Литературные и фольклорные сказки Выполнил: Ветохин Александр, ученик 11 класса ученик 11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
Advertisements

Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Сказка фольклорная- эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Сказка нужна для обучения ребёнка в семье правилам и цели.
Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
Сопоставление сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» со сказкой «Царевна-лягушка» Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Литературные сказки. Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной.
Тема: « Бродячий сюжет» о спящей царевне Выполнила: ученица 5 класса «Г» ученица 5 класса «Г» Мардарь Анастасия Руководитель: Литвинова Е.В. ГБОУ Гимназия.
Сходство и различие сказа и сказки Над проектом работали: Красных Екатерина Коротаева Валерия Тарасова Дарья Быков Андрей Малинина Елена Байкалова Светлана.
Литературная игра «Найдите соответствия» 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2. Голоден как волк. 3. Доброе братство лучше богатства. 4. Заворчал живой.
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: Русская народная сказка «Гуси–лебеди» Учитель изобразительного искусства Кобылкина Галина Васильевна.
Сказки «Конек-горбунок» Ершова П.П. и «Сивка-бурка». Исполнитель: Безрукова Елена ученица 4 «а» класса ученица 4 «а» класса Руководитель: Вторушина Т.Б.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? Учитель: Пестова Г.А.. Гипотеза изучив основные особенности сказки, можно узнать, что это за жанр.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» УРОК-ИГРА «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» 2009 год г.Прохладный, КБР.
«Национальные особенности русских и немецких сказок» Выполнила: ученица 11 кл. Никитина Таисия Руководитель: учитель немецкого языка Петряева Т. Н.
Транксрипт:

Литературные и фольклорные сказки Выполнил: Ветохин Александр, ученик 11 класса ученик 11 класса

Цель: сравнить фольклорные и литературные сказки. Задачи: выявить сходства и различия фольклорных и литературных сказок; выявить сходства и различия фольклорных и литературных сказок; выяснить, чему учат литературные сказки. выяснить, чему учат литературные сказки.

Сказка фольклорная эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. В С. всегда изображается противостояние добра и зла, герои делятся на положительных (Иван-дурак, Золушка, Спящая Красавица и т. д.), которые в С. являются воплощением народных представлений о высокой морали, добре, справедливости, подлинной красоте, и отрицательных (Кащей Бессмертный, дракон, злая мачеха и т. д.), олицетворяющих темные силы, враждебные человеку. эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. В С. всегда изображается противостояние добра и зла, герои делятся на положительных (Иван-дурак, Золушка, Спящая Красавица и т. д.), которые в С. являются воплощением народных представлений о высокой морали, добре, справедливости, подлинной красоте, и отрицательных (Кащей Бессмертный, дракон, злая мачеха и т. д.), олицетворяющих темные силы, враждебные человеку.

Сказка литературная эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Некоторых писатели перерабатывали фольклорные сюжеты (сказки Ш. Перро, братьев В. и Я. Гримм, "Конек-горбунок" П.П. Ершова, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина и др.), другие создавали оригинальные произведения в жанре С. л. (О. Уайльд "Рики-тики-тави", сказки для детей К.И. Чуковского, сатирические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина и так далее). эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Некоторых писатели перерабатывали фольклорные сюжеты (сказки Ш. Перро, братьев В. и Я. Гримм, "Конек-горбунок" П.П. Ершова, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина и др.), другие создавали оригинальные произведения в жанре С. л. (О. Уайльд "Рики-тики-тави", сказки для детей К.И. Чуковского, сатирические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина и так далее).

Конечно, литературная сказка не вполне порывает с народной. Нередко сказочники-творцы прибегают к законам народной сказки. Но важнее для них найденные, изобретённые ими секреты. Один из них - это секрет внезапного чуда. Когда вы читаете народную сказку, вы ожидаете чудес и не удивляетесь им. Не так - в литературной сказке. Сказочники-творцы начинают, как правило, с изображения обычных героев в обычных обстоятельствах. До поры до времени жизнь в книге идёт своим чередом и всё совершается, как всегда. Но вот в какой-то момент говорится волшебное слово «вдруг». И точно: вдруг появляется колдун из-за угла аптеки, джин из бутылки, фея под видом гувернантки. Игрушки оживают, птицы начинают говорить на человеческом языке, люди открывают в себе немыслимые способности. Конечно, литературная сказка не вполне порывает с народной. Нередко сказочники-творцы прибегают к законам народной сказки. Но важнее для них найденные, изобретённые ими секреты. Один из них - это секрет внезапного чуда. Когда вы читаете народную сказку, вы ожидаете чудес и не удивляетесь им. Не так - в литературной сказке. Сказочники-творцы начинают, как правило, с изображения обычных героев в обычных обстоятельствах. До поры до времени жизнь в книге идёт своим чередом и всё совершается, как всегда. Но вот в какой-то момент говорится волшебное слово «вдруг». И точно: вдруг появляется колдун из-за угла аптеки, джин из бутылки, фея под видом гувернантки. Игрушки оживают, птицы начинают говорить на человеческом языке, люди открывают в себе немыслимые способности.

Пользуясь секретом внезапности, литературная сказка внушает читателю: мир неизведан, жизнь непредсказуема, а чудо где-то рядом. Другой секрет - это секрет неожиданной точки зрения. Сказочники выведали его у поэтов. Известно: привычка - враг очарования. Если привыкаешь к какой-нибудь вещи, то вскоре перестаёшь её замечать. Как разбудить чувства, как вызволить вещь из плена скуки? Благодаря игре вещи весело сдвигаются со своих мест, вступают в непредвиденные отношения с другими вещами и, наконец, становятся неузнаваемыми. Пользуясь секретом внезапности, литературная сказка внушает читателю: мир неизведан, жизнь непредсказуема, а чудо где-то рядом. Другой секрет - это секрет неожиданной точки зрения. Сказочники выведали его у поэтов. Известно: привычка - враг очарования. Если привыкаешь к какой-нибудь вещи, то вскоре перестаёшь её замечать. Как разбудить чувства, как вызволить вещь из плена скуки? Благодаря игре вещи весело сдвигаются со своих мест, вступают в непредвиденные отношения с другими вещами и, наконец, становятся неузнаваемыми.

Как правило, литературная сказка не обращается к классическим сказочным сюжетам, легко обходится без привычных сказочных персонажей вроде бабы Яги, да и без чудес вроде скатерти-самобранки тоже. Ее чудеса совсем иного рода - они главным образом проявляются в полной, чудесной свободе поведения героя и в его поистине сказочных возможностях. А действие литературной сказки чаще всего происходит не в "некотором царстве, некотором государстве", а в самых обыкновенных квартирах самых обыкновенных домов современного города. Как правило, литературная сказка не обращается к классическим сказочным сюжетам, легко обходится без привычных сказочных персонажей вроде бабы Яги, да и без чудес вроде скатерти-самобранки тоже. Ее чудеса совсем иного рода - они главным образом проявляются в полной, чудесной свободе поведения героя и в его поистине сказочных возможностях. А действие литературной сказки чаще всего происходит не в "некотором царстве, некотором государстве", а в самых обыкновенных квартирах самых обыкновенных домов современного города.

Литературная сказка вслед за народной уже самим типом своего героя утверждает право каждого быть самим собой, идти по жизни не по проторенным дорожкам, а своим путем. Обманчивость первого впечатления литературная сказка тоже позаимствовала у народной. Точно так же, как Иванушка-дурачок или Али-Баба оказывается в итоге самыми умными, Маленький принц поначалу представляется нам всего лишь наивным ребенком, обнаруживающим куда больше мудрости, чем "деловые люди", а с виду строгая и педантичная Мэри Поппинс вводит своих воспитанников в страну мечты и фантазии. Иначе говоря, литературная сказка предостерегает от чрезмерно поспешных оценок и суждений, показывает, как внешность частенько не соответствует тому, что за ней скрывается. Литературная сказка вслед за народной уже самим типом своего героя утверждает право каждого быть самим собой, идти по жизни не по проторенным дорожкам, а своим путем. Обманчивость первого впечатления литературная сказка тоже позаимствовала у народной. Точно так же, как Иванушка-дурачок или Али-Баба оказывается в итоге самыми умными, Маленький принц поначалу представляется нам всего лишь наивным ребенком, обнаруживающим куда больше мудрости, чем "деловые люди", а с виду строгая и педантичная Мэри Поппинс вводит своих воспитанников в страну мечты и фантазии. Иначе говоря, литературная сказка предостерегает от чрезмерно поспешных оценок и суждений, показывает, как внешность частенько не соответствует тому, что за ней скрывается.

Итак, основное отличие литературной сказки - то, что она не плод коллективного народного гения, а творение одного писателя, и все в ней определяется его личностью, его восприятием мира, характером его фантазии и юмора. Автор как бы проживает жизнь своего героя, чувствует, волнуется, радуется, мечтает вместе с ним - естественно, что он наделит своего героя неповторимыми чертами, мыслями, чувствами. В народной же сказке в разных сочетаниях повторяются устоявшиеся, закрепленные веками однотипные герои, сюжеты, чудеса. И еще в отличии от народной сказки, где добро, как правило, побеждает зло, у литературной сказки конец бывает и грустным. Итак, основное отличие литературной сказки - то, что она не плод коллективного народного гения, а творение одного писателя, и все в ней определяется его личностью, его восприятием мира, характером его фантазии и юмора. Автор как бы проживает жизнь своего героя, чувствует, волнуется, радуется, мечтает вместе с ним - естественно, что он наделит своего героя неповторимыми чертами, мыслями, чувствами. В народной же сказке в разных сочетаниях повторяются устоявшиеся, закрепленные веками однотипные герои, сюжеты, чудеса. И еще в отличии от народной сказки, где добро, как правило, побеждает зло, у литературной сказки конец бывает и грустным.

Выводы: в сказках герои делятся на положительных и отрицательных; в сказках герои делятся на положительных и отрицательных; побеждает не только добро, но и зло; побеждает не только добро, но и зло; сказка имеет нравственный поучительный характер. сказка имеет нравственный поучительный характер.

Спасибо за внимание!