Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.ru. Кодификатор Часть 1 Перечень умений, характеризующий достижение планируемых результатов. Основание: Планируемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Демидова М.Ю. * Итоговая оценка предметных результатов в системе оценки качества начального образования по окружающему миру.
Advertisements

Итоговая оценка выпускников начальной школы: окружающий мир Демидова Марина Юрьевна, к.п.н., начальник экспертно-аналитического отдела Московского центра.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 города Макарьева Костромской области Дубровина Елена Валерьевна
Демидова М.Ю. * Работы по окружающему миру: учащихся 797 образовательных учреждения 20 регионов страны. * Апробировалось.
Д у б Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой.
ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
Московский центр качества образования (МЦКО) Результаты оценки готовности выпускников начальной школы к продолжению образования 2008 г. Овладение учащимися.
«Удивительное свойство воды» «Необходимая часть всего живого. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.». Ф.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 518 Выборгского района Санкт-Петербурга ВОДА. ПРАКТИЧЕСКАЯ.
1 ПРИРОДОВЕДЕНИЕ Урок 3. 2 Проверяем домашнее задание Что изучает биология? Живую природу.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Брейн-ринг
Основные результаты итоговой работы по предмету «Окружающий мир», 4 класс МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
1. Почему воду назвали водой? 2. Какой может быть вода? 3. Сколько её на земном шаре? 4. Какое значение имеет вода для человека? 5. Какими свойствами.
Урок окружающего мира во 2 классе Автор: Ильина Любовь Ивановна, учительница начальных классов МОУ «СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области.
Солнце, растения и мы с вами. Урок подготовила учитель начальных классов Лилия Александровна Игнатьева. МОУ «Кинель – Черкасская СОШ 3» «ОЦ».
Интеллектуальная игра. Повторение и закрепление полученных знаний по природоведению.
Подготовили учащиеся 4«Б» класса Руководитель – учитель начальных классов Артемьева В.В.
Вещества и смеси Домашнее задание: § Вспомним?! 1. Предметы природы мы называем ______ природы. 2. Все они состоят из _____. 3. Например, капля.
Транксрипт:

Демидова М.Ю.

Кодификатор Часть 1 Перечень умений, характеризующий достижение планируемых результатов. Основание: Планируемые результаты. Операционализированные умения ПР по разделам курса, (блок «Выпускник научится») Часть 2 Перечень элементов содержания. Основание – примерная программа по курсу «Окружающий мир» Разделы: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни»

Оценка индивидуальных достижений. Цели: индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» учащихся, оканчивающих начальную школу; качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности учащихся, участвующих в данной процедуре.

Распределение по ПР и уровням сложности Код проверяемых планируемых результатов Число заданий в серии вариантов Число заданий в одном варианте Итого80 20 Уровни сложности Число заданий Макс. балл %от макс. балла Базовый14 60% Повышенный51040% Итого: % Анализ по двум направлениям: Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир». Анализ достижения группой тестируемых всего спектра планируемых результатов по предмету «Окружающий мир».

1)воробье2)дятле3)синице4)сойке Узнавать объект по описанию «Головка у этой птички в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом она питается жучками и гусеницами, а зимой, в бескормицу, ест всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но больше всего птица эта любит свежее несолёное сало». О какой птице идет речь в тексте? Различать объект по рисункам, фотографиям Определи, какому дереву принадлежат листья и плоды на рисунке. Соотносить объект с характерным свойством Типология заданий. ПР: различать изученные объекты и явления природы 1) растворяет твердые вещества 2)плавится при высокой температуре 3)сохраняет постоянный объем, но не сохраняет форму 4)не сохраняет ни постоянный объем, ни форму Воздух при комнатной температуре является газом. Какое из перечисленных ниже свойств присуще только газу? 1)дуб2)береза3)клен4)ива Приводить примеры объектов Приведи два примера полевых культур, которые выращивают в вашей местности. Ответ: ___________________________________________.

Типология заданий. Описание ЧувстваСвойства конфеты Зрение Вкус Осязание Различные свойства тел мы определяем, используя разные чувства. Запиши в таблицу, какие свойства конфеты «Чупа-чупс» можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строке запиши по одному слову. Весной по берегам прудов и болот можно часто увидеть яркие желтые цветы калужницы болотной. Ниже приведен перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему виду калужницы. Запиши в ответе буквы всех верных утверждений. А. Цветки калужницы яркого желтого цвета Б. Цветет калужница обычно в мае В. Калужницы ядовиты для домашних животных Г. Листья калужницы по форме напоминают сердечко Д. Растет калужница по берегам рек и озер Е. Калужница – многолетнее растение Ответ: _______________

Типология заданий. Описание Эти фотографии сделаны семьей Валеры в путешествии по степи. Представь, что ты тоже путешествовал по степи. Напиши рассказ из 3-4 предложений о том, что ты увидел во время своей поездки. В своем рассказе обязательно укажи: какие растения можно встретить в степи; какие животные там обитают; чем занимаются жители степи. Прочитай загадку и выполни задание «Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок Ничего, что плод мой мелок». В этой загадке легко узнать дуб, ведь в ней говорится о том, как выглядит это дерево, как размножается и чем помогает животным. Напиши свою загадку о рябине, указав три признака этого растения. (Загадку в стихах писать не нужно). Ответ: ____________________________________

