Ярусова Елена Александровна, ст. воспитатель МАДОУ 131.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Advertisements

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТВРЕМЯ Прием в группе. осмотр детей. самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, строительно- конструктивные игры, игры по.
1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Визитная карточка «Есеновичский детский сад» Структурное подразделение МОБУ «Есеновичская СОШ»
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ.
Выполнили: Агаханова Г.Э. Архипова Т.Р. Вертепова В.В. Кушнир Г.А.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2493 «Самоцветы»
Радова Евдокия Ивановна Воспитатель Высшее Педагогическое образования Стаж работы – 7 лет Вторая квалификационная категория Кочановская Юлия Александровна.
Старшая группа «Звёздочки» Пока мы только звёздочки, Но вам недолго ждать. Мы скоро станем звёздами И будем удивлять!
Режим дня Это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, образовательной и самостоятельной.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Кошененкова Ирина Ивановна – воспитатель Среднее педагогическое образование, первая квалификационная категория, Стаж работы – 22 года Баринова Екатерина.
Новые подходы к планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Группа 2 «Гномики » Время Компоненты режимаДеятельность детей и воспитателя Утренний прием.Приём детей, сквозное проветривание Утренний.
Транксрипт:

Ярусова Елена Александровна, ст. воспитатель МАДОУ 131

Организации педагогического процесса ДОУ Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагогов с детьми Проектно- деятельностный и компетентностный подход Целесообразная организации развивающей среды

Цель организации среды Каждый ребёнок должен оказаться в благоприятных условиях Чувствовал психический и физический комфорт Имел богатую палитру возможностей для разностороннего развития и саморазвития

Условия для освоения педагогами технологий блочно-тематического планирования Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми Диалогическое общение педагога с детьми Создание проблемно-поисковых ситуаций познавательного, эстетического и этического характера Интегрированные занятия, интегрированные образовательные циклы формирования у детей дошкольного возраста целостного образа мира

Основная задача обучения, воспитания, формирования ориентированы на общую цель - разностороннее развитие ребёнка

Виды педагогической деятельности Моделирование вариативных аспектов деятельности педагога Структурирование содержания любой образовательной области по принципу темы – предмета познания Определение максимально возможного и ситуативно- целесообразного объёма работы с детьми в рамках темы познания Гибкое планирование последовательности вариативных форм работы по освоению любой темы Разработка частных тематических блоков информации (тематических проектов) Разработка конспектов интегрированного характера

БЛОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШАЯ ГРУППА, 3 – 4 ГОДА Блоки Тема 1-ая неделя Тема 2-ая неделя Тема 3-ья неделя Тема 4-ая неделя ноябрь «Мир вокруг нас» «Кукла с мишкой…» (игрушки) «В гостях у Федоры» (посуда) «Машина комната» (мебель) «Я рубашку сшила Мишке» (одежда) декабрь «Зимушка – зима» «Здравствуй, Зима!» «Звери в зимнем лесу» «Наша кормушка» «Новогодние игрушки» январь «Братья наши меньшие» Каникулы «Домашние животные» «Дикие животные» «Домашние и дикие птицы» февраль «Мир, в котором я живу» «Мама, папа, я – дружная семья» «Хорошо у нас в саду» «Мой родной город» «Дружат дети всей планеты…»

тема Развернутое содержание работы период Варианты итоговых мероприятий «Бабушкин огород» (овощи – фрукты) 4-ая неделя сентября «Наши дорогие бабушки» 1-ая неделя октября «Все работы хороши...» 2-ая неделя октября «Мы едем, едем, едем» 3-ья неделя октября «Светофора не боюсь, если надо подружусь» 4-ая неделя октября

Планирование образовательного процесса в группе День недели/ дата Образов области Совместная деятельность взрослого и детей 1. Непосредственно образовательная деятельность Образовательна я деятельность в режимных моментах групповаяиндивидуальнаяУтро: Цель: Источник: 2. Цель: Источник: 3. Цель: Вечер: Источник:

Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста УтроПрогулкаВечерПрогулка Понедельник 1. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. 2. Индивидуальная работа по подготовке к обучению рассказыванию. 3. Подвижная или хороводная игра. 1. Наблюдение. 2. Труд в природе. 3.Индивидуальна я работа по развитию основных движений. 4. Подвижная игра. 5.Игры по желанию детей. 1.Индивидуальна я работа по художественно- эстетическому развитию (рисование). 2.Чтение художественной литературы. 3.Сюжетно- ролевая игра. 1. Обучение играм с песком или снегом. 2.Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений). 3. Подвижная игра.

