Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Антропогенный шум и звуки природы: звуки мегаполиса автор: Матвеева Надежда, 4 класс автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Advertisements

Преподаватель-организатор ОБЖ Полукарова Е.А. Санкт - Петербург 2012.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
Г. Березники 2007 год Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию Автор: Плотников Сергей Ученик 11 класса МОУ СОШ 16 Руководитель: Федулова Л.К.
Подготовили ученицы 11-2 класса: Карпова Мария, Юдина Лолита, Пересыпкина Ксения.
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека» Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ситниковская общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» Влияние шума на физическое.
Экологическая проблема: Экологическая проблема: Шумовое загрязнение Выполнил ученик 8г класса Сергеев Илья.
Основные понятия, термины и определения Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Как шум на переменах влияет на наш организм»
Шумовое загрязнение. ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ Шум – сочетание звуков различной частоты и интенсивности Шум – любой нежелательный звук, оказывающий вредное.
Работа учащейся 2 «А» класса МОУ СОШ 2 Г. Пугачёва Саратовской области Синичкиной Анны Руководитель: Измайлова Марьям Рахимжановна.
«Определение шумового загрязнения на территории МОУ СОШ 12 г.Уфы» Кашкарова Розалия, Хурматуллина Алина учащиеся 11 класса МОУ СОШ 12 Ленинского района.
Харьковский национальный медицинский университет Кафедра гигиены и экологии 1 Окружающая среда и здоровье.
Влияние шума на человека. Шумовое воздействие одна из форм вредного физического воздействия на окружающую природную среду. Загрязнение среды шумом возникает.
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Арутюнов Александр Романов Александр Поляков Никита Руководитель: Музыченко С.Н.
Транксрипт:

Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Антропогенный шум и звуки природы: звуки мегаполиса автор: Матвеева Надежда, 4 класс автор: Матвеева Надежда, 4 класс Руководитель: Калмыкова Е.А. Москва 2010

Оглавление: Введение Глава 1. Теоретическая часть. 1.1.Описание понятийного аппарата 1.2. Антропогенные шумы 1.2.a. Промышленные шумы 1.2.b. Шумы от транспорта 1.3.c. Бытовые шумы 1.3. Звуки природы в городе 1.4. Отличительные особенности звуков природы от городских шумов Глава 2. Эмпирическая часть. 2.1.Описание эксперимента 2.2. Ход эксперимента 2.3. Выводы по итогам практической части Глава 3. Общие выводы Список использованной литературы Приложения

Введение Мы живем огромном мегаполисе. Каждый день мы сталкиваемся с разнообразными звуками и шумами. Человек на работе, в быту и на отдыхе подвергается многократному постоянному воздействию шума. Незаметное воздействие звуков оказывает существенное влияние на весь организм человека.

Введение Я заинтересовалась: Какие источники шумов бывают в городе? Насколько шум опасен? Как различные виды шумов влияют на здоровье человека? Как школьники относятся к антропогенным шумам и звукам природы, с которыми встречаются ежедневно?

Этапы работы над проектом Цель исследования – изучить звуки мегаполиса и их воздействие на организм человека. Задачи исследования – изучить теоретические источники по проблеме; разработать классификацию городских шумов и звуков; провести аудиозапись звуков мегаполиса в соответствии с разработанной классификацией; провести эксперимент: цветовое восприятие звуков и сделать его анализ Объект исследования – звуки мегаполиса

Предмет исследования – восприятие школьниками различных звуков мегаполиса Гипотезы 1. Техногенный шумы мегаполиса воспринимаются школьниками негативно. 2. Восприятие школьниками звуков природы имеет позитивный характер. Методы исследования 1.Анализ различных источников 2.Эксперимент 3.Метод создания аудиотеки звуков Выводы

Шум это любой нежелательный звук, мешающий работе или отдыху человека. ( Популярная медицинская энциклопедия. – М., – стб.1202) Проблема шума является одной из важнейших в экологии и безопасности жизнедеятельности. Известно, что с помощью зрения человек получает 85% информации об окружающем мире, а с помощью слуха лишь 10%. Описание понятийного аппарата

Антропогенные шумы Под антропогенными шумами мы понимаем нежелательные звуки, источниками которых является человек и предметы искусственно созданной им среды. Антропогенные шумы Под антропогенными шумами мы понимаем нежелательные звуки, источниками которых является человек и предметы искусственно созданной им среды. Антропогенные шумы Антропогенные шумы (источник человек: крик, плач, ругань) Промышленные шумы (стройка, дорожные работы, производственные шумы) Транспортные Шумы (метро, автотранспорт, железнодорожный транспорт, самолет, трамвай) Бытовые шумы (лифт, пылесос, стиральная машина, телевизор, проигрыватель)

Звуки природы в городе Под звуками природы мы понимаем все звуки, источником которых является окружающая человека среда. Звуки природы в городе Под звуками природы мы понимаем все звуки, источником которых является окружающая человека среда. Звуки природы Ветер (завывание, гул) Флора (шелест листвы, шуршание травы) Фауна (лай собак, мяуканье, писк, карканье, пение птиц) Природные явления (дождь, раскат грома, ураган) Вода (журчание, плеск, капель)

Уровень громкости звука принято измерять в децибелах (дБ) Децибел был назван по имени Александра Грэма Белла (изобретателя телефона). Ученые определили, что предельно допустимый уровень (ПДУ) шума колеблется от 50 до 80 дБ.

