ГИА А 6 Правописание приставок Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание приставок Презентацию выполнила: Ястребова Е.А.
Advertisements

ГИА В2 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Приставки ПРЕ- и ПРИ- в безударном положении произносятся одинаково НО КАК ИХ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО?
Правописание приставок Из предложений 7–8 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «Гласные и согласные.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
Задание А16 Павлова С.А., Москва, 2008 Правописание гласных и согласных в приставках.
Подготовка к ГИА ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ЗАДАНИЕ А6.
Приставка - часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов.
Дистанционные курсы Трудные вопросы орфографии Здравствуйте! Занятие 6 Правописание приставок 1.
Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-. Приставка ПРИ- указывает на приближение, присоединение, на неполноту действия. Приставка ПРЕ- обозначает высшую степень.
Подготовка к ГИА А6. Приставки на...з -...с...з- (перед гласными и звонкими согласными)...с- (перед глухими согласными) бездомный возглавить изгнать бесконечный.
Готовимся к ЕГЭ (часть А) 2 Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре- и при-» 1.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре- и при-» 1.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. аффиксальная морфема – значимая часть слова, стоящая перед корнем (или перед другой приставкой) и служащая для образования новых.
Презентация подготовлена преподавателями кафедры довузовской подготовки и профориентации Авдониной Т.В., к.ф.н., доцентом, и Королёвой, Е.А., старшим преподавателем.
Приставки ПРЕ- и ПРИ- Урок – путешествие.. Сказка. В стране Грамматика жили-были две сестры – приставки ПРЕ и ПРИ. Жили они - не тужили. Были сестры очень.
1. Приставка с-. Всегда одинаково пишется приставка с-. Запомнить! В словах здоровье, здесь, здание, ни зги (не видно) Буква з - является не приставкой,
Правописание приставок ПРЕ - и ПРИ - Составила: Махова Н. С. Таллиннская Мустамяэская реальная гимназия.
Авторы: Углицких Александра, Расторгуева Светлана, Соболева Мария (6«а» класс)
Транксрипт:

ГИА А 6 Правописание приставок Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Задание А6 Формулировка задания: из предложения («Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки») выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». Правильный ответ: всплески (на конце приставки ВС- мы пишем букву С, так как после приставки следует глухой согласный звук П)

Что нужно знать? Правописание приставок

1. Приставки, оканчивающиеся на З и С А. Приставка оканчивается на ЗБ. Приставка оканчивается на с 1.Первая согласная буква корня звонкая (раздать) 2.Корень начинается с гласной буквы (разузнать) Помни! Звонкие: (парные) Б, В, Г, Д, З, Ж (непарные) – Р, Л, М, Н, Й (сонорные) Все звонкие согласные: ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ В. Приставка С относится к НЕИЗМЕНЯЕМЫМ (её написание не зависит от последующей согласной корня): сгиб, сделать, сбросить. Приставки З в русском языке НЕТ Первая согласная буква корня глухая (распилить) Помни! Глухие: (парные) –П, Ф, К, Т, С, Ш (непарные) – Х, Ц, Ч, Ш Все глухие согласные: ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ? Пусть никто никогда не забудет: З приставкой не была и не будет! Исключения: ЗДЕШНИЙ, ЗДЕСЬ, ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЗГИ (нет приставки: буква З – часть корня)

2. Приставки ПРИ и ПРЕ ПОМНИ! Написание зависит от лексического значения ПРИ-ПРЕ- 1)близость, нахождение рядом с чем-то: прибрежный, пришкольный 2)Приближение: прибыть. 3)Неполнота действия: привстать, присесть. 4)Присоединение: приклеить, прибить 1)= очень: предлинный 2) = пере: преградить Во многих словах трудно установить значение приставок ПРИ и ПРЕ, поэтому правописание таких слов надо запомнить:

Запомни! ПРИ-ПРЕ- Приключение, присяга, прибор, притязание, причина, прилежный, природа, привилегия, (= исключительное право), приоритет (=первенство), примитивный (= простой), примадонна (= актриса на первых ролях), привередливый (+ человек с большими прихотями), принуждение, причудливый, беспристрастный (= на приступ не возьмёшь) Препятствие, беспрепятственный, президиум, премьера, препарат, претензия, претендент, превалировать, презентовать, престиж, предание, камень преткновения (= помеха), преодолевать, превращение, пререкаться, превосходство, пренеприятный, прекратил, пренебрегал, беспрестанный, преследование, беспрерывный, беспрекословно, претерпевать,