Вторник 1. Индивидуальная работа по РЭМП. 2.Обучение играм с настольным строительным материалом. 3. Подвижная или хороводная игра. 1. Наблюдение. 2.Дидактическая игра природоведческ ого содержания. 3.Индивидуальн ая работа по формированию грамматически правильной речи. 4. Подвижная игра. 5.Игры по желанию детей. 1. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (лепка, аппликация). 2.Беседа по ознакомлению с ЗОЖ и ОБЖ. 3.Сюжетно- ролевая игра. 1.Обучение спортивным играм и спортивным упражнениям. 2. Дидактическая игра на закрепление словаря. 3. Подвижная игра.

Примерный вариант планирования реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в контексте с ФГТ (Подготовительная к школе группа) Тема недели: Игрушки» Перспективное планирование и предварительная работа. Изменения в предметно-развивающей среде: Пополнение развивающей среды разными видами игрушек. Уголок художественной деятельности пополняется материалами для реставрации, изготовления, оформления игрушек. Внесение сюжетно-ролевых игр: «магазин игрушек», «Ателье для кукол». Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультации: «Значение игрушки в жизни ребенка», «Приобщение детей к фольклорной игрушке». Обращение к родителям с предложением посетить с детьми музей игрушки, устроить выставку Игрушек-самоделок.

время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организованная образовательная деятельность и режимные моменты) Прием детей в группе, (взаимодействие с родителями, коммуникация); утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра); беседы с детьми: «Как прошли выходные дни» (коммуникация, социализация, безопасность, познание), наблюдения – «Какие изменения произошли в уголке природы за выходные дни», дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. (труд, социализация, безопасность, познание); свободные игры по желанию детей (социализация, коммуникация, безопасность, игра); чтение художественной литературы Н. Павлова«Сказки про игрушки» подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание, труд, культурно-гигиенические навыки, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация) Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Ознакомление с окружающим миром тема: «история игрушки». Знакомство детей с историей игрушек, рассказ о видах игрушек. (коммуникация, познание, труд, социализация) Рисование по замыслу «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;. (художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, дидактические игры, коммуникация, социализация). Поместить сделанные композиции в выставочный уголок.

Подготовка к прогулке (труд, самообслуживание, социализация, коммуникация) Прогулка: наблюдение в природе - рассматривание широколистных пород деревьев – дуб, клен, липа. Сравнение двух пород деревьев. (познание, труд рассказ и демонстрация игрушек, изготовленных из дерева разных пород), труд в природе - сбор семян дуба и клена. (труд, коммуникация, социализация, безопасность), подвижные игры «Дуб-дубок», «Поменяйтесь местами» (физкультура, безопасность, здоровье, познание), ролевые игры по желанию детей (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры «чья игрушка» (подбери слово), развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация),

Подготовка к обеду (самообслуживание, труд, безопасность, культурно- гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация), дежурства по столовой (труд) Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, безопасность, этикет, здоровье, социализация, коммуникация) Сон (здоровье)

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, художественная литература, коммуникация, социализация) Полдник (самообслуживание культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация) Игры ролевые, дидактические по инициативе и желанию детей. (игра, познание социализация, коммуникация). Беседы «Для чего нужны игрушки?», педагогические ситуации «Что случилось с железной игрушкой», индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание, безопасность, социализация, коммуникация, художественное творчество) Чтение художественной литературы Э. Гофмана «Щелкунчик»

Подготовка к прогулке, прогулка (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация), Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (коммуникация, социализация, безопасность), подвижные игры (физкультура, здоровье, безопасность, познание), ролевые игры (познание, социализация, безопасность, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, безопасность, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, безопасность, социализация), беседы с детьми (познание, безопасность, социализация, коммуникация), на мольбертах (художественная деятельность). До 18.30Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).