Дата: 09.12.2010 год Подготовила: педагог-психолог - Воронина С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Advertisements

Внедрение в учебный процесс современных ИКТ с целью повышения качества преподавания учебных предметов и уровня усвоения учебного материала.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Транксрипт:

Дата: год Подготовила: педагог-психолог - Воронина С.А.

Под мониторингом понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе, которая (система) ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в определенный момент времени, может обеспечить прогноз его развития.

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА – ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА – ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГНОЗА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПРОЕКТИРОВАЧНЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ШАГОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ОТСЛЕЖИВАНИЕ ГЛУБИННЫХ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИМИ ПРОЦЕССАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ, ВИД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА – КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ГДЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ВЫСТУПАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГ-ЭКСПЕРТА, ОТВЕЧАЮЩЕГО НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЯСНО СФОРМУЛИРОВАННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. 3 СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИ ЧЕСКИЙ МОНИТОРИН Г – СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАН НОЕ СИСТЕМАТИЧЕ СКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИНТЕЛЛЕКТУАЛ ЬНЫМ, ЛИЧНОСТНЫМ, СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОБУЧАЮЩИХС Я С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ. МОНИТОРИНГ ФИКСИРУЕТ АКТУАЛЬНОЕ СОТОЯНИЕ В ЦЕЛЯХ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СИТУАЦИЕЙ И ПРОЦЕССОМ.

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ; ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ; СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О НОВОВВЕДЕНИЯХ, ИННОВАЦИЯХ; КОРРЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ; СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

СООТНОШЕНИЕ МОНИТОРИНГА С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ Получение информации о качестве осуществляемой деятельности, отслеживание глубинных причинно-следственных связей между существующими процессами. Способ порождения, получения, производства нового знания, прояснение причинно-следственных связей между процессами и явлениями. МОНИТОРИНГ И ИССЛЕДОВАНИЕ Психологическая экспертиза имеет цель устанавливать соответствия между социально-педагогическими условиями к деятельности и их возрастными, индивидуальными возможностями. Объекты экспертизы – образовательная среда, урок, программа и т.д. Экспертиза не ориентирована на прогноз. Мониторинг же это систематическая отслеживающая деятельность МОНИТОРИНГ И ЭКСПЕРТИЗА Измерение- это процедура качественной и количественной оценки определенного свойства, где порядковые величины приписываются вещам по особым правилам. В мониторинге процедура измерения общей задачи получения информации об объекте предпочитается измерение как шкалирование. МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЕ Диагностика: деятельность по выявлению и изучению индивидуально – психологических, психофизиологических особенностей человека Совокупность специальных процедур, для выявления и измерения психологических свойств и состояний. Это выступает основным содержанием мониторинговых программ МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА

Сравнительная характеристика этапов диагностической и мониторинговой деятельности психолога ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1. Анализ проблемы, определение целей, подготовка плана, согласование с заказчиком 2. Разработка или подбор инструментария 3. Проведение обследования 4. Обработка и анализ данных 5. Подготовка отчета и рекомендаций 6. Использование результатов и передача рекомендаций (мет сервисы, пед.советы, консилиумы ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ 1. Получение предварительного задания на мониторинг 2. Создание рабочего проекта мониторинга 3. Уточнение задания (заказа) 4. Создание инструментария 5. Сбор данных 6. Обработка и первичный анализ 7. Обсуждение 8. Подготовка заключительных документов 9. Использование результатов в управленческой деятельности

ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ ПРИВЫЧНО НАЗЫВАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ МОНИТОРИНГОМ ВСЕ ВИДЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОТСЛЕЖИВАНИЯ РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НО 1. В ПД – цели формулируются самим психологом по проблемам, согласуется план и организационные процедуры. МОНИТОРИНГ – цель вне деятельности психолога, она поступает в виде заказа от администрации (управленца). Анализируя заказ психолог создает рабочий проект мониторинговой программы, обсуждает его с заказчиком, согласует, конкретизирует и указывает: параметры – показатели - критерии – возможную область применения. 2. В ПД - точность диагноза и содержательность рекомендаций определяется качеством инструмента, его надежностью и валидностью. Создание инструмента - это редкость, правило- применение научно – диагностического средства. МОНИТОРИНГ – готовый инструмент редкость, он создается под заказ……….. 3. Результаты ПД – это рекомендации и выводы, которые были получены в процессе исследования. Результаты МОНИТОРИНГА - фильтруются : Первичный анализ психологом Обсуждение данных с экспертами, специалистами Вторичный анализ данных Предоставление результатов заказчику Выводы и решения осуществляет заказчик

ПОДВОДЯ ИТОГ, МОЖНО СКАЗАТЬ МОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГ - самостоятельный вид профессиональной деятельности, в чем-то созвучный с исследованием, измерением, экспертизой, диагностикой. С одной стороны, эти созвучия помогают увидеть родство мониторинга с другими видами деятельности психолога, а с другой «зашумляют» восприятие его специфики и особенности. Возникает иллюзорное ощущение понятности, компетентности в реализации данного вида деятельности. Специфика, содержание процесса создания и проведения психологического мониторинга требует высококвалифицированных психологов и из опыта работы системы образования ближнего зарубежья, мы можем утверждать, что подготовить мониторинг может только команда специалистов, в которой есть ролевое распределение позиций. В рамках образовательного учреждения разработкой программ психологического мониторинга и анализом данных, должна заниматься группа подготовленных к этому виду профессиональной деятельности специалистов.

СКРИНИНГ СКРИНИНГ СКРИНИНГ – САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ СЕГОДНЯ ВИД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТСЛЕЖИВАНИЯ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ГРУППУ УЧАЩИХСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ. ЭТО СОДЕРЖАТЕЛЬНО ВЫСТРОЕННАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА. СКРИНИНГ НЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС, В ЧЕМ ПРИЧИНА ЭТИХ ТРУДНОСТЕЙ, ЭТО ЗАДАЧА ПОСЛЕДУЮЩИХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, НО ОН ПОЗВАЛЯЕТ: ОБНАРУЖИТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ФИКСИРОВАТЬ ДИНАМИКУ РАЗВИТИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ПРОВОДИТЬ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Тема эксперимента: «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ученика в контексте предпрофильной подготовки»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА в качестве критериев реализации эксперимента будет использовать достижения планируемых результатов обучения; сохранение состояния здоровья учащихся; оптимальные временные, трудовые, материальные затраты; минимальные негативные социальные последствия.

КРИТЕРИАЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: 1. мышление 2. внимание 3. память 4. восприятие 5. воображение 6. речь 7. мотивация 8. деятельность 9. межличностные, межгрупповые отношения 10. коммуникация 11. конформность 12. творчество 13. самоконтроль 14. саморегуляция 15. усвоение ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ: 1. адаптация 2. интерес 3. настроение 4. личность 5. мотивация 6. потребность 7. стресс 8. эмоция 9. темперамент 10. притязания 11.психологический климат 12. самоопределение 13. работоспособность 14. направленность 15. фрустрация ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА: 1. индивидуальность 2. воля 3. характер 4. работоспособность 5. одаренность 6. решительность 7. самостоятельность 8. настойчивость 9. организованность 10. эффективность деятельности 11. темперамент 12. ригидность 13. эгоцентризм

Основные критерии готовности ученика к профильному обучению и профессиональному самоопределению складываются из совокупности следующих компетентностей ученика Интеллектуальная Способность работать с информацией разного типа, умение применять знания в нестандартных ситуациях, определять способы построения учебной задачи, владеть приемами самостоятельного добывания новых знаний; высокий уровень развития познавательных процессов, способность работать в условиях гипотезы, поиска, исследования Личностная Желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремленность, волю, планировать и организовывать свою деятельность, владеть правилами учебного сотрудничества; возможность добровольного и осознанного выбора будущего профиля Коммуникативная Способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, умение участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания разного типа Рефлексивная Способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей; сознание собственного достоинства, умение объективно оценивать свои учебные достижения и стремления к их улучшению Деловая (деятельностная) Способность переводить практическую задачу в учебную, конструировать свою деятельность от постановки цели до получения результата; умение определять и самостоятельно строить алгоритм действий в незнакомых и нестандартных ситуациях; способность работать в условиях выбора; индивидуальный стиль деятельности Креативная Способность к самоактуализации восприимчивость к новым идеям, способность любую учебную задачу решать творчески; желание и умение отказываться от образца, добиваться оригинальности и новизны решения Эмоциональная Система учебно-познавательных мотивов, адекватная эмоциональная реакция на различные учебные ситуации, умение использовать и приобретать чувственный опыт

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ЭКСПЕРИМЕНТА 1РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ВСЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – КАРТЫ ДОСТИЖДЕНИЙ, КАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА 2РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭКСПЕРТИЗЫ КАРТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ ППО УЧИТЕЛЯ 3РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГ А ИЗМЕРЕНИЯ (ШКАЛИРОВАНИЕ) - результаты учебной деятельности; - характеристики состояния здоровья; - результаты исследования психического развития учащегося; - результаты воспитательной деятельности; - рейтинг педагогов; - готовность педагога к профессиональной личностно- ориентированной деятельности; - количественные показатели состава педагогов - социологическое исследование социального состава семей;

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ЭКСПЕРИМЕНТА 1РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ВСЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – КАРТЫ ДОСТИЖДЕНИЙ, КАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА 2РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭКСПЕРТИЗЫ КАРТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ ППО УЧИТЕЛЯ 3РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГ А ИЗМЕРЕНИЯ (ШКАЛИРОВАНИЕ) - результаты учебной деятельности; - характеристики состояния здоровья; - результаты исследования психического развития учащегося; - результаты воспитательной деятельности; - рейтинг педагогов; - готовность педагога к профессиональной личностно- ориентированной деятельности; - количественные показатели состава педагогов - социологическое исследование социального состава семей;