Учитель математики МБОУ РКГ 2 высшей квалификационной категории Алифоренко Зинаида Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
Транксрипт:

Учитель математики МБОУ РКГ 2 высшей квалификационной категории Алифоренко Зинаида Ивановна

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: 2

Метапредметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы включают: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности 3

4 Виды УУД (блоки) Состав УУД Личностный блок Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора Самопознание и самоопределение : Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

5 Виды УУД (блоки)Состав УУД Регулятивный блок целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

6 Виды УУД блоки6Состав УУД Познавательный блок Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); Знаково-символические действия выполняют функции - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний Виды знаково-символических действий: замещение, кодирование/декодирование, моделирование умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

7 Виды УУД (блоки)Состав УУД Познавательный блок Общеучебные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.). Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование

8 Виды УУД (блоки)Состав УУД Познавательный блок Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативный блок планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

УМК МАТЕМАТИКА учебники «Математика. Учебник 5 класса» методические пособия для учителя. 9

Примеры заданий, создающих условия для формирования универсальных учебных действий 1. 10

2. Проверьте решения: 11

3. Расставьте знаки действия и скобки в равенствах 12

4. 13

5. Озаглавьте каждый столбик и дополните в каждый столбик по одному своему примеру. 14

6.Составьте уравнение, при решении которого: 15

электронное приложение – электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции ( – collection.edu.ru) УМК «КИТ» (Компетентность. Инициатива. Творчество.) 16

17 Из опыта работы с НФПК (в вопросно-ответной форме). Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) в рамках реализации проекта Информатизация системы образования организовал работу апробационной площадки в Русской классической гимназии 2 г. Томска для апробации учебных материалов и ресурсов. Представляемый ИУМК состоит из двух частей: КИТ-математика 5-6 кл. и КИТ- геометрия наглядная 5-6 кл.

18

19

20

21

22 методы создания индивидуальных образовательных программ с последующей самооценкой и рефлексией; методы самоорганизации обучения, включающие в себя работу с УМК, где учащиеся могут выбрать для себя уровень сложности заданий, изготовление творческих работ, самоконтроль; методы взаимообучения (учащиеся в парах, группах или целым классом, с помощью УМК выполняют функции учителя, используя доступный им набор педагогических методов; методы контроля (с помощьюУМК очень развит метод самоконтроля и метод обучающего контроля); методы рефлексии, позволяющие осознать учениками собственную деятельность. Используется начальная рефлексия, текущая рефлексия и итоговая рефлексия

23

24 6. Новые подходы к оцениванию учащихся (домашние проверочные парные работы, взаимопроверки в тетрадях с печатной основой) 7. Систематизация знаний. 8. Защита творческих проектов, например, проект, который увлёк всех, по теме «Проектирование современных зданий» 9. Урок-практикум. 10.Конкурс игрушек из бумаги по чертежам учащихся. 11. Рефлексия. 12. Презентация отдельной темы.

25

26

27

Подводя итог, могу сказать, что видела как заинтересованы мои ученики, с каким удовольствием они спешат на уроки математики и геометрии, насколько активны и самостоятельны на уроках, как осознанно и творчески подходят к выполнению домашних заданий, слышала положительные отклики родителей, видела, что появилась мотивация к успешному изучению нового и, видела, как с помощью УМК «КИТ» развиваются универсальные учебные действия детей на уроках математики. 28

Спасибо за внимание! 29