Анализ результатов деятельности структурных подразделений МОУ «Кормовищенская СОШ» 2010 – 2011 учебный год Детский сад п. Кормовище Детский сад п. Ломовка Детский сад с. Матвеево
Структура дошкольного образования в МОУ «Кормовищенская СОШ» Дошкольные структурные подразделения «Детский сад п. Кормовище» 66 чел. 1группа (от 1,5 до 3 лет) – 17 чел. 2группы (от 3 до 7 лет) - 49 чел. Девочки – 36 чел. Мальчики – 30 чел. «Детский сад п. Ломовка» 11 чел. 1 разновозрастная группа Девочки – 3 чел. Мальчики – 8 чел. «Детский сад с. Матвеево» 11 чел. 1 разновозрастная группа Девочки – 7 чел. Мальчики – 4 чел.
Характеристика кадрового состава
Цель и задачи Цель: Формирование общей культуры личности детей на основе усвоения обязательного минимума федеральных государственных требований дошкольного образования Задачи: Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей Выявить, сохранить и способствовать развитию интеллектуаль- ных и творческих способностей ребенка Способствовать личностному развитию, развивать инициа- тивность и самостоятельность дошкольника Совершенствовать формы взаимодействия с семьей Обеспечить соответствие образовательной деятельности уч- реждения требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой на основе со- вершенствования анализа УВП и самоанализа результатов деятельности
Условия в структурных подразделениях для организации образовательно-воспитательного процесса Организованы развивающие уголки, места для игро- вой деятельности и отдыха, имеются и оборудованы прогулочные участки В методических кабинетах есть методическая лите- ратура, дидактические игры и пособия Условия отвечают требованиям реализуемой Про- граммы, СанПиН, госпожнадзора Пищеблоки отвечают требованиям Роспотребнадзора Хозяйственные помещения соответствуют требова- ниям
Направления: здоровьесбережение, нравственное воспитание художественно-эстетическое развитие физическое развитие, аналитическая деятельность работа с родителями Ожидаемый результат Снижение уровня заболеваемости детей, положительное отно-шение детей к оздоровительным мероприятиям, использование закаливающих мероприятий дома Предметно – развивающая среда в группах, побуждающая к проявлению разносторонних способностей детей, соответствующая воспитательно-образовательной программе и санитарно-гигиеническим требованиям Использование в работе данных педагогической диагностики и знания индивидуальных особенностей детей Сотрудничество детского сада с родителелями Социальная адаптация и знания, умения и навыки, соответст- вующие стандартам «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой
Показатели посещаемости и здоровья детей
Сравнение показателей посещаемости и здоровья детей и учебные годы
Вывод Снижение посещаемости в средней и старшей - подготовительной группе Недобор детей и низкая посещаемости в 1 мл. группе, привели к перекомплектованию групп с февраля 2011г. Соотношение пропусков по болезни и другим причинам не изменилось Основное заболевание ОРВи Причины других пропусков: задолженность по родительской плате, возможность оставить ребенка дома во время выходных или отпуска родителей, переезд без предупреждения
Сведения об усвоении детьми образовательной программы и уровне психического развития Физическое развитие
Сведения об усвоении детьми образовательной программы и уровне психического развития РЭМП
Сведения об усвоении детьми образовательной программы и уровне психического развития Развитие речи
Сведения об усвоении детьми образовательной программы и уровне психического развития Уровень социального развития
Сведения об усвоении детьми образовательной программы и уровне психического развития Уровень психического развития
Сведения об усвоении детьми образовательной программы и уровне психического развития Уровень развития игровых умений
Вывод Преобладает средний уровень освоения программы и развития психических процессов – соответствие возрасту у 68%, высокий уровень - у 24% детей, низкий уровень - у 8%. Следует проводить целенаправленную индивидуальную работу: - с детьми, имеющими низкий уровень развития и проблемы в усвоении программы, связанные с недоразвитием психических процессов; - талантливыми детьми, создавая для них индивидуальные маршруты сопровождения.
Методическая работа Формы: Самообразование КПК Семинары Методические совещания и педагогические советы Открытые мероприятия Публикации Участие в конкурсах
МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КПК «Современное качество дошкольного образования в условиях сельского ДОУ» Семинар сельских ДОУ по ФГТ «Обновление содержания и принципов дошкольного образования в соответствии с ФГТ» на базе МОУ «Кормовищенская СОШ», А.Н.Ефимова, ЦНМО - Семинар «Педагогическое проектирование» на базе МОУ «Кормовищенская СОШ», Е.И.Котова, ЦНМО Конференция сельских школ «Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» в сельской школе», участие в работе секции дошкольного образования Педагогический совет «Интеграция этики в образовательно-воспитательный процесс» Методические совещания: «Влияние мелкой моторики на развитие речи», «Итоги работы педагогического коллектива по развитию речи дошкольников», «О результатах итогового тестирования», «Анализ условий д/с для перехода на внедрение ФГТ», «Подумай, прежде чем подумать», «Анализ результатов работы по подготовке детей к школе» Работа д/с по подготовке к реализации ФГТ
Здоровьесберегающая деятельность Система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней среды, включает в себя: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, игры, массаж биологически активных точек, физкультминутки, подвижные игры, прогулки 2 раза в день (при условии хорошей погоды) правильное и сбалансированное питание (не всегда выполняются натуральные нормы) создана система закаливания: ежедневное босохождение перед сном и после сна, гимнастика пробуждения, водные процедуры
Взаимодействие с другими организациями Школа Школа (совместные методические мероприятия, педсоветы, участие педагогов и детей в мероприятиях школы, экскур- сии в школу, тестирование по готовности к обучению в школе и анализ результатов и т.д., пополнение материально- технической базы) МУЗ «Кормовищенская участковая МУЗ «Кормовищенская участковая больница (проведение лечебно – профилактических мероприятий, обследование) Дом творчества Дом творчества (организовано дополнительное образование детей дошкольного возраста) Родители Родители (родительские собрания, участие в детских мероприятиях, пополнение групп игровым материалом) УО и ЦНМО г. Лысьва УО и ЦНМО г. Лысьва (управление, контроль, методичес- кие мероприятия, КПК, консультации, использование инфо- рмационных ресурсов и др.)