Запомни! Слова – омофоны: ПРЕ-ПРИ- Пребывать в городе(находиться), Предавать друга(выдавать тайну); Предел терпения(граница); Преемник президента(продолжатель;) Презирать трусов(относиться без уважения); Презреть условности(пренебречь); Прекрасный день(очень красивый); превратный(непостоянный); преходящий(временный); преступить(нарушить);претвориться(осу ществиться);преклониться(уважать)прет ерпеть(перетерпеть) Прибывать в город(приезжать); придавать значение(прибавлять); придел(боковой алтарь); включить приёмник(радио); призреть сироту(проявить заботу); приукрасить(украсить); приступить к сочинению(начать(; притворить дверь(прикрыть); притвориться спящим(принять иной вид); приклониться к земле(приблизиться); привратник(сторож) притерпеться(привыкнуть); приходящая няня(пришедшая на время) Примечание : Омофоны («фонетические близнецы») – слова, которые произносятся одинаково, но пишутся с приставками ПРЕ и ПРИ по-разному в зависимости от значения слова.

Задание 1 Из предложений выпишите слово(слова), в котором(-ых) правописание приставки определяется глухостью-звонкостью согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой. -(19)Коржиков, должно быть… - робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок… -(21)Вовсе нет!- рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавр палкой гонять не станет, он их приручит лаской! Разгонит, восстановит, рассмеялась

Задание 2 Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный или гласный, то на конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». (1)– Машина-магазин приехала! (2)Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь не было) и выскочили, обгоняя одна другую. (3)Мальчик почувствовал себя польщённым оттого, что именно он, а не кто-нибудь другой принёс эту новость, закричав на всю улицу. (4)Сначала женщины хватали всё подряд, потом стали выбирать отобранное, наконец отошли от машины. возвращать

Задание 3 Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный или гласный, то на конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». ( 1)Больше всего в письме Ивана, который только что прибыл из командировки, мне понравились слова «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы. (2)Я, взволнованный и радостный, гордился, что первым увижу в день приезда жениха моей сестры, которого все в нашей семье так ждали!.. (3) Увижу раньше сестры Людмилы! взволнованный

Задание 4 Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». ( 21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами, сослуживцами и друзьями, которых я днём просил перезвонить, а иногда бабушка «подменяла» маму у телефона. (22)Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник. (23)Вечером нам принесли целых три градусника! беспрерывно

Задание 5 Из предложения выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением неполноты действия. (12)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных: она стояла бодро и осанисто посреди пня. (13)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов. (14)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: (15) «Вот оно в чём дело!» приподнял

Задание 6 Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный». (17)Он опять хохотнул чудно, а Сашка покачал головой – впрямь парень тронутый. (18)Сам Сашка особой радости не ощущал, потому как давила грудь разлучная тоска. (19)Да и дорога эта среди пожарищ, разора на веселье не располагала. не располагала, не располагать

Задание 7 Из предложения выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения. (14)Прямо диво случилось, и не верится Сашке, наяву ли? (15)И это ощущение чуда не покидало его, пока шёл к трамвайному кругу, обгоняемый спешащими на работу людьми. 916)Людьми самыми обыкновенными, только не для прибывшего с фронта Сашки. Прибывший, прибывшего

Задание 8 Из предложений 9-11 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется глухостью- звонкостью согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой -(9)Есть у нас такая, - вздохнул обладатель фуражки, Санька. – (10)Нам бы с космической ракетой… -(11)Я развёл руками: коробки с ракетой у меня не было. Вздохнул, развёл

Задание 9 Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью- звонкостью согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10) «Зарабатываю на скрипку». растрёпанными

Задание 10 Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется ПРЕ-, если имеет значение высокой степени действия или качества». (25) –Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. (26) – Мне надо, - ответил я. (27) – Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? (28) _ Нет, я знаю, - упрямо ответил он. (29) – Но мне надо. (30)Это моя тайна. (31) – Тайна это или не тайна, - сказал я, но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез. (33)Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя. Преувеличиваешь.

ЛИТЕРАТУРА 1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект – Центр, Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.