ОГБОУ «Ш ЕГАРСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА » Природосообразный метод обучения чтению А.М.Кушнира Подготовили : И.В. Мельникова С.А. Безрякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
Advertisements

Курсовой проект « Природосообразный принцип в организации обучения : перспективы, проблемы ». Выполнила : учитель математики МОУ гимназии 15 Смотрова Е.
Личностно- ориентированное обучение дошкольников.
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Осмысление опыта работы педагога-психолога Римицан Ирины Игоревны.
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
Развитие компетентности обучающихся на уроке английского языка через использование игровых моментов …в игре человек испытывает такое же наслаждение от.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Л.Н.ТОЛСТОГО В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ Провела: Зайцева Ирина Николаевна учитель МБОУ «СОШ.
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Транксрипт:

ОГБОУ «Ш ЕГАРСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА » Природосообразный метод обучения чтению А.М.Кушнира Подготовили : И.В. Мельникова С.А. Безрякова

«Ч ТЕНИЕ - ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ …» В.А.С УХОМЛИНСКИЙ

А ЛЕКСЕЙ М ИХАЙЛОВИЧ К УШНИР - ОДИН ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ : ИНЖЕНЕР, ПСИХОЛОГ, МЕНЕДЖЕР, ПЕДАГОГ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, РЕДАКТОР КРУПНЕЙШЕГО РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛА "Н АРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ", ОРГАНИЗАТОР ЦЕЛОГО СПЕКТРА МАСШТАБНЫХ ПРОЕКТОВ. В КОНЦЕ ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ИМ БЫЛИ СОЗДАНЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, АПРОБИРОВАННЫЕ С БЛИСТАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ В СОТНЯХ КЛАССАХ МАССОВЫХ ШКОЛ - ОТ Д АЛЬНЕГО В ОСТОКА ДО У КРАИНЫ.

П РИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ А.М.К УШНИРА Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Творчества Природосообразности

" В СЕ ИЗ СОБСТВЕННЫХ КОРНЕЙ " Этот принцип взят Яном Амосом Коменским "из природы", а также "из человеческого ремесла" и выражен соответствующим образом: "Ибо, сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, цветов, плодов - все это рождается только от корня... От корня у дерева является все, и нет необходимости приносить со стороны и прививать ему листья и ветви. Точно так же оперение птицы не составляется из перьев, которые побросали другие птицы, но происходит из самых внутренних ее частей... Так и предусмотрительный строитель все устраивает таким образом, чтобы здание опиралось исключительно на свой фундамент и поддерживалось своими связями, без подпорок со стороны«. Отсюда великий педагог делает вывод, что " правильно обучать юношество - это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки, подобно тому как из почек деревьев вырастают листья, плоды, а на следующий год из каждой почки вырастет целая новая ветка со своими листьями, цветами и плодами« Опираясь на данный принцип «Великой дидактики» Яна Амоса Коменского, Кушнир взял за основу принцип природосообразности.

Принцип природосообразности - один из тех, что ориентирует педагога искать опору для конструирования теории, технологии или практики обучения в самом ребенке, в его индивидуальных способностях и особенностях, обусловленных различными факторами - от врожденных задатков до влияния на него окружающей среды. Данный принцип определяется критерием эффективности обучения естественное свободное развитие ученика, сохраняющего в школе свою самобытность и гармонию с окружающим миром, умеющего выстраивать продуктивную деятельность, опираясь на "собственные корни".

С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ ПО МЕТОДИКЕ К УШНЕРА проектное обучение проблемное обучение коллективная система обучения дифференцированное обучение развитие критического мышления модульное обучение игровая деятельность

У ЧЕНИК - У ЧИТЕЛЬ Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.

К ОМПОНЕНТЫ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ПО ТЕХНОЛОГИИ К УШНИРА : Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка.

С РАВНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПО ТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДЕ И МЕТОДИКЕ К УШНИРА Принцип доступности Учащийся – объект Усвоение определенной суммы знаний Учащиеся усваивают частные способы Зона ближайшего развития Учащийся - субъект Усвоение способов познания как конечной цели учения

Цель многих методик одна – формирование навыка чтения, а собственно чтение является весьма отдаленным событием. В методике Кушнира цель другая: воспитание Читателя. Содержанием и предметом урока чтения становится само чтение. Много тренировочных и адаптированных текстов. Чтение сразу исключено. Идет работа знакомства с буквой и заучивание слогов слияния с этой буквой. Вначале используется детская поэзия, которая ребенку хорошо знакома и понятна: С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, А.Барто, русские народные сказки.

Осваивание алфавита. Этот этап занимает весь первый класс и начало второго класса. Весь буквенный материал предъявляется детям постепенно. Чтобы заинтересовать малыша, мы используем любые игры и ухищрения,карточки, магнитные азбуки, игры с буквами, узнавание букв, нахождение знакомых букв в названиях предметов, конструирование слов из букв, вырезание букв из старых газет и журналов, аппликации, вылепливание букв, слогов слияния из пластилина, «печатание» и др. На протяжении всего периода обучения чтению в начальной школе мы учимся следить за текстами которые читает учитель. Вначале это не осознано, но надеемся что к концу 4 класса дети начнут следить осознано.

На каждую букву разработаны уроки презентации. Изучение идет блоками (интегрированные уроки: чтение, письмо, труд, рисование, элементы математики). Идеальный результат данной методики: обучение от буквы, слова к его произношению закрепляет в памяти правильный образ слова – так, как оно пишется, а не произносится.

П РИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ НА ПРАКТИКЕ Читаемую книгу кладем перед учеником. Находимся рядом. Начинаем читать текст, сопровождая собственное чтение движением руки или указки по строке по принципу караоке. Следим, чтобы ребенок тоже следовал по строке глазами. Затем взрослый читает, но показывает то, что читает, пальчиком ребенка, двигая его руку по тексту. В течении первых двух лет дети осваивают этот прием.

Н АШИ РАЗРАБОТКИ. И НТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ( ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО, РИСОВАНИЕ, ТРУД )

МУ-МУ

МЕ-МЕ

ВААЗ СОВА

БЫЗО РО

ПОЧИТАЕМ

Э ФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧТЕНИЯ : Взрослый вместе с детьми читает и показывает синхронно в тексте то, что читает.

Э ФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧТЕНИЯ : Взрослый читает, а ребёнок следит по тексту. Темп чтения взрослого - до слов в минуту.

Э ФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧТЕНИЯ : Убегаем голосом от пальчика ребёнка вперёд и ловим момент, когда его рука непроизвольно двинется по строке вслед за голосом.

Э ФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧТЕНИЯ : Убедившись, что ребёнок следит за чтением непринуждённо и легко, делаем резкий скачок в темпе - читаем со скоростью 120 слов в минуту и более. Постепенно доводим темп звукового ориентира до 150 сл./мин. Добиваемся лёгкости и непринуждённости слежения ребёнком по тексту за чтением взрослого одними глазами.

Э ФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧТЕНИЯ : «Найди слово» (Лучше проводить в паре) Попросить найти в тексте любое слово.. Первый ученик открывает книгу и находит какое-либо слово. Потом, передает книгу другому. Второй ребёнок должен как можно быстрее найти нужное слово. «Просмотр» – еще одно упражнение для усовершенствования чтения. Нужно выбрать в тексте отдельные слова, построить из них предложения, но главное не потерять сути текста.

Э ФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧТЕНИЯ : «Фотограф» «Путаница» «Стоп». «Вычеркнутые буквы» Здрвствй, шкл! Бстр лт прлтл, Нстпл чбнй гд, Н и снь нм нмл Днй хршх прнст.

Э ФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧТЕНИЯ : «Трудное и лёгкое» Прочитайте одну страницу книги вверх ногами. Переверните книгу в нормальное положение, поймайте ощущение простоты чтения. Прочитайте страницу справа налево (дереп ан модаз), потом прочитайте страницу в нормальном режиме. Прочитайте страницу под углом 90 градусов вправо или влево. Поймайте ощущение легкости когда вы читаете текст в обычном режиме.