Г. Астана Концепция воспитания обучающихся в системе непрерывного образования Республики Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Advertisements

Концепция воспитания в системе непрерывного образования утверждена приказом МОН РК 521 от 16 ноября 2009 года и рекомендовано организациям непрерывного.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
ЦЕЛЬ воспитательной работы школы - формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. ЗАДАЧИ:
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Транксрипт:

г. Астана Концепция воспитания обучающихся в системе непрерывного образования Республики Казахстан

Законодательные документы Республики Казахстан Конституция Республики Казахстан (ст. 12, 27, 28, 29, 30 ; Законы «Об образовании»; «О правах ребенка в Республике Казахстан»; «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»; «О браке и семье»; «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»; «Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан»; «О профилактике заболевания СПИД»; «О профилактике и ограничении табакокуре­ния»; Концепция этнокультурного образования в РК ; Концепция правового обучения учащейся молодежи в Республике Казахстан; Концепция государственной молодежной политики в области образования РК ; Концепция по нравственно-половому воспитанию в РК; Концепция гуманитарного образования в Республике Казахстан; Комплексной программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан на годы; Государственная программа патриотического воспитания граждан РК и др.

Проблемы воспитания возникновение новой системы требований общества к личности, порожденных новыми социальными реалиями; недостаточная состоятельность идеологических ориентиров, позволяющие обозначить цель и приоритетные направления воспитания; социальное расслоение общества, демонстрация частью населения благосостояния, основанного не на трудовой деятельности, порождает чувство ущербности, неверия в социальную справедливость; переоценка роли образования и недооценка роли воспитания в становлении новых поколений казахстанцев; слабая эффективность деятельности педагогов по формированию обучающихся ответственного отношения к общечеловеческим и общегосударственным ценностям; ослабление воспитательной роли социального института семьи;

Проблемы воспитания недооценка человеческой жизни как важнейшей ценности, недостаточная сформированность навыков здорового образа жизни; негативное влияние средств массовой информации на формирование личности; недостаточное научно-методическое обеспечение новой парадигмы воспитания; недостаточное владение педагогами воспитательными технологиями; низкая эффективность воспитывающего потенциала детских общественных организаций; утрата системы трудового воспитания и профессиональной ориентации; ограниченность сети детских и молодежных объединений по интересам (клубов, кружков, секций и т.д.) и недостаточная эффективность их деятельности.

Цель Концепции формирование единого подхода к воспитания подрастающего поколения, согласование действий и обеспечение преемственности всех субъектов воспитательного процесса в решении задач воспитания детей и молодежи в Республике Казахстан.

Задачи Концепции актуализация социальной значимости и перспективности воспитания подрастающего поколения; сосредоточение интеллектуальных, организационно- педагогических, кадровых, экономических, методических и других ресурсов на реализации задач воспитания; создание открытого информационного, образовательного, деятельностного и коммуникативного социального пространства для формирования у детей, подростков и молодежи потребности быть самостоятельной личностью; создание организационных условий повышения социальной компетентности и ответственности подрастающего поколения за свою духовную, интеллектуальную, нравственную жизнь, за свое здоровье и благополучие;

Задачи Концепции воспитание молодого поколения казахстанцев на ценностях толерантности, согласия и культуры межэтни- ческого общения; создание социально-педагогических условий, способст- вующих формированию позитивного отношения детей и молодежи к окружающему миру, обществу, природе; создание условий для профессионального становления и самореализации личности, формирование потребности к самообразованию на протяжении всей жизни.

Методологические подходы антропологический подход. личностно-ориентированный подход; деятельностный подход в воспитании; комплексный подход; аксиологический подход; амбивалентный подход; системный подход; синергетический подход; средовой подход;

принцип природосообразности; принцип культуросообразности принцип целенаправленности; принцип гуманистической направленности; принцип этничности; ипбеспечения реемственности принцип непрерывности воспитания; принцип эффективности социального взаимодействия; принцип социальной адекватности; принцип демократизации; принцип вариативности. Принципы организации воспитательного процесса

Цель воспитания создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления развития и самореализации личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.

создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности; воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям; формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде; Задачи воспитания

создание условий для освоения детьми и молодежью мировой и национальной культуры через овладение государственным и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов Казахстана; максимальное развитие в условиях организаций образования познавательных интересов детей и молодежи, их творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности; формирование личностно и профессионально значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном личностном и профессиональном самосовершенствовании.

человек; сын (дочь); брат (сестра); внук (внучка); родственник; ученик; член коллектива, команды; лидер; хозяин; горожанин (сельчанин); сосед; член объединения, группы, этноса; Система социальных ролей

друг; правозащитник; патриот; гражданин; защитник; хранитель и творец национальной культуры; труженик; гражданин мира; миротворец; эколог. Система социальных ролей

Направления воспитательной деятельности Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание; Духовно-нравственное воспитание; Семейное воспитание; Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности; Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств, свойств личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость); Формирование коммуникативной культуры;

Направления воспитательной деятельности экологическое воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание и формирование здорового образа жизни; трудовое и экономическое воспитание; профессионально-творческое воспитание; развитие интеллектуальной культуры.

Реализация Концепции воспитания возможна при соблюдении условий: –нормативно-правовое обеспечение; –информационное обеспечение; –научно-методическое обеспечение; –организационно-управленческое обеспечение; –материально-техническое обеспечение; –психолого-педагогическая поддержка; –кадровое обеспечение

Реализация Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан должна обеспечить : осознание обществом приоритетности и значимости воспитания, реальное закрепление его статуса в обществе; обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех уровнях системы образования; возросший уровень воспитанности детей, подростков и молодежи; утверждение здорового образа жизни как нормы; возросший уровень духовности и нравственности общества; педагогически управляемые, развивающиеся воспитательные системы организаций образования на всех уровнях. В результате реализации Концепции будет сформирована казахстанская модель воспитания с учетом общечеловеческих и национальных ценностей.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !