1 Внутришкольная система управления качеством образования в образовательном учреждении: проектирование, оценка Московский центр качества образования Порошинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порошинская Л.Г. – начальник отдела МЦКО 2012 год.
Advertisements

ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
1 Внутришкольная система управления качеством образования в образовательном учреждении: проектирование, оценка Московский центр качества образования Порошинская.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Выступление директора школы 185 Поповой О.В. на окружной стажировочной площадке 8 ноября 2011 года.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Транксрипт:

1 Внутришкольная система управления качеством образования в образовательном учреждении: проектирование, оценка Московский центр качества образования Порошинская Л.Г год 1

2 Магистральный путь решения задач качества - внутришкольная система управления качеством образования на основе системы менеджмента качества Современный менеджмент качества – это эффективная структура поддержки и управления, способствующая выполнению поставленных задач. Система качества обеспечивает выполнение только тех задач, которые может решить эффективная система управления

3 15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяются недостатками управления Эдвардс Деминг 15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяются недостатками управления Эдвардс Деминг Эдвардс Деминг - всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством. Деминг назван первым «наставником по качеству».

4 Причины повышенного интереса к вопросам о системах менеджмента качества Вступление России в общее Европейское образовательное пространство (подписание Бо- лонской декларации в 2003 г.), Документ «Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в ев- ропейском пространстве» (сокращенно «Стандарты ENQA») Цель: развитие эффективных систем обеспечения качества,

5 Причины повышенного интереса к вопросам о системах менеджмента качества Новые ФГОС Государственная программа города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» Федеральная целевая программа развития образования на годы.; Материалы Президентской инициативы «Наша новая школа»; Задача: повышение эффективности деятельности и обеспечения конкурентоспособности образовательных услуг

6 ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Разработка единых критериев и стандартов качества образования Разработка единых критериев и стандартов качества образования Создание и развитие национальных систем аккредитации образователь- ных программ Европейских стран Создание и развитие национальных систем аккредитации образователь- ных программ Европейских стран Построение систем управления качеством образователь- ного процесса на принципах менеджмента качества Построение систем управления качеством образователь- ного процесса на принципах менеджмента качества Разработка и внедрение СК ОУ на базе различных моделей системы качества, включая требования Международных стандартов Разработка и внедрение СК ОУ на базе различных моделей системы качества, включая требования Международных стандартов Перенос цент- ра тяжести с поцедур внешнего контроля качества образоват. процесса и его р-тов на базе системы аттестации и аккредита- ции на внутр. самооценку ОУ Перенос цент- ра тяжести с поцедур внешнего контроля качества образоват. процесса и его р-тов на базе системы аттестации и аккредита- ции на внутр. самооценку ОУ

Планирование организация Управление руководство контроль 5 Анализ 5 Анализ целицели целицели Информационное обеспечение управления Управленческое решение

Финансовые и нефинансовые (человеческие, материально- технические, информационно - коммуникационные, учебно- методические), нормативно- правовые ресурсы Педагогический процесс - Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся по освоению содержания образования с использованием педагогических средств с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии Управление качеством образования это управление качеством образовательного процесса и других видов деятельности, обеспечивающих формирование компетенций обучаемых и выпускников школы. Управление педагогическим процессом Управление ресурсами Мониторинг, измерение, контроль 8

9 Управление образовательным процессом информация о ходепроцесса Показатели образовательного процесса Показатели образовательного результата Удовлетворенность потребителей Ресурсы Основная деятельность процесса конт роль потребитель результат Контрольные точки процесса коррекция вход Схема образовательного процесса

10 Что обеспечивает образовательный результат школьника в системе управления качеством Организация образовательного процесса Совершенствование компетентности педагогов Учебно-методические и материально- технические ресурсы Общественное управление Самостоятельность и открытость ОУ Реализация миссии, целей и задач программы развития Организационная культура ОУ, направ- ленная на поддержа- ние стратегии ОУ Социальное партнерство Новые подходы к системе оценивания качества образования Суть резуль тата Социальный заказ: успешный выпускник контроль Внешняя и внутренняя экспертиза

Внутришкольная система управления качеством образования - механизм внутренней гарантии качества образования в целом Требования к национальной сист- еме качества образования опреде- ляются директивами и стандартами качества в Европейском регионе и могут рассматриваться как базовые для ОУ При разработке внутришкольной модели управления качеством рекомендуется использовать : ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВУЗОВ И ССУЗОВ» (Федеральное агенство по образованию 15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяются недостатками управления Эдвардс Деминг 15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяются недостатками управления Эдвардс Деминг 11

Что должна знать и уметь администрация, решая новые управленческие задачи, направленные на повышение качества образования Программу«Столичное образование» Федеральную целевую Программу гг, гг, Стандарты общего образо- вания второго поколения, Образова- тельную инициативу «Наша новая школа Систему управления качеством Образования на уровне РФ, города, округа Структуру и технологию разработки программы развития как инструмента управления Качеством образования Определять и выделять показатели Качества на основе экспертно-аналитической деятельности Проводить самообследова- ние деятельности ОУ, осущест- влять внутреннюю экспертизу и мониторинг, проводить анализ с позиции компетен- тностного подхода и др. Оценивать деятельность педагогов с позиции компетентностного подхода, принимать управленческие решения по построению и развитию СК ОУ 12

13 концепция комплексного управления качеством (Totel Quality Control), предложенные Армандом Фейгенбаумом- Метода повышения качества личности, предложенные Клаусом Мёллером : Основные принципы AQI: Джозеф М.Джурана «Справочник по управлению качеством" Рекомендуется использовать при разработке Системы управления качеством образования Рекомендуется использовать при разработке Системы управления качеством образования Принципы теории Управления качеством американца Эдварда Деминга

14 Полит ика Содержит заявления о намерениях и основные средства с помощью которых заявленные намерения реализуются Ресурсы Адекватны и уместны для образовательной программы ОУ. Смоделированы в соответствие с нуждами учащихся Инфор- мация Сбор анализ и использование информации для эффективного управления программами обучения. Доступность информации Требования к внутришкольной системе управления качеством образования Проце- дуры Информация о методах с помощью которых осуществляется политика Про- верка Механизм утверждения проверок и мониторинга образовательных программ Оценка Оценка учащихся осуществляется с помощью опубликованных и разработанных критериев, положений и процедур Препода ватели Методы определения достаточной компетенции педагогов, возможности для разви- тия умений до приемлемого уровня

15 Документация СК ОУ Документы, отражающие записи по качеству Правовые, нормативные и организационно- правовые документы Материалы, используемые для оценки качества

16 Какие виды деятельности охватывает внутришкольная система управления качеством образования Анализ качества образования (предметные, надпред- метные результаты, личностное разв.) Рабочие процессы по управлению качеством Информационное обеспечение управ- ленческих реше- ний по проблемам повышения ка- чества образова- ния; Реализация политики в области качества:. планирование качест- ва учебного процесса; организация работ по улучшению качества; разработка предупреж- дающих и корректи- рующих мероприятий; Экспертиза диаг- ностика, оценка качества образования Система повышения профес- сиональной компетенции педагогических кадров Материальная и учебно- методическая поддержка образов. процесса Проведение различных мони- торинговых операций ка- чества образования

17 Система качества Система управления

18 Политика в области качества Ресурсы, обеспечивающие качество Экспертиза диагностика, оценка качества образования Предупреждающие и корректирующие мероприятия по улучшению качества Мониторинговые операции качества образования Информационное обеспечение

19 Спасибо за внимание Желаю успехов вашим педагогическим коллективам в работе с качеством образования.