Современные институты развития качества образования Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 16 мая 2012 г. г.Саров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии развития и современные инструменты управления Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 18 апреля 2012 г. ЦФО, г. Белгород.
Advertisements

Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Часть 2. Р.В. Селюков, зам.директора.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Р.В. Селюков, зам.директора Института.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина.
Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году, реализуемых в субъектах Российской Федерации Р.В. Селюков, первый заместитель.
Информационная система «Электронный паспорт школы» Р.В. Селюков, первый зам.директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Модернизация финансово- экономических механизмов в общем образовании: проблемы и результаты (по результатам анализа данных мониторинга введения ФГОС НОО.
Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ СЕКЦИЯ 2 «Сквозные результаты и социально-экономические эффекты образования как фактор определяющие качества жизни»
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Проектирование основной образовательной программы ступени среднего (полного) общего образования: основания, требования к результатам, механизмы реализации.
Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.
Модернизация образования как муниципальный проект 17 декабря 2011 г., г. Ангарск.
Моделирование сценариев развития региональных систем образования через проектирование всероссийской системы оценки качества образования Р.В. Селюков, зам.директора.
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики (часть 1) А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.
Транксрипт:

Современные институты развития качества образования Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 16 мая 2012 г. г.Саров

Миссии образования в ООП ступеней образования Что есть образование? Социальный лифт? Машина времени? Способ приспособления? Механизм социализации? Способ вхождения в культуру? Механизм выращивания «под портрет»? Механизм выращивания индивидуальности проектировщиков будущего?

Образование - социальный лифт СОКО: -Результаты образования кореллируют с результатами в жизни -Сквозные результаты образования -Компетентности снимаются с технологий, а не из типовых программ -Рейтингование -Жесткость итоговой аттестации, высокое доверие ее результатам, независимость итоговой аттестации (например, ЕГЭ) -Жесткость аттестации педагогов

Образование – машина времени Уклад жизни: -Компетентности снимаются из будущего -Компетентности будущего живут в школе и воспринимаются уже в настоящем -Финансирование школ под результаты, которые сегодня кажутся неактуальными СОКО: -Ставка на метапредметные результаты при неснижении требований к ЗУН -Сегодня: индивидуализация оценки, сравнение ученика с самим собой -Электронизация инструментов оценивания, разнообразная визуализация результатов оценивания -Учитель имеет тьюторскую компетентность

Образование - способ приспособления Вариант «-» - традиционная школа СОКО: -Жесткое задание образцов и оценка через сопоставление с образцом -Опора на ЗУН -Приспособленческая субъективная итоговая аттестация Вариант «+» - Инклюзивное образование Уклад жизни: -Совместное обучение детей с особыми нуждами и обычных детей -Более высокая индивидуализация образования -Финансирование по нормативу на программу, а не по нормативу на тип или вид ОУ СОКО: - Сравнение ученика с самим собой

Образование - механизм социализации Уклад жизни: -Проектирование норм. -Метаисследования, псевдоисследования -Пространства безопасных проб. -Индивидуальные учебные планы, нелинейные расписания занятий -НеБУПовские методики расчета норматива финансирования школы СОКО: -Приоритет - мониторинг, а не контроль -Промежуточные аттестации в школах через интегрированные детские результаты -Ненакопительная отметка, нестатистическое определение достигнутых результатов -Нерекордная логика формирования показателей стимулирования учителей -Разные муниципальные задания школам

Образование - способ вхождения в культуру Уклад жизни: -Не столько знание культурных образцов, сколько способность действовать в культуре -Псевдооткрытие культурного образца СОКО: -Проверка знаний культурных образцов -Проверка способности действовать в культуре

Образование - механизм выращивания «под портрет» СОКО: Сопоставление с образцом. Идея Прокрустова ложа Жесткость и неэффективность инструментария оценки результатов образования (восприятие портрета субъективно) Сильная ограниченность рамок социального действия и образовательных результатов, направленность результатов «во вчера»

Образование – механизм выращивания индивидуальности проектировщиков будущего Ключевые принципы: - Индивидуализация образования при обеспечении его массовости -Проектирование норм (в том числе и норм оценивания) с детьми -Открытое образовательное пространство -Ориентация на компетентности, востребованные в будущем -Выстраивание пространств безопасных проб -Открытое временнОе и пространственное планирование в образовательном пространстве -Обеспечение способности действовать в ситуации высокой неопределенности -И др. СОКО: -Какой должна быть система оценки качества образования? -Какими должны быть инструменты оценки качества образования? -Какими должны быть внешние эксперты, обеспечивающие оценку качества образования и какие требования предъявляются к оценочным процедурам?

Управление развитием Управление Институты Люди

Норма Задается сверху Выращивается

Стратегия развития Видеть за лесом дерево Заблудиться в трех соснах Стратегия Определять дальний горизонт Задать последователь ность шагов

Стратегические принципы в системе образования Индивидуализация Массовость Самостоятельность Направленность на социально-экономические эффекты