Кафедра нормальной физиологии КрасГМУ Проф. Ю.И. Савченков ВНУТРЕННЕ ТОРМОЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ВНД ЧЕЛОВЕКА ТИПЫ ВНД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физиология психических функций Проф. Ю.И. Савченков Физиология речи. Сознание и мышление.
Advertisements

Классификация афазии. Афазии – это: нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» по выражению.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА..
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Орехово – Зуевский медицинский колледж» Выполнила.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Студентки 4 курса Датиевой Инны Артуровны.
Лекция 27 Тема: Процессы торможения в КБП. Типы ВНД Типы торможения в КБП. Внешнее торможение условных рефлексов. Внутреннее торможение условных рефлексов.
Функциональные блоки мозга. БЛОКИ МОЗГА - (англ. brain blocks) - структурно- функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека,
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
ТЕМА ЛЕКЦИИ ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Типы ВНД как комбинация основных свойств нервной системы 2. Современные методы определения типа ВНД 3. Основные.
ВНД. Условно-рефлекторная деятельность организма Подготовила: студентка 2 курса 4 группы педиатрического факультета Абдуразакова Меседу Расуловна.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Патология речевого процесса. Речь - сложная функциональная система, в основе которой лежит знаковая система языка в процессе общения. Речевая функциональная.
Торможение условных рефлексов. Центральное торможение было открыто в 1863 году И.М.Сеченовым. Он показал, что высшие отделы нервной системы способны регулировать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕЧЬ» План 1. Понятие о речи и языке 2. Понятие о слове 3. Функции языка 4. Функции речи 5. Виды речи 6. Физиологическая основа речи 7. Развитие.
ОЩУЩЕНИЕ Ощущения - наиболее простая форма психической деятельности. Ощущения представляют собой продукт переработки ЦНС раздражителей, возникающих во.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Основы ЛОГОПЕДИИ Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Прямое сопоставление упрощенных психологических схем и сложных лингвистических образований с теми или иными участками мозговой коры не оправдало себя ни.
Первая и вторая сигнальные системы.. Содержание: -Понятие о сигнальной системе -Этапы становления сигнальных систем -Взаимодействие двух сигнальных систем.
Транксрипт:

Кафедра нормальной физиологии КрасГМУ Проф. Ю.И. Савченков ВНУТРЕННЕ ТОРМОЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ВНД ЧЕЛОВЕКА ТИПЫ ВНД

ВИДЫ ТОРМОЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШНЕЕ ТОРМОЖЕНИЕ -постоянный тормоз -гаснущий тормоз ВНУТРЕННЕЕ (УСЛОВНОЕ) ТОРМОЖЕНИЕ - угасательное - дифференцировочное - запаздывания - сигнальное (условный тормоз)

Внешнее торможение

Угасательное торможение звонокпища

Запаздывающее торможение звонокпища звонок

Дифференцировочное торможение М - 100гц пища М - 50 гц М -100 гц

Сигнальное торможение звонокпища М-50 гц боль М-50 гц Свет М-50 гц Свет пища

Локализация внутреннего торможения (по Бабкину)

Типы ВНД по И.П.Павлову

Сигнальные системы человека Первая сигнальная система - совокупность сигналов объективной действительности Вторая сигнальная система – речь, слово как «сигнал сигнала» реальной действительности (сигнал второго порядка)

ЦИТАТА «Человек чрез слово всемогущ: Язык всем знаниям и всей природе ключ, Во слове всех существ содержится картина, Сообществ всех и действиев пружина» Г.Державин

Развитие второй сигнальной системы в онтогенезе 1 этап - первые 6 мц жизни - Н – Н (непосредственный раздражитель – непосредственная реакция) 2 этап – вторая половина 1 года - С – Н (словесный раздражитель – непосредственная реакция) 3 этап - 1,5 – 2 года жизни - Н – С (непосредственный раздражитель – словесная реакция) 4 этап – от 2-х до 5 лет - С – С (словесный раздражитель – словесная реакция).

Первичные речевые зоны коры Зона Брока Зона Вернике

Структуры мозга, участвующие в речевой функции

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ КОММУНИКАТИВНАЯ РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОНЯТИЙНАЯ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧИ АКУСТИЧЕСКАЯ ОПТИЧЕСКАЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ

ВИДЫ АФАЗИЙ СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ (Вернике): -акустико-гностическая - алексия - акустико-мнестическая - семантическая МОТОРНАЯ АФАЗИЯ (Брока): - литеральная парафазия - вербальная параграфия - чистая моторная афазия - аграфия ТОТАЛЬНАЯ АФАЗИЯ

Типы ВНД человека в зависимости от соотношения I и II сигнальных систем средний художественный мыслительный художественно- мыслительный