Урок-обобщение по теме "Словосочетание" 5 класс Выполнила: Иванова Роза Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Себеусадская средняя (полная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаем мы от А до Я азбуку движения Школа 17. Правила Дорожного Движения.
Advertisements

Правила дорожного движения ЛДП Сигналы светофора, дорожная разметка.
ТЕМА ПРОЕКТА: Азбука дорожного движения. Памятка «Дорожная АЗБУКА»
Памятка для учащихся по правилам дорожного движения! Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! 1. Ходите только по тротуару! 2. Переходите улицу в местах,
Школа пешеходных наук МОУ Овсянковская СОШ. Как называется дорожка для пешеходов?
Школьный тур олимпиады «Законы улиц и дорог» для 1- 2 классов.
ПЕРЕХОДИМ ЧЕРЕЗ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ Выполнили: Настина Л.Я., Снеткова М. Е.
Инструктаж по Правилам дорожного движения Подготовила воспитатель ДОУ 78 Быкова любовь Петровна.
Презентация Правила дорожного движения ГБДОУ 37 Невского района г.Санкт - Петербурга Хороших Людмила Юрьевна 2014 год.
" Своя игра ": "ПДД – правиладорожногодвижения" На какой свет светофора можно переходить через дорогу ?
Правила дорожного движения для пешехода. 1.Научиться различать дорожные знаки. 2.Повторить правила дорожного движения для пешехода. 3.Осознанно относиться.
Инструктаж по правилам дорожного движения. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Инструктаж по правилам дорожного движения. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
МОСКВА Петр I 20 км/ч Франция 1903 г г. СВЕТОФОРЫ.
Инструктаж по правилам дорожного движения. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Инструктаж по Правилам дорожного движения Шемякин Сергей.
В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ПАССАЖИР! ВЕДИ СЕБЯ ДОСТОЙНО Обязанности пассажиров. 1.Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние.
Педсовет На тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Инструктаж по правилам дорожного движения. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
ТЕСТ ПО ПДД 8 класс. Вариант 1 Вариант 2 1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного.
Транксрипт:

Урок-обобщение по теме "Словосочетание" 5 класс Выполнила: Иванова Роза Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Цели и задачи: 1) Проверить знания, умения и навыки по теме Словосочетание.2)Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, умение производить разбор словосочетания. 4) Повторить правила дорожного движения. 5) Формировать навыки самостоятельной работы.

Путешествие по стране правил дорожного движения

1. Что называется словосочетанием? Словосочетание - это сочетание главного и зависимого слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.главногозависимого 2. Какие словосочетания называются подчинительными? (Словосочетание, где зависимое слово подчиняется главному, называют подчинительным) 3.По характеру главного слова словосочетания какими бывают? (именные и глагольные) 4. Какие словосочетания называются сочинительными? Их можно назвать словосочетаниями? (Нельзя. В них слова равноправны; нет главных и зависимых слов, нельзя задать вопрос от одного слова к другому. Например: машина и трактор). 5. А ещё что не является словосочетанием? (Главные члены предложения)

Азбука пешехода 1. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет. 2.Входите и выходите из транспорта только на остановках. 3. Знать правила дорожного движения должны взрослые и дети. Задание. Из данных предложений выпишите сочинительные словосочетания.

Ответ по улицам и дорогам, входите и выходите, взрослые и дети

Перекресток загадок Задание. По очереди выходим к доске, читаем загадки, отгадываем, ответы записываем на доску, составляя подчинительные словосочетания. Выделите в словосочетаниях главные и зависимые слова, поставьте вопрос и составьте схему. Графически обозначьте в словосочетаниях, с помощью чего выражена грамматическая связь, т. е окончания.

Перекресток загадок 1. Не живая, а ведет, Неподвижна, а идет. (Дорога) 2. Для этого коня еда – бензин, масло и вода. На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Машина) 3. Держусь я только на ходу, А если встану – упаду. (Велосипед) 4. Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор) 5. В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

Физкультминутка На носочки поднимайся. Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь.

Говорящие знаки Движение на велосипедах запрещено Запрещается движение всех транспортных средств Движение пешеходов запрещено

Йошкар-Ола Волжск Козьмодемьянск Звенигово Города Республики Марий Эл

Задание: Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. Памятка для учащихся Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице! 1. Х…дите по левой ст..роне д…роги. 2. Перех..дя улицу, посм..трите налево, а потом направо. 3. (Не)переб..гайте дорогу перед бли..ко идущим транспортом! 4. Остановившуюся м…шину обходите спереди!

Проверяем Памятка для учащихся Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице! 1. Ходите по левой стороне дороги. 2. Переходя улицу, посмотрите налево, а потом направо. 3. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! 4. Остановившуюся машину обходите спереди!

Орфограммы 1. Безударные проверяемые гласные в корне слова ( ходите, переходите, переходя - ход; посмотрите - смотр; перебегайте - бег) 2. Непроверяемые безударные гласные в корне слова (дорога) 3. НЕ с глаголом (не перебегайте) 4. Проверяемые согласные в корне слова (близко – близок)

Тест по теме Синтаксис. Словосочетание. 1) Какое утверждение является неверным? 1. Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. 2.Зависимое слово связывается в словосочетании с главным только грамматически. 3. Зависимое слово уточняет смысловое значение главного слова, подчиняется ему. 4. Словосочетание с главным словом именем существительным называется именным. 2) В каком словосочетании неверно указано главное слово? 1. Понеслась по полю; 2. Зелёных вершин; 3. В дупле берёзы; 4.Исследовать остров.

3) Какое сочетание слов данного предложения не является словосочетанием? Я нашел и собрал на поляне корзину крепких грибов. 1. нашел на поляне; 2. корзину грибов; 3. крепких грибов; 4. нашел и собрал. 4) Укажите глагольное словосочетание. 1. продавец книг; 2. бегать на стадионе; 3. пение птиц; 4. шёпот детей. 5) Укажите именное словосочетание. 1. шумело громко; 2. прыгнул в воду; 3. ветки берез; 4. пошел к реке.

Проверяем 1) 2. 2) 2. 3) 4. 4) 2. 5) 3.