ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КООРДИНАТ СКЛАДОВ В РЕГИОНЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КООРДИНАТ СКЛАДОВ В РЕГИОНЕ.
Advertisements

Решение транспортной задачи в среде Excel Лекция 12.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Г ЛАВА 8: О ПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЗАКАЗА.. М ОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО ИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКАЗА Расчет производится на основе суммарных общих затрат, которые можно.
Транспортная задача линейного программирования. Постановка транспортной задачи Однородный груз, имеющийся в m пунктах отправления (производства) А 1,
Презентация подготовлена учениками 10а класса ГОУ СОШ 218 Санкт-Петербурга Верещагин Михаил Фёдоров Артём.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
Планирование грузовых автомобильных перевозок. Алгоритмы ускоренного планирования.
Решение транспортных задач в MathCad Выполнила: Ким Елизавета Ученица 10 В класса.
Транспортная логистика Алгоритм ускоренного планирования автомобильных перевозок.
Транспортная задача. Некоторая продукция находится у нескольких поставщиков в различных объёмах. Ее необходимо доставить ряду потребителей в разных количествах.
МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта 900igr.net.
Проект: «Разработка методов оптимального управления системой автомобильных газо- заправочных станций» Вид работ: научно-исследовательские Исполнитель:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Алгоритм планирования грузовых перевозок. Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок.
Транспортная логистика. Решение задач автотранспортных перевозок. Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий.
Критерии оптимальности и ограничения
Рис.2.1.: Контекстная диаграмма потоков данных проекта «Тренажер. Решение задач линейного программирования». 1-й уровень. Тренажер: решение задач линейного.
Транспортная логистика Выбор способа транспортировки грузов включает три направления : выбор вида или видов транспорта; выбор определенных транспортных.
Экономические модели транспортной инфраструктуры города.
Транксрипт:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КООРДИНАТ СКЛАДОВ В РЕГИОНЕ

Определение месторасположения склада Для решения одной из фундаментальных логистических задач - определения месторасположения распределительного склада в регионе необходимо знать: месторасположение (координаты Х i, У i ) фирм- производителей и потребителей данной продукции (клиентов); объемы поставок продукции (Q i ); маршруты доставки (характеристику транспортной сети); затраты (или тарифы) на транспортные услуги (Т i ). В зависимости от выбранного критерия оптимизации и учета расстояний между поставщиками, потребителями и складом можно выделить несколько типовых случаев. При этом основное внимание уделяется способу учета расстояния между объектами и количеству необходимых складов (табл. 1).

Таблица 1 Систематизация методов определения месторасположения складов в распределительных логистических системах Вариант определения координат склада Коли- чество скла- дов Способ учета расстояний между объектами Описание метода 1.Meстopacположе ние склада выбирается на территории одного из объектов распредели- тельной сети ОдинКратчайшее расстояние: «Манхэттенское расстояние»: r iс = |x i – x c |+ |у i - у с | где x i, y i - координаты поставщика, потребителя x с, x с - координаты склада Минимизация транспортной работы: На основе комбинаторики перебираются возможные варианты расположения координат склада

Таблица 1 Систематизация методов определения месторасположения складов в распределительных логистических системах Несколько складов, количество которых известно; оптимальное количество складов Оба способа учета расстояния между объектами Минимизация грузооборота (суммарных логистических затрат) на основе транспортно- производственной задачи 2. Расположение склада опреде- ляется с учетом координат размещения объектов складской распределительной системы Один«Манхэттенс- кое расстояние»

Таблица 1 Систематизация методов определения месторасположения складов в распределительных логистических системах 3. Meстopacполо- жение склада определяется с учетом выбранногo критерия оптимизации (физическoго или экономического) ОдинРасстояние до объекта определяется от начала координат по оси Х и У Метод центра тяжести : Центр тяжести по тарифу

Таблица 1 Систематизация методов определения месторасположения складов в распределительных логистических системах ОдинКратчайшее расстояние Метод центра тяжести по расстоянию Центр тяжести по грузообороту

Четвертый вариант расчета При определении расстояния между пунктами по кратчайшему пути предлагается определять координаты склада исходя из условия, что сумма расстояний от поставщиков и потребителей с учетом спроса до точки (x,y) - координат склада - была минимальной. В этом случае целевая функция записывается в виде где x i, y i - координаты i-гo поставщика или потребителя.

