез 2009г. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания М;2005 Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду М;2009 Парциальная программа Первые шаги Смирнова Е.О. Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Физическое развитие М; Мозаика-Синтез2007 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М; Мозаика-Синтез 2009 Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких– М; Мозаика-Синтез 2007 Харченко Т.Е.Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет М; Мозаика-Синтез 2009 Харченко Т.Е.Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет М; Мозаика-Синтез 2009 Харченко Т.Е.Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет М; Мозаика-Синтез Детский сад Спортивная площадка Спортивное оборудование на спортивной площадке и прогулочных участках Группа Спортивный уголок Набор спортивного инвентаря Тренажеры Дидактический материал по валеологии Иллюстрации о спорте Дорожка здоровья Спортивные игры Познавательная литература

Модель выпускника Любознательный, активный Эмоциональный, отзывчивый Физически развитый Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий нормы и правила поведения Владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший необходимыми умениями и навыками Имеющий представления о себе, семье, обществе

Образовательные области Достижения детей «Физическая культура» ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д. брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу «Здоровье»сформировано положительное отношение к предметам личной гигиены сформировано эмоционально-положительное отношение ребёнка к простейшим гигиеническим и бытовым действиям самостоятельно ест «Безопасность»различает предметы индивидуального пользования: расчёска, носовой платочек и т.п. «Социализация»различать и называть предметы ближайшего окружения называть имена членов своей семьи и воспитателей играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект использовать в игре замещение недостающего предмета общаться в диалоге с воспитателем в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия следить за действиями героев кукольного театра «Труд»выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагога) наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы «Познание»узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детёнышей различать некоторые овощи и фрукты (1-2 вида) различать некоторые деревья ближайшего окружения иметь элементарное представление о природных сезонных явлениях участвовать в образовании групп из однородных предметов различать «много» предметов и «один» предмет различать большие и маленькие предметы, называть их размер узнавать шар и куб с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм разворачивать игру вокруг собственной постройки Промежуточные результаты освоения программы

«Коммуникация»Поделиться информацией («ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает) сопровождать речью бытовые и игровые действия слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения «Чтение художественной литературы» слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном их чтении проговаривать слова не большими фразами рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога «Художественное творчество» знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый и чёрные цвета раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной «Музыка»узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков( высокий-низкий ) вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук называть погремушки, бубен

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 1.Схема мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 2.Перечень диагностических методик, используемых для оценки уровня развития детей

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы КомпонентыПоказателиТехнология изученияКто изучаетПериодичностьФорма сбора информации Участие детей в образовательно м процессе Уровень сформированности познавательных интересов Наблюдениевоспитатели родители 2 раза в годграфик Уровень сформированности знаний, умений и навыков Наблюдениевоспитатели родители 2 раза в годграфик Сохранение здоровья, физическая подготовленность Контрольные занятия Анализ документ воспитатели медицинский работник 3 раза в годграфик Степень сформированности предпосылок к учебной деятельности Наблюдениевоспитатели родители 2 раза в годсправка Сформированность коммуникативных качеств Наблюдениевоспитатели родители 2 раза в годсправка

Перечень диагностических методик, используемых для оценки уровня развития детей. Направления развитияДиагностические методикиответственные сроки Познавательно-речевое Критерии познавательного развития детей дошкольного возраста, сформулированные под редакцией М.А. Васильевой воспитатель Сентябрь май Критерии математического развития детей дошкольного возраста, сформулированные в пособии Н.А. Арапова-Пискарёва «Формирование элементарных математических представлений» воспитатель Сентябрь май Критерии речевого развития детей дошкольного возраста, сформулированные в пособии О.Б. Дыбиной «Ребёнок и окружающий мир» воспитатель Октябрь апрель Развитие психических процессов Диагностика уровня сформированности А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет" воспитательОктябрь апрель

Художественно-эстетическое развитие Критерии художественно- эстетического развития, сформированные в программе под редакцией М.А.Васильевой воспитатель Сентябрь май Критерии художественно- эстетического развития, сформированные в программе пособии Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности» воспитатель Сентябрь май Критерии музыкального развития, сформированные в пособии М.Б. Зацепиной «Музыкальное воспитание в детском саду» Музыкальный руководитель Сентябрь май Критерии развития театрализованной деятельности, сформулированные в пособии Т.Н. Дороновой «Театрализованные занятия в детском саду» воспитатель Сентябрь май Физическое развитие Критерии физического развития детей дошкольного возраста, сформулированные в пособии Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» воспитатель Сентябрь май Оценка уровня и физической подготовленности детей (рекомендации Министерства здравоохранения и просвещения РФ) Диагностика развития воспитатель Сентябрь май Социально-личностное развитие Критерии социально-личностного развития, сформированные в программе под редакцией М.А.Васильевой воспитатель Сентябрь май Диагностика уровня сформированности: принятие групповых норм и ролей наблюдение воспитательОктябрь апрель

Спасибо за внимание!