ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МКДОУ д/с «Колосок» 2011 -2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Итоги воспитательно-образовательной работы МБДОУ «ЦРР –д\с «Звездочка» с.Жиганск за учебный год.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
МКДОУ «Детский сад 9 г.Беслана» был открыт в 1963 году, а статус казенного дошкольного образовательного учреждения создан в соответствии с постановлением.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МКДОУ д/с «Колосок» учебный год

ВВЕДЕНИЕ Настоящий публичный доклад продолжает традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МКДОУ Красносельского детского сада «Колосок» Цель доклада – рассказать общественности: родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам, - об условиях и результатах функционирования МКДОУ « Колосок» в учебном году, проблемах и направлениях его развития в следующем году, ожидаемых результатах деятельности. Приоритетные цели и задачи развития МКДОУ « Колосок» на отчетный период Деятельность МКДОУ в учебном году была направлена на достижение следующих целей и задач: Цель: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению Задачи: 1.Формировать комплексный подход в работе с детьми по развитию связной речи. 2.Повысить двигательную активность детей в течение дня.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Красносельский детский сад «Колосок» Быковского муниципального района Волгоградской области Учредитель: Администрация Быковского муниципального района Волгоградской области Организационно - правовая форма : муниципальное учреждение. Вид: детский сад ( реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); Тип- дошкольное образовательное учреждение; Год основания: 1988 г.. Учредительные документы: Договор с учредителем; Лицензия на ведение образовательной деятельности Свидетельство об аккредитации Дошкольное учреждение состоит на налоговом учёте. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

Нормативно-правовая база: Ø Нормативно-правовые акты: Ø Локальные акты: Устав МКДОУ, Коллективный трудовой договор, Трудовые договоры с работниками, Договоры с родителями, Договоры с обслуживающими организациями, Правила внутреннего распорядка, Должностные инструкции, График работы сотрудников, Штатное расписание, Приказы заведующего, Образовательная программа МКДОУ, Программа развития МКДОУ, Положения, инструкции. Заведующий: Нитова Зинаида Николаевна, имеет первую квалификационную категорию. Органы самоуправления ДОУ: Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Педагогическим советом и Общим собранием трудового коллектива. - Юридический и фактический адрес: Волгоградская область Быковский район с. Красноселец ул. Новостройка 17 Телефон/факс, электронная почта: 8(84495) /,8(84495)

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00, выходные – суббота и воскресенье. Общая площадь территории детского сада кв.м., двухэтажного здания – кв м., Главная цель дошкольного учреждения – развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих ребёнку социальную успешность, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья ребёнка. Учебный план в ДОУ в уч.году реализовывался по следующим программам Программа воспитания и обучения в детском саду (Васильева А.М.Гербова В.В. Комарова М.С г.) «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева);

Содержание реализуемых воспитательно-образовательных программ гармонично переплетается с содержанием парциальных программ, рекомендованных Министерством образования РФ и используемых для достижения оптимального уровня всестороннего развития воспитанников: Все воспитательно-образовательные программы центрированы на ребёнке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств на основе дифференцированного подхода к детям. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В учебном году продолжалась большая административно-хозяйственная работа, от результатов которой зависит состояние материально-технической базы, качество педагогического процесса и работы дошкольного учреждения в целом. Материально-техническое обеспечение МКДОУ осуществлялось за счет средств муниципального бюджета и за счет средств областных и районных депутатов В детском саду имеются: - кабинет заведующей, - кабинет медсестры, - изолятор на 1 место, -процедурный кабинет, - музыкальный и спортивный залы, - методический кабинет, - кабинет завхоза, - пищеблок -прачечная -комната для персонала

При благоустройстве любого помещения или участка дошкольного учреждения акцент делался, прежде всего, на безопасность самого оборудования и его размещения. -Проведен частичный ремонт водоснабжения. Частично заменена сантехника в группах. - К учебному году в помещениях детского сада произведён необходимый косметический ремонт. - Силами работников детского сада и родителей проведены работы по благоустройству и озеленению территории детского сада. -- Областные депутаты (Галичкин А.И. и Булгаков С.В.)помогли приобрести газонокосилку и линолеум для спортивного зала и коридора. Районный депутат Сизякина Л.А. помогла нам заменить противопожарную дверь в 1 младшей группе. - Большая работа в течение тёплого отрезка времени проводилась на территории дошкольного учреждения и на участках, отведённых для прогулок детей: * проведена вырубка и вывоз сухих деревьев; * проведён косметический ремонт игровых веранд; * завезён песок к летнему периоду; * разбили цветники и огороды на групповых участках; * обновили дизайн цветников у центрального входа; * проведены субботники по благоустройству территории;

С целью обеспечения пожарной безопасности в МКДОУ и безопасных условий пребывания детей – проведена перезарядка 6 огнетушителей, приобрели 8 новых огнетушителей,заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации,. Получен паспорт готовности учреждения к работе в осенне – зимний период 2011 – 2012 учебного года. Муниципальной комиссией в установленные сроки проведена приемка учреждения к учебному году. Несмотря на работы, выполненные в учебном году, в учреждении остается ряд острых проблем, вот некоторые из них: -установка дополнительного отопительного котла КСУВ -40; -замена осветительных приборов в помещениях на энергосберегающие. - износ наружной канализационной системы; - замена противопожарных и входных дверей; - оснащение пищеблока необходимым оборудованием (вентиляционный зонт, электрическая плита, 2-х секционные ванны и т.д.) - отсутствие денежных средств на данные работы.

