ПОНЯТИЕ УСЛУГИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ КОРОВУШКИНА Марина Владимировна соискатель кафедры « Маркетинг » преподаватель кафедры « Иностранные языки » Финансового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ученица 10 класса АСОШ 2 г. Андреаполя Кудряшова Полина.
Advertisements

МБОУ ПСОШ 46 имени В.П.Астафьева Учитель экономики и географии: А.А.Тишина Красноярский край 2013г. Внеклассное занятие: В мире экономики кружок «Юный.
Экономическая теория Микроэкономика. Список литературы 1.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: «Норма» 2.Курс экономической теории /под. ред. Чепурина.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Тема 3. Формирование рынка услуг. Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Фундаментальные проблемы экономического развития Принципы экономики Лекция 2.
Тема 2. Проблема потребительского выбора.. Бюджетное ограничение «Бюджетное ограничение» - означает, что количество денег, на которое можно приобрести.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
1 Экономика – это процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития.
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ 1. Потребности и их структура. 2. Ресурсы и их классификация. Проблема ограниченности ресурсов. 3. Основные проблемы экономики,
Продвижение интернет- сервиса силами аудитории Как перестать (беспокоиться) платить за рекламу и начать жить Украинский форум интернет-деятелей Киев, Украина,
Презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему: Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
Маркетинг национального и внутрифирменного рынка труда Подготовила: Рубежанская Виктория, УП-871.
Тема 2 Экономические ресурсы и цели общества. Вопросы 1. Человеческие потребности. Пирамида А. Маслоу 2. Экономические ресурсы и проблема их ограниченности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Базовые экономические понятия и принципы 1. Потребности и экономические блага.
Транксрипт:

ПОНЯТИЕ УСЛУГИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ КОРОВУШКИНА Марина Владимировна соискатель кафедры « Маркетинг » преподаватель кафедры « Иностранные языки » Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Научный руководитель ФИРСОВА Ирина Анатольевна доктор экономических наук, профессор

План O Вступление O Предпосылки расширения сферы услуг O О трактовке понятия « услуга » O Характеристики и особенности услуг O Маркетинговая сущность услуг

«Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством создания, предложения и обмена товаров.» (Ф.Котлер) «Важно, чтобы маркетинг был нацелен на эффективное удовлетворение конкретных запросов целевых потребительских групп» (А.П.Панкрухин)

Сфера услуг O увеличение объемов производства услуг O возрастание доходов от сервисной деятельности O повышение занятости сфере услуг O расширение экспорта и импорта услуг

Услуга – это … То, что неосязаемо и в обмен на что потребитель, фирма готовы представить что-либо ценное (Макконелл К.Р., Брю С.Л.) Любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предоставить другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. (Котлер Ф.) Изменение состояния человека или предмета любого участника экономических отношений, которое достигается в результате сознательных действий другого участника данных отношений. (Хилл Т.) Содействие удовлетворению индивидуальных или коллективных потребностей без передачи права собственности на какое-либо имущество. (Бернар И., Колли Ж.-К.) Благо, предоставляемое не в виде вещей, а в форме деятельности. (Райзберг Б.А. и др.) Действие / процесс, предлагаемый одной стороной другой, который носит неосязаемый характер и, как правило, не приводит к получению права собственности на что-либо. (Лавлок К.) Процесс, состоя­щий из серии действий неосязаемой природы, происходящих при взаимодействии между потреби­телем и сервисными сотрудниками. (Гренроос К.)

Основные характеристики услуг O неосязаемость O неотделимость услуги от исполнителя/ производителя и потребителя O непостоянство качества O невозможность сохранения

Иерархическая модель классификации потребностей А.Маслоу Первичные потребности O Физиологические: голод, жажда и т. д. O Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни Вторичные потребности O Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность O Потребность в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте O Духовные потребности: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация

Маркетинговая сущность услуг Услуга – процесс, в ходе которого различные ресурсы постепенно преобразуются в рыночное предложение, состоящее из нематериальных действий, направленных на удовлетворение иерархически возвышающихся потребностей человека

Спасибо за внимание!