Машина для сгущения света. Презентацию выполнила: ученица 9 класса МОУ СОШ п. Прудовой Филимонова Маргарита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« М. В.Ломоносов в области физики и астрономии». Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры рос здоровый и крепкий мальчик.
Advertisements

Закон Архимеда Средняя общеобразовательная школа 881 Выполнил: Шувалов Сергей, ученик 10а класса 2008 г.
Презентация по физике на тему: Лупа. Выполнил ученик 9 класса Бобров Иван.
Песни Великой Отечественной войны.
«Ломоносов – великий оптотехник» (проект). Цель данного проекта: привлечь внимание учащихся к основам естественных наук, привлечь внимание учащихся к.
Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Учитель и школа важны для детей, Чтоб сделать из них настоящих людей! Учитель побольше добра нам желает, Стремится учить нас всему, что он знает. Учительский.
Свет. Прямолинейное распространение света.. Оптика – раздел физики, в котором изучаются явления, связанные со светом. Свет – это электромагнитные волны,
Великий праздник День победы Отмечает вся страна. День победы, день победы, Громко мы кричим ура!
«Ломоносов – великий оптотехник» (проект) Презентацию выполнила: учитель моу-сош п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области Рухманова В.В.
Проект: «Стихи, рождённые войной». Цель: Изучение творчества поэтов нашего края.
МОУ ГИМНАЗИЯ 26 В ОЛНОВАЯ ТЕОРИЯ СВЕТА. Выполнила: Ланшакова Елизавета Руководитель: Пылкова Любовь Васильевна. Томск 2011.
Распространение света.. Что такое свет? Опытным путем было установлено, что свет нагревает тела, на которые падает. Следовательно он передает этим телам.
Выполнила ученица 6 «О» Байрамова Татьяна. Рассказать о детях войны.
Тема: Мой домашний питомец. Выполнила ученица 9 б класса, МОУ СОШ 8 Маслова Екатерина.
Социальный проект к 65-летию Победы. Выполнили: учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская область учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская.
Интеллектуальная игра. М.В. Ломоносов родился на дальнем севере, недалеко от Холмогор в деревне Мишанинской Архангельской губернии. Ныне это село Ломоносово.
Работа ученицы 8 А класса МОУ сош 9 Метловой А..
Выполнили студенты ФГОУ СПО ЛАТ Гр. ТМ 1-23 Корабков Максим и Колдашов Дмитрий.
АРХИМЕД Иванова Таисия, 3 класс Б. Архимед – один из величайших математиков и механиков Древней Греции. Он родился в греческом городе Сиракузы. Учился.
Транксрипт:

Машина для сгущения света. Презентацию выполнила: ученица 9 класса МОУ СОШ п. Прудовой Филимонова Маргарита.

Несомненный интерес представляет рисунок «ночезрительной трубы», выполненный самим Ломоносовым. Создавая её, Ломоносов впервые в истории оптики поставил перед собой задачу: сделать «ночезрительную трубу», посредством которой можно было бы явственно рассмотреть в светлую ночь или сумерки не яркие небесные светила, а предметы на земле и на море, едва различимые глазом, т.е., говоря современным языком, он стремился к увеличению светосилы.

Его «ночезрительная труба» была двухлинзовым устройством. Она состояла из «одной линзы (окулярной) малой и другой (объективной) большой, собиравшей лучи».

Ход лучей в призматическом бинокле

Принцип действия был основан на законах физиологической оптики: глаз человека в сумерках и в темноте действует не так, как днём, его чувствительность становится значительно выше. Не зная этой закономерности, Ломоносов гениально предугадал её.

Идея встретила резкую критику со стороны ряда академиков. Однако, считая своё изобретение чрезвычайно важным для практических целей, учёный до конца жизни неустанно работал над его усовершенствованием. Он собственноручно изготовил для полярной экспедиции адмирала В.Чичагова три такие трубы.

После смерти Ломоносова о «ночезрительной трубе» надолго забыли. В дни Великой Отечественной войны это замечательное изобретение как бы родилось заново и получило применение в ночезрительных биноклях, которыми оснащались зенитные батареи.

Ночезрительный бинокль