ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ДО: актуальные и потенциальные риски.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Арасланова Елена Викторовна, заведующая.
Advertisements

Основные направления деятельности ОМО педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного.
Анализ методической работы МДОУ «Д/с 75 о. в.» г. Магнитогорска за 2012 – 2013 учебный год Л. В. Тимакова, зам. зав. по УВР.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Педагогические кадры Всего педагогических работников 25 С высшим образованием14 Со средним специальным образованием11 Стаж работы: - до 5 лет - от 5 до.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Теремок» комбинированного вида.
Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Пуденко Т.И. Современная ситуация в модернизации систем дошкольного образования.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
доля высококвалифицированных работников в ОУ и ДОУ района - 93,7%
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Транксрипт:

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ДО: актуальные и потенциальные риски

ЗОНА РИСКА: Кадровый потенциал ДОУ ДЕФИЦИТЫ КОЛИЧЕСТВА КАЧЕСТВА

Высокий уровень укомплектованности ДОУ педагогическими кадрами Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в опрошенных регионах составляет сейчас примерно 92% Укомплектованность кадрами специалистов - примерно 87% (по данным муниципалитетов)

Высокий уровень текучести кадров в ДОУ Отметили рост текучести кадров: 15 % регионов 11 % муниципалитетов В среднем, текучесть кадров в ДОУ составляет сейчас примерно 8,5% (Камчатский край – 28,7%; Ставропольский край – 11,8%)

Доля педагогических кадров, имеющих педагогическое образование В среднем, примерно 87% педагогических работников ДОУ имеют специальное педагогическое образование

Доля педагогических кадров, имеющих квалификационную категорию В среднем, примерно 38% педагогических работников ДОУ имеют 1 квалификационную категорию В среднем, примерно 14% педагогических работников ДОУ имеют высшую квалификационную категорию

Доля педагогических кадров ДОУ, прошедших повышение квалификации В среднем, примерно 51% педагогических работников ДОУ прошли повышение квалификации за последние несколько лет

Условия эффективной работы персонала Каждый работник: ЗНАЕТ, что делать УМЕЕТ это делать ХОЧЕТ это делать

Предупреждение неэффективной работы персонала ЗНАЕТ, что делать просветительская работа (ОУО, метод. службы, система ПК) УМЕЕТ это делать проф. образование, ПК (вуз, система ПК, метод. службы) ХОЧЕТ это делать система стимулирования (руководство ДОУ)

ЗОНА РИСКА: смена педагогической концепции, способов деятельности педагогов ДО Предупреждение, смягчение Повышение технологической оснащенности, методического обеспечения (система ПК, метод. Службы)

ЗОНА РИСКА: комплекс масштабных наукоемких новаций переходит «на доводку» практикам Предупреждение, смягчение На этапе внедрения ФГОС создание комплексного научно-методического обеспечения на федеральном уровне

ЗОНА РИСКА: конфликт интересов между проектами по доступности и качеству ДО Предупреждение, смягчение Качественный проектный менеджмент

ЗОНА РИСКА: Рост средней наполняемости дошкольных учреждений В среднем, наполняемость по обследованным регионам составляет примерно 104,4% (max в среднем по региону: 130% max в отдельной территории:144%)

ЗОНА РИСКА: Высокие межрегиональные и межмуниципальные различия в качестве и доступности ДО Наполняемость: 130% (КБР) 90% (Республика Коми) Укомплектованность педагог. кадрами: 100% (Волгоградская область) 71% (Камчатский край) Педагогич. персонал имеет категорию: 9% (КБР); 15% (Иркутск.обл.); 93%(Моск.обл.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!