Четвертый вариант расчета Отметим, что для поиска минимума Р(х, у) можно воспользоваться ускоренным алгоритмом, суть котopoгo сводится к итерационному процессу расчета координат склада по формулам:

Алгоритм определения транспортных расходов для различного количества складов

Первый этап. Решение задачи оптимального закрепления потребителей за поставщиками однородной продукции при прямых поставках. Если расположение поставщиков и потребителей задано координатами их размещения на плоскости, то кратчайшие расстояния между поставщиками и потребителями L ij (км) могу быть определены по формуле (*) где x i, y i - координаты поставщика; x j, y j - координаты потребителя, где i= (1,..., n); j= (1+n,..., m+n). Алгоритм определения транспортных расходов для различного количества складов

Поскольку минимизируется транспортная работа Р (ткм), то целевая функция имеет вид где i= (1,..., n) поставщики; j= (1+n,..., m+n) - потребители; Q ij - объем груза, перевозимого от i-гo поставщика к j-му потребителю, т; W ij - произведение весовых долей i-гo поставщика и j-го потребителя. При проектировании распределительной сети часто требуется учесть дополнительные факторы, влияющие на план оптимального закрепления потребителей за поставщиками, например невозможность прямых транзитных поставок от i-гo поставщика к j-му потребителю или приоритетность j-гo потребителя по отношению к другим. Названные факторы учитываются весовыми долями i-гo поставщика W i и j-го потребителя W j.

Алгоритм определения транспортных расходов для различного количества складов Расчет суммарных расходов на перевозку S производится по формуле где Z ij - количество груженых рейсов от i-гo поставщика j- му потребителю; С 0 - тариф на перевозку, у.е./км. Количество гpуженых рейсов Z ij рассчитывается следующим образом: где q ij - номинальная грузоподъемность подвижного состава, используемогo при перевозке от i-гo поставщика j-му потребителю, т; γ ij - коэффициент использования грузоподъемности подвижноro состава, используемоrо при перевозке от i-гo поставщика j-му потребителю.

Алгоритм определения транспортных расходов для различного количества складов Второй этап. Решение задачи позиционирования склада. При решении задачи позиционирования склада целевая функция имеет вид где L i, L j – соответственно, расстояние от склада до iгo поставщика и до j-гo потребителя; Q i, Q j - соответственно, объем груза, перевозимый на склад от i-гo поставщика и со склада до j-го потребителя. Транспортные расходы рассчитываются по формуле где Z i, Z j - соответственно, количество ездок от i-гo поставщика до склада и от склада до j-гo потребителя.

Алгоритм определения транспортных расходов для различного количества складов Третий этап. Определение координат складов относительно цeнтра тяжести Принимают найденные координаты склада Х и У в качестве цeнтра тяжести размещения складской сети и устанавливают правила нaхождения координат складов относительно цeнтpa тяжести. Paсстояние от складов до цeнтpa тяжести определяют по правилу: - определяют расстояния между координатами максимально yдaленных друг от другa пунктов:

Алгоритм определения транспортных расходов для различного количества складов -выбирают минимальное расстояние и определяют радиус окружности R, на которой диаметрально располаrаются склады: склады располаrают сначала rоризонтально, а затем вертикально относительно осей координат; - первоначально принятый радиус R 0,1д увеличивают до 0,2д, затем до 0,3д и т. д.

Алгоритм определения транспортных расходов для различного количества складов Четвертый этап. Расчет минимальных суммарных расходов на перевозку при различном расположении складов. При наличии двух и более складов целевая функция имеет вид rдe i= (1,...,n)-поставщики; k=(n+m+1,...,n+m+l)-склады; j=(n+1,...,n+m)-потребители; L ik и L kj - соответственно, расстояние от i-гo поставщика до k-гo склада и от k-гo склада до j-гo потребителя; Q ik и Q kj - соответственно, объемы перевозок грузов от i-гo поставщика до k-гo склада и от k-гo склада до j-гo потребителя; W ik, W kj - соответственно, произведение весовых долей i-гo поставщика и k-гo склада, k-гo склада и j-го потребителя.

Алгоритм определения транспортных расходов для различного количества складов Суммарные расходы на перевозку рассчитываются по формуле где Z ik, Z kj - соответственно, количество груженых рейсов от i-гo поставщика до k-гo склада и от k-гo склада до j-гo потребителя.