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МКДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой доходов и расходов. Главным источником финансирования ДОУ является – бюджетные денежные средства и родительская плата. Выделенные денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме. Следует отметить, что ежегодно учреждение испытывает острый дефицит денежных средств на увеличение стоимости материальных запасов (ст. 340 – хозяйственные расходы, питание, мягкий инвентарь, игрушки, пособия и пр.), на увеличение стоимости основных средств (ст. 310 – оборудование (столы, стулья, холодильный шкаф и пр). Средства из родительской платы направляются только на организацию питания детей.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Педагогический процесс в МКДОУ обеспечивают специалисты: заведующий; музыкальный руководитель; 8 воспитателей. Обеспеченность педагогическими кадрами Ф.И.О.должностьДата рождения ОбразованиеРазрядКатего рия 1Нитова З.Нзаведующий Среднее специально 121 2Аршимова А.К. воспитатель высшеенет 3Байкашева Г.М. воспитатель Среднее специальное 131 4Кириллова Н.В. воспитатель Среднее специальное 122 5Нитова А.А.воспитатель Среднее специальное нет 6Мурзагалиев а Г.Б. Муз.рук-ль высшеенет 7Мурзагалиев а Г.М. воспитатель Среднее специальное нет 8Сариева Д.С. воспитатель Среднее специальное 131 9Чугунова Л.М. воспитатель Среднее специальное Жумагулова А.Е. воспитатель Среднее специальное нет

Кадровый состав педагогических работников позволяет успешно реализовывать программы обучения на высоком уроне. Высшее образование имеют 20% педагогов, 80 % имеют среднее педагогическое образование, 40% имеют первую квалификационную категорию. В течение учебного года педагоги постоянно повышали профессиональную компетентность по разным направлениям работы. Большая работа с кадрами проводилась внутри дошкольного учреждения. При её организации учитывался уровень профессионального развития каждого педагога. Предпочтение отдавалось индивидуальным и групповым интерактивным формам работы, так как именно они повлияли на положительную динамику активности педагогов в ходе проведения методических мероприятий. Мероприятие продумывалось так, чтобы вовлечь воспитателей в разговор. Акцент делался не только на то, как улучшить качество работы с детьми, но и как, в каких направлениях и какими способами необходимо совершенствовать самого себя, чтобы достойно выглядеть в любой ситуации.

СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В учебном году детский сад посещало 98 детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. Функционировало 5 групп: · 1-я младшая группа - 1; · 2-ая младшая группа - 1; · средняя группа - 1 · старшая группа - 1 · подготовительная группа - 1 Средняя наполняемость общеобразовательных групп – 20 детей. В управленческой деятельности используется программно-целевой подход, который предусматривает организацию работы в соответствии с программой развития ДОУ. Этот метод позволяет организовать работу детского сада в режиме развития. Управление дошкольным учреждением рассматривается как целенаправленное активное взаимодействие руководителя и всех участников педагогического процесса по его упорядочиванию и переводу в новое качественное состояние. Поэтому в работе с коллективом используются современные методы управления, которые организуют, мобилизуют, координируют и согласуют действия коллектива.

В работе с кадрами применяются коллегиальные демократические методы: Ø сотрудничество; Ø привлечение сотрудников к анализу и самоанализу деятельности; Ø самоконтроль и самокоррекция деятельности педагога; Ø работа в режиме доверия; Ø гласность контроля за организацией деятельности по всем направлениям работы. При этом контролирующая функция, остаётся за руководителем детского сада: * административный контроль с целью оказания помощи; * коллективный контроль и коррекция деятельности на всех уровнях. Для достижения положительного результата работы в детском саду используются современные педагогические технологии развития и воспитания детей, активные формы привлечения родителей к формированию у детей познавательной активности, психологическое сопровождение детей, мониторинг результативности работы по всем направлениям. Содержание образования в детском саду, прежде всего, ориентировано не на накопление детьми знаний, многочисленной информации об окружающем, а на развитие у них познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы. посредством содержания образования, определённого реализуемыми в ДОУ воспитательно- образовательными программами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Главным показателем качества работы педагогического коллектива детского сада является качественная подготовка наших выпускников к школе. Анализ итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет полноценное рациональное, на основе примерного 10 дневного меню, в котором представлены разнообразные блюда. В детском саду организовано 4-х разовое питание детей и осуществляется штатными сотрудниками детского сада. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения, осуществляется контроль технологии приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения. Стоимость 1 детодней составила – 45 рублей ( для многодетных 27 рублей). В учебном году улучшилось выполнение норм по ряду показателей.

Заключение Исходя из анализа деятельности МКДОУ за отчетный период, можно отметить следующие положительные результаты в развитии нашего учреждения, такие как: - повышение показателя уровня усвоения детьми программного материала. - повышения квалификации педагогов. - стабильно высокий результат прироста физической подготовленности детей Но вместе с тем следует отметить, что учреждение продолжает испытывать трудности связанные с недостаточным финансированием МКДОУ. Исходя из проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности МКДОУ в учебном году, а также учитывая целевые ориентиры и плановые показатели развития муниципальной образовательной системы Быковского района, определены цели и задачи на учебный год. Цель: продолжить формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Основные цели и задачи МКДОУ д/с «Колосок» на учебный год Создание условии для полноценного и всестороннего развития детей Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы Качественно улучшить работу по физическому развитию и воспитанию детей всех возрастных групп. Поднять на более высокий уровень систему физкультурно – оздоровительных мероприятии: утренняя гимнастика, закаливание, физдосуги, физкультурные занятия. Доклад подготовила: заведующий МКДОУ д/с «Колосок» Нитова З.Н.