Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Работа с учебником. Со стр. 134 выпишите основные события и даты из жизни и творчества А.А.Фета. Со стр. 134 выпишите основные события и даты из жизни и творчества А.А.Фета.
Художественные средства выражения Сравнения – изображение одного явления с помощью сопоставления с другим. Сравнения – изображение одного явления с помощью сопоставления с другим. Гипербола – сильное преувеличение. Гипербола – сильное преувеличение.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Серебро и колыханье Сонного ручья, Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений милого лица,
В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..
Как высчитаете, какая рифма у этого стихотворения? Какие вы знаете виды рифм? (Повторение рифм на стр ). Какие вы знаете виды рифм? (Повторение рифм на стр ).
Анализ стихотворения «Весенний дождь». 1.Какова тема стихотворения? 2.Откуда наблюдает поэт описываемую картину? 1 четверостишие. 1 четверостишие. 1.Что мы видим? 2.Какие цвета мы видим на картине? Какие предметы у автора в цвете? Приведите примеры. 3.Какая народная примета составляет содержание последнего двустишия? 2 четверостишие. 2 четверостишие. Какая меняется картина во 2 четверостишии? Какая меняется картина во 2 четверостишии? Какие художественные средства помогают её воссоздать? Какие художественные средства помогают её воссоздать?
3 четверостишие. 3 четверостишие. 1.Какие дополнительные ощущения рождает описание в 3 строфе? Что можно сказать о человеке, описавшем такую картину весеннего дождя? Что можно сказать о человеке, описавшем такую картину весеннего дождя?
Домашнее задание: Прочитать «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого Прочитать «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого