Урок-путешествие «Откуда к нам пришла книга?» Мультимедийный итоговый урок по теме «Текст» 3 классе старший учитель высшей категории Бабенко Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не человек, а рассказывает. Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита.
Advertisements

2 апреля – Международный день детской книги. Как родилась книга? Выполнила учитель начальных классов Васёва Валентина Павловна Васёва Валентина Павловна.
ДС 174 гр 11 "2 апреля – Международный день детской книги" Елецкая Т.В.
Сказка про книжку Библиотечный урок «История создания книги»
История появления бумаги
РОЖДЕНИЕ КНИГИ Презентацию подготовила учитель начальных классов Ордина Т.Ю. СОШ 25 с углублённым изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева г.
"Твои книжки". Первые Книжки появляются в нашей жизни рано. Малыш делает всего лишь первые шаги в познавании мира, а родственники и близкие люди уже дарят.
Сказка про книжку Библиотечный урок «История создания книги» "МКУК Кингисеппская ЦГБ" Калинина Ю.А.
В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево, Удмуртия. Какими были первые книги Библиотечно-библиографический урок для 1 класса.
История создания книги Воспитатель ГБДОУ 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Высшей квалификационной категории Мумолина Людмила Александровна.
Раз, два, три, четыре! Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять! Всех могу пересчитать! Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котенка,
Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы,
Презентацию к уроку обучения грамоте подготовила Иванова Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ Корцовская СОШ Первый букварь.
Старшая группа детского сада 18 Курортного р-на Курортного р-на г. Санкт – Петербурга 2012 г. Родословное дерево.
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая.
Из чего и как делают бумагу? Автор: Майкова Лолита г. Томск, МБОУ СОШ 51, 3 класс Руководитель: Василёнок Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вохомская средняя школа «Книга – наш лучший друг» Автор: учитель начальных классов Скрябина В. И г.
2 класс Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы,
Как создавались книги.. Невозможно представить себе современное общество без книг. Однако были времена, когда не только книг не было, но и писать люди.
Транксрипт:

Урок-путешествие «Откуда к нам пришла книга?» Мультимедийный итоговый урок по теме «Текст» 3 классе старший учитель высшей категории Бабенко Валентина Васильевна

Вавилонянин. – В моём прекрасном Вавилоне книги глиняные, мы пишем острыми палочками. В царском дворце пишут на деревянных досточках, покрытых воском, тогда письмо можно исправлять.

Запиши каллиграфично: Праздник Освобождение

Египтянин. – Мы придумали делать книги из папируса. Папирус изготовляем из склеенных стеблей болотного растения, которое очень хорошо цветёт; вы называете её осокой; а мы – папирус. Написанную на папирусе книгу не складывали, а сворачивали в сувой. Такая книга могла быть до 40 м длиной.

Словарный диктант Знакомство со словарным словом Солома

Машина времени останавливается на Ближнем Востоке, в столице древней Сирии городе Пергами. Папирус быстро высыхает и ломается, поэтому египетские книги недолговечны. В Пергами пишут на вычищенных телячьих шкурах – пергаменте. На пергаменте удобно писать и даже соскребать ошибки.

Работа по схеме Типы текстов Повествование (Что делает?) Описание (Какой? Какая? Какое? Какие?) Рассуждение (Почему? Зачем?)

Определите типы текстов Текст 1 ЯЩЕРИЦА Особенно красива ящерица весной. В это время года у нее праздничный зеленый наряд. Кто сказал, что ящерица противная? Как горят на солнышке щитки и чешуйки! Настоящая малахитовая красавица! Текст 2 МУЗЫКА ЛЕЧИТ Музыку любят все. Хорошая музыка улучшает настроение. А плохая музыка разрушает нервную систему человека. От хорошей музыки даже растения растут быстрее. От плохой музыки они могут погибнуть. Текст 3 ПОЧЕМУ МОЮТСЯ ВОДОЙ? Почему вода смывает грязь? Не уносит ли она ее просто с собой, как река уносит щепку? Проверьте. Подержите грязные руки под краном. Станут ли они от этого чистыми? Нет. Ведь так никто не моется. Мы обязательно трем одну руку о другую. Для чего? Чтобы стереть, соскоблить грязь. Грязь счищена, и воде нетрудно унести ее прочь. (По М. Ильину)

Давай заглянем в древний Китай. Сначала мы писали на шелке, потом бумагу стали изготовлять из старых рыболовецких сеток, позже из коры деревьев, бамбука.

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могут пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья.

Машина остановилась в древнем Киеве. Мы славяне, пишем на дешёвом материале – на бересте (берёзовая кора).

Я приготовил вам задание, записанное на бересте. Составить текст по зачину и вопросам. Наступила осень. С деревьев опали желтые и красные листья. - О чём говорится в зачине? - Как можно продолжить этот текст?

Наша машина переносит нас в один из монастырей древне-русского государства. В нашем монастыре книги изготовляют из разного материала. В мастерской, которая называется скриптория, монахи изготовляют книги от руки. Эта работа занимает много времени, поэтому они очень дорогие.

Я крылатый, я мохнатый, Золотистый, полосатый, Над лужайкой кружу, Звонко, весело жужжу. (Шмель) Составление текста-описания по аналогии с загадкой

Текст-описание 1) Общее представление о предмете. 2) Признаки предмета. 3) Вывод делать не обязательно. 1. То, что нужно доказать. 2. Доказательство. 3. Вывод. Текст-рассуждение

Мы переносимся в Львов в 1574 год. Иван Фёдоров. – Мне удалось придумать первый печатный станок.

Составьте текст-рассуждение не тему «Удивительный мир природы». Примерный текст Почему природу называют удивительным миром? Это потому, что в природе скрыто много любопытного. Нам интересна жизнь животных и растений, они не перестают удивлять нас. А сколько еще неведомых тайн и возможностей!

Наша машина времени возвращается в настоящее время. Сейчас в мире есть масса разнообразных книг: энциклопедии, словари, справочники, учебники, художественные книги.

Составить текст-рассуждение. Домашнее задание Найти в учебнике и списать текст- описание. Выполнить упражнение 115 (С. 53 учебника).

Итог урока Как и раньше, так и теперь, книга имеет очень большую ценность. Книга – это мудрый друг, который не умеет говорить вслух, но учит нас, рассказывает нам, ведёт нас в страну знаний. Поэтому книгу нужно беречь. Какой вид работы показался самым интересным? Что нового узнали на уроке?