Известно, что подорожник – многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения и рисунок, выбери из приведенного ниже списка нужные утверждения для описания этого растения. А. Округлые листья на длинных черешках собраны в розетку. Мелкие цветки образуют соцветие на длинном стебле. Б. Большие резные листья располагаются поочередно на одревесневших ветвях. В. В первый год растение образует розетка листьев. На следующий год на зеленых стеблях образуются цветки, а затем семена, после чего растение погибает. Г. В первый год после прорастания семян образуется только розетка листьев. В последующие годы растение цветет и образует семена. На зиму надземная часть отмирает, а весной листья отрастают вновь. Д. Встречается на открытых солнечных местах по обочинам дорог, на пустырях, на лугах. Е. Лучше всего растет в укромных местах по плотными кронами раскидистых лиственных деревьев или в лиственных лесах. Запиши буквы выбранных утверждений. Ответ: _________ Богомол – хищное насекомое. Какими признаками должно обладать это животное, даже если ты его никогда не видел. Выбери два признака этого животного. А. Тело покрыто чешуей Б. Имеет членистое тело, состоящее из трех частей. В. Впадает в спячку в засушливые периоды. Г. Питается другими животными. Д. Имеет желтую и зеленую окраску перьев на крыльях. Ответ: ___________ Типология заданий. Описание

Типология заданий. Классификация РыбыПтицыЗвери Обитают на суше Обитают в воде 1. Перед тобой названия пяти животных: карась, пингвин, дельфин, ласточка, волк. Дополни таблицу названиями этих животных, расположив названия животных в нужных клетках таблицы. 2. Прочитай предложенные ниже названия животных и названия групп животных. насекомые пресмыкающиеся муравей крокодил пчела лиса корова ящерица млекопитающие Выдели три группы животных. Запиши название групп в среднюю строку, а названия животных из этих групп в нижнюю строку приведенной ниже схемы. Животные

Примеры: торф ?____________________ ?_____________________ Примеры: мел ?______________ Полезные ископаемые ? _________ Используются в строительстве Перед тобой названия шести различных полезных ископаемых. каменный уголь, мел, нефть, мрамор, гранит, торф Раздели их на две группы и заполни приведенную ниже схему. Возле каждого знака «?» необходимо записать название одного из полезных ископаемых или общее свойство группы полезных ископаемых. Свойство для другой группы уже приведено на схеме. Перед тобой названия шести разных растений. лиственница, укроп, сосна, ясень, мята, земляника Раздели растения на две группы по выбранному тобой признаку. Заполни таблицу: запиши в ней общее название для каждой группы растений и перечисли растения, которые относятся к этой группе. Общее название группы растенийНазвания растений, относящихся к данной группе Группа 1 Группа 2 Типология заданий. Классификация

Выбор измерительного прибора Тимур увидел в московском магазине термометр, изображенных на рисунке. С какой целью можно использовать этот термометр? 1)Измерить температуру кипящей воды в чайнике. 2)Следить за температурой внутри квартиры. 3)Изучить, как измеряли температуру в Древнем Египте во времена фараонов. 4)Повесить за окно и в течение года измерять температуру воздуха на улице. Типология заданий. Методологические умения Показания прибора Утром Катя посмотрела на термометр, висящий за окном. Какому из советов должна последовать Катя на основании показаний термометра? 1)На улице тепло, 22 градусов выше нуля. Можно собираться на речку купаться. 2)На улице холодно больше 20 градусов мороза. Нужно одеться в зимнюю куртку и не забыть варежки. 3)Погода солнечная, но прохладно. Температура чуть выше нуля. 4)Термометр предупреждает, что погода в течение дня может испортиться и сильно похолодает.

Масса водыТемпература воды Количество чайных ложек соли Время, за которое весь соль растворялся в воде 200 г10°1370 сек 200 г40°1305 сек 200 г50°1230 сек 200 г70°1170 сек Определение гипотезы Сережа проводил опыт с поваренной солью и водой. Он бросал в стакан с водой по 1 чайной ложке соли и следил за временем до ее полного растворения. В таблице представлены результаты его опыта. Какое предположение проверял Сережа в своем опыте? 1.Сколько соли растворяется в воде при разной температуре 2.Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется. 3.Как зависит время растворения соли от температуры воды 4.Как зависит масса растворенной соли от температуры воды Типология заданий. Методологические умения Вывод Ксюша налила в стакан воды и бросила в воду комочек почвы. В воде от комочка вверх стали подниматься пузырьки. Какой вывод должна сделать Ксюша на основании своего опыта? 1)Почва вскоре полностью раствориться в воде. 2)В почве есть воздух, выделение которого и наблюдается в опыте. 3)Песчинки, содержащиеся в почве, поднимаются вверх по мере нагревания воды. 4)В почве есть вода перегной, который разлагается в воде.

Типология заданий. Методологические умения Ход опыта. Для того чтобы продемонстрировать, что воздух при нагревании расширяется, учитель провел опыт, изображенный на рисунке. Воздух в колбе нагревали горелкой. Пузырьки воздуха выходила из трубочки в воду. Как нужно изменить этот опыт, чтобы показать, что при охлаждении воздух сжимается? Ответ: _________________________________________________ Каким образом в твоем опыте можно будет увидеть, что воздух сжимается? Ответ: __________________________________________________________ Ошибка в проведении опыта Маша проделала опыт, изучая условия прорастания семян. Она взяла два семечка подсолнуха. Одно семечко она положила во влажную салфетку на окно. Другое семечко в такой же влажной салфетке – в темный шкаф. На окне семечко не проросло, а в шкафу проросло. Маша сделала вывод, что семена подсолнуха прорастают только в темноте. Какую ошибку допустила Маша при проведении своего опыта? Ответ: ________________________________________________________