Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качествосвойство уровень цвет, вкус, форма, знания, навык, внимание, температура, вес, скорость………. соответствие требованиям стандартов качества, соответствие.
Advertisements

Подход к оценке качества работы учителя и заместителя директора по УВР.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ» Научный руководитель: член-корр. РАО, доктор педагогических.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
Создание организационно- педагогических условий, направленных на повышение качества образования в школе МБОУ «Куйбышевская ООШ»
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Корпоративное обучение Корпоративное обучение эффективное средство развития педагогического коллектива, повышения профессиональной квалификации и компетенций.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Транксрипт:

Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся

Необходимо обеспечить: универсальность и концептуальный характер получаемых знаний, изучения основных теорий, законов, принципов, понятий возможность самостоятельного применения полученных знаний в новых ситуациях.

между требованием российского общества к выполнению социального заказа в области повышения качества образования и реальной подготовкой к реализации этих требований педагогических и управленческих кадров между объективной потребностью в качественном повышении квалификации, формировании компетентности каждого субъекта образовательной деятельности и несовершенством подходов к обеспечению развития компетентности каждого субъекта школьной образовательной деятельности между существующей оценкой качества деятельности по соответствию должностным обязанностям и несовершенством этого подхода для выбора каждым учителем и завучем направления собственного профессионального развития, самосовершенствования и самореализации противоречия

В целях повышения качества образовательной деятельности школы требуется провести кардинальные изменения подходов к управлению качеством деятельности каждого члена педагогического коллектива: 1 1. Использовать компетентностный подход 2 2. Анализировать причины недостатков в работе каждого педагогического работника «снизу вверх», т.е. от ученика – к учителю, от учителя – к заместителю директора 3. Внести организационные и качественные изменения в обучение всех субъектов образовательного процесса

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. (Лебедев О.Е.)

Чем компетентностный подход отличается от традиционного, ЗУНовского? ЗУНовскийподход: В результате обучения – Знания, умения, навыки по предмету по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения 1. Знания, умения, навыки по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения Над- и метапредметные знания, умения, навыки, обеспечивающие качество процессов саморазития, самопознания и самообучения на всю жизнь. 3. Отношение к приобретенным знаниям и к самому процессу их приобретения Компетентностный подход: В результате обучения –

КОМПЕТЕНЦИИ, НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ требования к квалификации от социума – что должен знать, уметь, чего должен хотеть профессионал КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ качества человека-профессионала, степень соответствия его реальной квалификации заявленному набору компетенций

Компетентность – это владение, обладание соответствующей компетенцией, включающее личностное отношение к ней и предмету деятельности (Маркова А.К. Лернер И.Я., Краевский В.В. Хуторской А.В.)

Профессиональная компетенция как единство трех составляющих: Когнитивной (наличие системы педагогических и специальных предметных знаний) Операционально-технологической (владение образовательными технологиями, способами педагогического взаимодействия) Личностной составляющей (этические и социальные позиции и установки, качества личности педагога).