Составлено для гимназистов первой образовательной ступени Автор –Егорова Анна Петровна, педагог гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Advertisements

FedotoVA Эстетика и этикет Азбука Вежливых Наук 2 класс Урок 1.
«Особенности современного урока в специальных (коррекционных) классах» ОГСКОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо»
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
Коммуникативный тренинг «Секреты «Секреты успеха» успеха»
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления»
Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие Восточная мудрость.
презентация ко Дню Матери
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце.
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
Да здравствует вежливость и доброта !!!. Добрые улыбки.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
(ЮНЫЙ РОССИЯНИН). Детская общественная организация «Юнрос» (юный Россиянин) была создана при МОУ «Промысловская школа» в 2007г. Членами организации являются.
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Транксрипт:

Составлено для гимназистов первой образовательной ступени Автор –Егорова Анна Петровна, педагог гимназии.

Цель - формирования личностных и коммуникативных компетенций, посредством использования нестандартных методов мышления с помощью электронных образовательных ресурсов.

Игра «Шесть шляп» Эдварда де Боне поможет нам: *Смотреть на проблему с разных сторон; *Находить разные варианты решения жизненных задач; *Мыслить творчески, нестандартно; *Работать в группе дружно, активно; * Делать осознанный выбор.

4. Соберитесь у стола, где лежит шляпа цвета вашей команды. 5. Позаботьтесь, чтобы всем в команде было удобно и приятно. 6.Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. 7. Вспомните правила работы в группе. 1.Откройте конверт, который лежит перед вами. 2.Достаньте жетон. 3.Объединитесь в группы по цветам жетонов. Внимание! Игра! Уважаемые игроки, пожалуйста, следуйте инструкции:

Правила работы в группе: Правило одного голоса. Правило поднятой руки. Право на своё мнение. Право на внимание. Команду Белой Шляпы Команду Красной Шляпы Команду Зелёной Шляпы Команду Чёрной Шляпы Команду Жёлтой Шляпы Команду Синей Шляпы Приветствуем дружные команды:

Представим, что в нашей гимназии собираются принять закон, в котором сказано: «2013 год считать годом Доброты, целый год совершать только Добрые поступки»! Перед принятием закона, нужно рассмотреть его с разных сторон. В этом нам помогут шляпы. ПРОБЛЕМА!

Команда Белой шляпы должна представить нам все факты по данной проблеме, но без эмоций. Как компьютер. Вы отвечаете на вопросы: Кто? Что? Когда? Зачем? и т. д. Информация доносится чётко, спокойно, уверенно. Команда Жёлтой шляпы видит только хорошее. Это команда оптимистов! Найдите по данному вопросу как можно больше «плюсов». Говорите радостно, улыбайтесь. Команда Чёрной шляпы во всём ищет плохое. Это команда критиков. Вам нужно найти как можно больше«минусов» в законе. Говорите хмурым, серьёзным голосом, не улыбайтесь.

Красная шляпа –это огонь, взрыв эмоций! Найдите в законе то, что вас очень удивляет, радует, огорчает! В выступлении, используйте силу голоса, мимику, жесты! Зелёная шляпа – креативное мышление. Найдите необычное, нестандартное, новое решение. Удивите всех взглядом на проблему. Говорите уверенно, с достоинством, доброжелательно. Синяя шляпа ведёт разговор: приглашает ораторов, благодарит, делает выводы, уточняет, подводит итоги. Это ответственная, внимательная шляпа. Она говорит уверенно, доброжелательно, спокойно.

Команды шляп, пожалуйста, следуйте инструкции: 1.Помните о шляпах. 2.На листе ватмана записывайте все свои мысли. 3.Составляйте выступление. 4.Выбирайте оратора. 5.Репетируйте, не мешая другим. 6.Действуйте в интересах общего дела. Через пять минут колокольчик объявит окончание работы. Успеха всем командам! Внимание! Работаем над законом! 2013 год считать годом Доброты?

Внимание! Сейчас вы увидите и услышите выступление «Шляпных команд». Мы посмотрим на закон с разных сторон и решим, будем мы его принимать или нет. Просьба –соблюдать тишину и внимательно слушать ораторов. Синяя шляпа, вам слово!

Выступление представителей каждой команды.

Уважаемые команды, спасибо за выступления! Вам, наверно, будет интересно узнать, как вели дискуссию игроки группы «Б». Давайте вместе посмотрим творческие находки этой группы. -Здравствуйте, уважаемые друзья. Я – Синяя шляпа. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную проблему. В школе собираются принять Закон о доброте. Посмотрим на проблему с разных сторон, послушаем представителей всех групп и примем решение. Я приглашаю Белую шляпу.

-Здравствуйте, я – Белая шляпа. Я изложу вам факты. *2013 год хотят сделать годом доброты. *Доброта –это внутреннее хорошее качество. * Доброта проявляется в делах. *Год – это отрезок времени, состоящий из 365 дней. Спасибо за внимание.

Здравствуйте, я – Жёлтая шляпа. Целый год доброты -это просто чудесно! Не будет драк, ссор, слёз. Все подружатся, все будут радоваться! Это прекрасный закон, он обеспечит всем безопасность, хорошее настроение, научит всех быть добрыми, а значит, счастливыми! Этот закон обязательно надо принять! Спасибо за внимание.

-Здравствуйте, я –Чёрная шляпа. Не знаю, что хорошего вы нашли в этом законе. Это ужасный закон! Нельзя будет крикнуть, стукнуть, бросить бумажку. Это же скучно! Целый год мыть посуду, получать пятёрки, говорить вежливые слова – кто это вынесет?! Согласитесь, всем хочется иногда повредничать и покапризничать, а если примем закон будем лишены этих «радостей». А что будут делать полицейские? Они останутся без работы! Нет, закон принимать нельзя!

-Здравствуйте! Я – Красная шляпа!!! Ура! Год доброты! Супер! Класс! Эврика! Удивительно! Поразительно! Гениально! Год без ссор, без драк, без обид?! Но как это возможно?! Я не знаю получится ли всё это! А если нет?! Как будет ужасно! Снова эти грубости, невоспитанность, обман! Невыносимо! Я не знаю, что делать! Помогите! На помощь! Скорее!

- Здравствуйте. Я - Зелёная шляпа, я думаю необычно! Если 2013 год объявить годом доброты, то все станут намного красивее, потому что доброта украшает людей. Все будут улыбаться, смеяться, а значит, меньше есть и дольше жить! Известно, что 5 минут смеха заменяет стакан сметаны, а весёлые люди долго живут. Мы сможем экономить на сметане, жить долго и весело. Закон надо принять! Спасибо всем!

Дорогие игроки, перед тем как вы примите решение, ответьте, пожалуйста на три вопроса: *Чему вы научились? *Какое у вас настроение? *Поможет ли вам эта игра принимать верные решения? А теперь ответим на главный вопрос – будет ли 2013 год объявлен годом доброты?

-Дорогие друзья, принимая решения, смотрите на проблему с разных сторон, не торопитесь делать выбор. Размышляйте, советуйтесь, думайте о последствиях своих решений и о том, как они повлияют на других. А мы всегда рады прийти вам на помощь! Ваши шесть шляп.