Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль саморегулирования на фармацевтическом розничном рынке Докладчик: Неволина Е.В., Исполнительный директор НП «Аптечная гильдия»
Advertisements

Направления взаимодействия СРО и банковской ассоциации А.Н.Велигура, CISA Председатель комитета по информационной безопасности Ассоциации российских банков.
Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности года Июнь 2012 Роль национальных объединений в системе.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
Саморегулируемые организации на розничных рынках электроэнергии (мощности)
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Некоторые проблемы.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Таможенные органы как агенты валютного контроля. Определение системы органов и агентов валютного контроля в Российской Федерации имеет существенное научно-
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Обсуждение проекта Федерального Закона «О национальных объединениях саморегулируемых организаций» Москва, г. Докладчик: Каминский Алексей Владимирович.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Статья 2. Понятие саморегулирования 1. Под саморегулированием понимается.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
Транксрипт:

Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков Июнь, 2009 Санкт-Петербург

Саморегулирование – наиболее эффективный и широко распространенный в экономически развитых странах с рыночной экономикой способ регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности по инициативе и силами самих субъектов такой деятельности.

часть 1 статьи 2: «Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.» Федеральный закон от 1 декабря 2007года ФЗ «О саморегулируемых организациях»

Разграничение сферы деятельности саморегулируемых организаций по признаку принадлежности субъектов предпринимательской деятельности определенной отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо субъектов профессиональной деятельности определенной профессиональной сфере является залогом компетентности, а следовательно и эффективности саморегулирования.

Саморегулирование своей профессиональной деятельности участниками рыночных отношений является существенным условием снижения уровня коррупции.

Новые возможности открываемые перед субъектами предпринимательской и профессиональной деятельности федеральным законом от 1 декабря 2007года ФЗ « О саморегулируемых организациях» законодательно закрепившим общие принципы саморегулирования в РФ.

часть 3 статьи 6 (права СРО): - осуществлять контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации; - (!) оспаривать от своего имени в установленном законодательством РФ порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной и муниципальной власти РФ нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов, либо создающие угрозу такого нарушения; - участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам связанным с предметом саморегулирования; - вносить на рассмотрение органов государственной и муниципальной власти РФ предложения по вопросам формирования и реализации государственной и муниципальной политики в отношении предмета саморегулирования; - запрашивать в органах государственной и муниципальной власти РФ и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

часть 2 статьи 22 : В порядке взаимодействия саморегулируемых организаций и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти « привлекает саморегулируемые организации к участию в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам связанным с предметом саморегулирования »

Общие тенденции законодательного закрепления в РФ специальных режимов саморегулирования, предусматривающих отмену лицензирования отдельных видов деятельности, при условии обязательного участия субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в саморегулируемых организациях, предметом саморегулирования которых являются ранее лицензируемые виды деятельности.

Замена лицензирования отдельных видов деятельности на обязательное участие в саморегулируемых организациях, предметом саморегулирования которых являются ранее лицензируемые виды деятельности, призвана решить поставленную Президентом РФ задачу повышения уровня либерализации регулирования рыночных отношений.

Законодательное наделение саморегулируемых организаций федерального уровня, предметом саморегулирования которых являются ранее лицензируемые виды деятельности, правом законодательной инициативы по вопросам профессиональной компетенции (в частности, по вопросу разработки и установления обязательных для всех субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности стандартов и правил осуществления указанной деятельности) позволит полнее реализовать цели и задачи саморегулирования в РФ.