Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Advertisements

Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Модель межведомственного взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Новый этап в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи начался с изменением и принятием нового закона в этом направлении. Федеральный.
ФЗ 120. Основные понятия. несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Результаты мониторинга.
Транксрипт:

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от г.; должностная инструкция классного руководителя; должностная инструкция социального педагога; должностная инструкция педагога- психолога; типовое положение об инспекторах по делам несовершеннолетних, закрепленных за общеобразовательным учреждением.

Основные понятия и термины Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц Беспризорный - -безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Основные понятия и термины Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Основные понятия и термины Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Цели и задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Специалисты системы профилактики общеобразовательного учреждения директор; заместитель директора по учебной работе; заместитель директора по воспитательной работе; педагог-психолог; социальный педагог; вожатый, классный руководитель; педагог дополнительного образования.

Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с директором школы: согласовывает график работы с годовым учебным графиком школы; разрабатывает и согласовывает план совместных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществляет обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в местах массового скопления учащихся, а также при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий с участием детей; участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; участвует в организации профилактических мероприятий, направленных на предотвращение угрозы совершения террористических актов.

Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с заместителем директора по УР участвует в проведении профилактических мероприятий по сохранению контингента обучающихся (вопросы успеваемости и посещаемости).

Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с заместителем директора по ВР, вожатым: совместно с заинтересованными ведомствами участвует в организации досуга учащихся, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в т.ч. в период летней оздоровительной кампании; разрабатывает предложения, направленные на осуществление мероприятий по ранней профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вносит их на рассмотрение педагогического совета, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел; участвует в организации детских общественных организаций правоохранительной направленности.

Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с педагогом-психологом: участвует в проведении профилактических мероприятий с учащимися, родителями и педагогическим коллективом.

Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с социальным педагогом принимает меры по защите учащихся от физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения и иного подавления личности несовершеннолетнего; вносит предложения о постановке учащихся на внутришкольный учет; участвует в определении форм устройства и поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; организует работу с семьями социального риска.

Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с классным руководителем осуществляет пропаганду правовых знаний среди учащихся, участвует в родительских собраниях, классных часах, советах профилактики; выявляет родителей учащихся, не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей; изучает информацию об образе жизни, связях учащихся-правонарушителях и родителей, отрицательно влияющих на детей; оказывает помощь по выявлению причин систематических пропусков занятий в школе по неуважительным причинам; организует работу по профилактике употребления психоактивных веществ среди школьников «группы риска».

Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с педагогом допобразования содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждении дополнительного образования детей и по месту жительства; принимает меры по вовлечению учащихся, состоящих на учете в правоохранительных органах, в различные формы организованного досуга.