Муниципальная общеобразовательная школа-интернат – школа-интернат основного общего образования Язык в речевом общении Автор проекта: Ладыгина Эльвира Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЧЬ ПРАВИЛЬНАЯ, ХОРОШАЯ: ЛОГИЧНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЧИСТОТА УМЕСТНОСТЬ БОГАТСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

К.Д. Ушинский Д.С. Лихачев В.Г. Белинский Ветродуй – Лечезнание – Костотряс – Любомудр -
- Что такое « праздник »? (Это день торжества, установленный в честь или память кого- или чего-либо). - А что такое « письменность »? (Это и совокупность.
Кайла 2010 Выполнил: учитель русского языка и литературы Исаева Наталья Александровна МОУ «Кайлинская средняя общеобразовательная школа» Урок русского.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
День Славянской письменности и культуры МБОУ Наумовская ООШ 2013г.
Праздник славянской культуры и письменности Открытый урок.
МОУ лицей 14 г.Тамбова представляет (2-4 секунды).
Литература как искусство слова Занятие 3 Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является.
Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация Учитель : Федорова Елена Алексеевна Класс : 11 А.
МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи Саратовской области Элективный курс по русскому языку для учащихся классов. «Культура речи» Автор:Полканова Н.Н. лицей 15.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?.. Презентация проекта по русскому языку (10 класс)
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА Цели: рассмотреть причины нарушения экологии современного русского языка, попытаться.
Создаём портрет слова Лингвистическая конференция Волгодонск 2013.
Молчат гробницы, мумии и кости. - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья!... Умейте.
Что мы знаем о славянской письменности? МОУ «Большеалексеевская СОШ» Ступинского муниципального района Целовальникова Тамара Титовна.
Что такое речь?. главная задача языка быть средством общения между людьми, то есть средством обмена мыслями, информацией; общение это не только беседа,
«Берегите дар бессмертный – речь». Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви,
Транксрипт:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат – школа-интернат основного общего образования Язык в речевом общении Автор проекта: Ладыгина Эльвира Геннадьевна Куйбышев2010

Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный речь. И. Бунин Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный речь. И. Бунин

Цель работы: Расширение и углубление представлений о богатстве, выразительности и точности русского языка и речи Совершенствование речевых умений (письменных и устных) Повышение речевого общения

Задачи: Усилить внимание к смысловой стороне речи. Продолжить формирование умений грамотно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли в устной и письменной форме. Погрузиться в поисково – творческую работу. Научиться владеть посильными приёмами самостоятельной работы над языком. Повысить культуру речевого общения. Воспитывать любовь и уважение к родному языку.

- - Зачем ты меня отпугиваешь? – обратилась девочка к бабушке, которая пыталась расстегнуть ей пальто. - - Хватит тебе секреты говорить! Секретарша какая! - - Мы ходим на прогулку, мы прогульщики! Чем объясняется двусмысленность предложений и как ее избежать?

Умеете ли Вы общаться? Почему мы иногда не понимаем друг друга?

Язык – средство общения От смысла к поискам средств его выражения в устной речи в письменной речи

Язык представляет собой систему средств (это и слова, и звуки, и знаки препинания, и интонация, и ударение, и др.), которые помогают человеку мысленно оформить и передать другим (устно и письменно) какую-либо информацию, желание, отношение к окружающему. С помощью языка происходит обмен мыслями между людьми, выражаются чувства и разнообразные душевные состояния человека.

Тот, кто передает информацию (говорит или пишет) Тот, кто воспринимает информацию (слушает или читает) общение

Общение – любое взаимодействие между людьми посредством языка (чтение, письмо и т.п) Устная речь Диалог Монолог Речевой этикет Разговор по телефону Роль интонации Письменная речь Возникновение и развитие письма Роль орфографии SMS общение Пунктуация в письменном общении

Исследовательские группы Устной речи:Письменной речи: Речевой этикет Роль интонации в речевом общении Возникновение и развитие письма SMS общение Роль пунктуации в письменном общении Говорим правильно!

Методы исследования: Анализ изученных материалов. Сравнение полученных данных. Синтез как самостоятельная часть исследования. Социолингвистический метод.

Используемые ресурсы: Гольдин В. Е. Речь и этикет. М.: Просвещение, Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., Кожин, А. II. О культуре речи. М.: Знание, Львова С.И. Язык в речевом общении: Факульт. курс: (8-9 кл.). М.: просвещение, Оганесян С. С. Культура речевого общения. М.: Просвещение,