Предельные уровни звука (дБ) Виды жизнедеяте льности Классы условий (степени риска) Оптимальные (риск отсутствует) Допустимые (пренебрежимый риск) Вредные (переносимый с мерами защиты риск) Опасные (неприемлемый риск) Сон Отдых Работа

Предельно допустимые уровни шума Источник шумаУровень шума, дБ Городской транспорт (на расстоянии 7 м) Автомобильный грузовой79-87 Мотоциклыдо 90 Автобусы8290 Трамвай8590 Легковые машины6471 Троллейбус71-84 Железнодорожный транспорт (на расстоянии 7 м) Пассажирскийдо 89 Грузовойдо 90 Приборы и конструкции в жилых помещениях Лифтдо 83 Акустические системы5080 ПылесосДО 71 Водопровод60 Стиральная машина7476 Канализация50

Влияние шума на организм человека Шум оказывает вредное воздействие на весь организм человека. При уровне шума, превышающем 90 дБ, происходят необратимые изменения слуха, приводящие со временем к глухоте. После уровня в 110 дБ начинается прямое физическое действие на клетки организма. Автобус, мотоцикл 130 дБ Болевой порог Гидравл. молот Стирал. Машина, пылесос

Влияние шума на организм человека Под влиянием шума возникает: Бессонница Повышенная утомляемость Понижение внимания Снижение общей работоспособности Шумовое антропогенное воздействие небезразлично и для животных: интенсивное звуковое воздействие ведет к снижению удоев, потере ориентирования у пчел и к гибели их личинок, преждевременным линьке у птиц и родам у зверей.

Отличительная особенность звуков природы от городских шумов Отличительная особенность звуков природы от городских шумов Естественные природные звуки на экологическом благополучии и самочувствии человека не влияют. Загрязнение среды шумом (акустическое загрязнение) возникает в результате недопустимого превышения естественного уровня звуковых колебаний. Антропогенный шум – шум, созданный продуктами цивилизации, искусственный шум. Звуки природы – звуки естественной среды обитания человека, гармоничные его природной сущности.

Эксперимент Задача -оценить восприятие антропогенных шумов и звуков природы школьниками 9-11 лет. Для выполнения этой задачи: Составлена типология антропогенных шумов и звуков природы в городской среде Произведена запись основных шумов и звуков на диктофон согласно заданной типологии. Недостающие звуки были взяты из CD-приложения к школьному лабораторному комплекту Составлена шкала цветового восприятия Осуществлено аудирование шумов и звуков 40 школьниками 9-11 лет

Антропогенные шумы 1.Переменка в школе 2.Мусоровоз 3.Метро 4.Радио 5.Пылесос 6.Гидравлический молот 7.Взлетающий самолет Звуки природы: 1.Шорох листвы 2.Пение птиц 3.Лай собак Запись состояла из 10 основных звуков и шумов

Ход эксперимента В ходе эксперимента была предложена запись звуков и шумов 38 школьникам в возрасте от 9 до 11 лет. По представленной цветовой шкале дети должны были оценить свое отношение к тому или иному звуку. КОЖЗСФЧБ

Шум переменки

Шум мусоровоза

Шум метро

Шум радио

Шум пылесоса

Шум гидравлического молота

Шум самолёта

Шелест листвы

Пение птиц

Лай собаки

Выводы по итогам практической части Выводы по итогам практической части

Глава 3. Общие выводы Восприятие антропогенных шумов школьниками имеет разнообразную цветовую окраску, однако фиолетовый (52), желтый(42) и черные(35) цвета чаще других были выбраны при прослушивании звуков. Фиолетовый цвет неуверенность, потребность в поддержке, опоре. Желтый - это цвет оптимизма, стремление к снятию напряжения, цвет возбуждения. Черный – несчастье, горе, депрессивное отношение к окружающему, страх. Гипотеза 1 в целом подтверждена и конкретизирована.

Белый цвет (34) доминирует в цветовом восприятии школьниками Звуков природы. Белый цвет означает покой, безмятежность, чистоту. Гипотеза 2 подтверждена и конкретизирована.

Список использованной литературы 1.Денисов Э.И., Прокопенко Л. В.,. Степанян И. В, Чесалин П. В. Громкость и вредность шума: феноменология, измерение и оценка // Гигиена и санитария С Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. - Экология: 9 класс. – М. : Дрофа, Славин А. Много шума и …ничего?// Безопасность жизнедеятельности. – – С Учаев Н.В. Методы и способы защиты от шума// Медицина труда и промышленная экология. – – С Популярная медицинская энциклопедия. – М., Электронный ресурс - (шум: определение, нормативы, статистика) 7. Электронный ресурс Электронный ресурс -

Спасибо за внимание!