Послекурсовая работа заместителя директора по ДО - КПК «Особенности работы с родителями воспитанников, не посещающих ДОУ»(Созданы консультационные пункты, проводится диагностика детей не посещающих д/с и консультации для их родителей) - «ФГТ и образовательная программа» ПКИПКРО Е.М.Фадеева КПК «Нормативно-правовые и методические аспекты по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с введением требований ФГТ», ПКИПКРО (организованы и проведены мероприятия по подготовке к введению ФГТ, проведена предварительная работа для написания ООП структурных подразделений) Семинар Н.Д.Чистяковой «Формы образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» Круглый стол «Оптимальные пути предоставления образовательных услуг семьям, имеющим детей, не посещающих дошкольные учреждения» - Семинар «Философско-методические и психолого-педагогические основы модернизации основной школы» (осмысление работы по формированию УУД у дошкольников) - Е.М. Пототня Выступление на конференции сельских школ «Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» в сельской школе» - «Работа детского сада п.Кормовище по подготовке к реализации ФГТ»
Результативность работы воспитателя Н.Н. Ралько КПК «Педагогическое проектирование» (разработала и опуб- ликовала на сайте «Педсовет» проект работы кружка), ЦНМО Разработала и опубликовала на сайте «Педсовет»: проект лет- ней оздоровительной площадки для дошкольников «Сказоч- ная планета», дидактическую игру «Юные автомобилисты» На уровне д/с организовала и провела: выставку «Творит ху- дожник маленький», конкурс «Снежинка», акцию «Наш уют- ный игровой уголок», приняла участие в конкурсах «Веселая эстафета», «Мы сильные и смелые», Неделе открытых меро- приятий по развитию речи Участвовала в конкурсах муниципального уровня «Дидакти- ческая игрушка» - «Сказочные персонажи», заняла 1 место, конкурсе «Лысьвенские мастера Фаберже»
Результативность работы воспитателя М.И. Якушевой На уровне д/с организовала и провела: выставку «Творческая полянка»; акции: «Мы сочиняем сказки»,«Галерея сказок», «Моя любимая книжка», «Я люблю свою игрушку»; конкурсы:«Новогодняя игрушка», «Пасхальное яйцо», «Экологический плакат», «А ну-ка, мамочки», «Веселая эстафета», «Мы сильные и смелые», «Слава победителям», «Фестиваль творчества» В муниципальном конкурсе экологического плаката, посвященного Всемирному дню защиты от экологической опасности, её воспитанник занял 1 место
Результативность работы воспитателей Ратеговой А.В., Казариновой Е.В., Щеклеиной Ю.А., Жуковой Е.В. Ратегова А.В. организовала выставку работ родителей «Наши руки не для скуки» Щеклеина Ю.А. – успешное выступление воспитанницы на муниципальном конкурсе «Золотой голосок» Все воспитатели принимали активное участие в работе методических совещаний, в методической неделе проведения открытых занятий по развитию речи
Активность воспитателей А.Г. Кабышевой, Е.М. Дутловой, Е.А. Бражниковой, М.Л. Кобелевой Участие в работе семинаров, прохождение КПК Проведение открытых мероприятий Активная работа с родителями Кабышева А.Г. – выступление «Работа детского сада п. Ло- мовка с родителями» на конференции сельских школ «Реали- зация президентской инициативы «Наша новая школа» в сельской школе» Воспитанники Дутловой Е.М., Кабышевой А.Г. участвовали в муниципальном конкурсе рисунков, посвященном 50-ле- тию полёта в космос Ю.А. Гагарина и конкурсе технического мастерства Кабышева А.Г., Бражникова Е.А. – качественное и своевре- менное оформление отчетов и предоставление других доку- ментов
Вывод Педагогический коллектив стабильный, квалифицированный Имеет достаточный образовательный уровень Растёт методическая и педагогическая активность педагогов дошкольного образования
Организация питания Все продукты питания имеют сертификаты качества Доставляются специальным транспортом, хранятся в специ- ально оборудованном складе, с соблюдением норм и требова- ний Соблюдаются сроки хранения продуктов Регулярно ведутся бракеражный журнал и журнал скоропор- тящихся продуктов Соблюдаются нормы по замене продуктов Увеличилось потребление цельного молока, творога и сыра Приготовление пищи происходит в специально оборудован- ных помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм, регулярно берется суточная проба Натуральные нормы не всегда выполняются по причине высо- кой стоимости продуктов или их отсутствия Для контроля выполнения натуральных норм составлено и утверждено примерное 10-дневное меню
МТБ Материально-техническое обеспечение дошкольных струк- турных подразделений позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления. В течение учебного года затраты на материально- техническое обеспечение составили руб.: - Ремонт кровли - Изготовление кадастровых паспортов - Приобретение посуды - Канцелярские товары - Хозяйственные товары - Мягкий инвентарь - Техническое обслуживание пожарной сигнализации и тепло- счетчиков - Приобретение линолеума - Аккордеон