Бытовая швейная машина Раздел: машиноведение 5 класс История создания швейной машины История создания швейной машины Виды приводов швейной машины Виды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАШИНОВЕДЕНИЕ Устройство и заправка швейной машины Учебное пособие. 5 класс.
Advertisements

Тема урока: «Экскурсия в школьную мастерскую» Автор: Михайлова С.А., учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»
Технология МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Кроссворд «Машиноведение» Автор:Капаева С.В. учитель технологии МОУ «Средняя школа 16» г. Балаково Саратовской области.
© Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
Элементы машиноведения Бытовая швейная машина 5 класс.
«Порядок заправки верхней и нижней нити 5 класс Выполнила учитель технологии МБОУ СОШ 13 г.Балаково Владыкина Любовь Аркадьевна.
Элементы машиноведения Бытовая швейная машина 5 класс.
Машиноведение Учитель. Содержание: Уроки 1-2 « История создания швейной машины. Классификация швейных машин. Бытовая швейная машина. Виды приводов.»Уроки.
ТЕХНОЛОГИЯ Обслуживающий труд Обслуживающий труд.
1 МАШИНОВЕДЕНИЕ Тема урока: Бытовая швейная машина. Практическая работа: 1. Подготовка швейной машины к работе. к работе. 2. Выполнение машинных строчек.
Элементы машиноведения 5 класс Бытовая швейная машина.
Учитель МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов Бабкина Е.В Бабкина Е.В.
Бытовая швейная машина. Промышленные машины. Швейные машины бывают промышленные и бытовые. Промышленная машина с электронным управлением Электронная.
Машиноведение Разработка уроков по технологии 5 класс Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-8етербург
На полянке шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка.
История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.
5класс 2010/2011уч.г. МАШИНОВЕДЕНИЕМАШИНОВЕДЕНИЕ Знакомство с бытовой швейной машиной ТЕХНОЛОГИЯ Основы машиноведения.
Подготовка швейной машины к работе Учитель : Вострикова М.Г.
Презентация к уроку технологии в 5 классе Автор Зуева Татьяна Николаевна, учитель технологии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл.
Транксрипт:

Бытовая швейная машина Раздел: машиноведение 5 класс История создания швейной машины История создания швейной машины Виды приводов швейной машины Виды приводов швейной машины Учитель ГОУ СОШ 76 Выборгский район Захарова Людмила Сергеевна Устройство швейной машины Устройство швейной машины

Цель урока: ознакомить учащихся с организацией рабочего места для машинных работ, с правилами техники безопасности, сформировать навыки по подготовке швейной машины к работе, заправке верхней и нижней нитей, развивать координацию движения рук, воспитывать внимательность и аккуратность в работе. Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, швейная машина, нитки, карточки-задания.

История создания швейной машины

Швейная машина служит для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий. Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Йозеф Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком.

В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

В 1850 году в швейном аппарате А. Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии зубчатой пластинкой (рейкой).

В дореволюционной России своего производства швейных машин не было. В Подольске американская фирма «Зингер» организовала сборочную мастерскую, в которой машины собирали из деталей, поступавших из-за границы. В году в крупнейшем по тем временам городе России – Санкт-Петербурге фирма строит дом для своего представительства. Место под сооружение было выбрано самое престижное Невский проспект.

После 1917 года наша страна создает заводы швейного машиностроения. В настоящее время швейные машины выпускают Подольский, Оршанский, Тульский заводы.

Виды приводов швейной машины Швейные машины, который применяют в быту, отличаются по конструкции, техническим возможностям, дизайну, но устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общего. Швейные машины современного типа не только стачивают куски ткани, но и обметывают осыпающиеся срезы, пришивают пуговицы, обрабатывают петли, вышивают и еще выполняют много операций. Швейные машины бывают с ручным, ножным, электрическим приводами. Привод – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение.

Швейная машина с ручным приводом Швейная машина с ножным приводом Швейная машина с электрическим приводом

Эти швейные машины называются двухниточными

1. Рычаг нитепритягивателя 2. Рычаг подъема прижимной лапки 3. Регулятор натяжения нитки 4. Стержень прижимной лапки 5. Игла 6. Зубчатая рейка (двигатель ткани) 7. Задвижная пластинка 8. Платформа 9. Игольная пластинка 10. Игловодитель 11. Иглодержатель 12. Прижимная лапка 13. Рукав 14. Катушечный стержень 15. Маховое колесо Знакомимся с устройством швейной машиной

1-Нитенаправитель 2-Регулятор натяжения верхней нити 3-Компенсационная пружина. 4-Нитепритягиватель 5-Нитенаправитель 6-Крючок нитенаправителя 7 - Игла Заправка верхней нити

нитенаправитель 1 нитенаправитель 2 регулятор натяжения нити рычаг нитепритягивателя игла нитенаправитель 3

Катушку ниток ставят на катушечный стержень. Нить от катушки проводят через верхний нитенаправитель и вниз к регулятору натяжения верхней нити. Затем пропустить нить между шайбами регулятора натяжения, огибая регулятор снизу и вставляя в глазок пружины и вверх Нить вверх в глазок нитепритягивателя. Провести нить через два нижних нитенаправителя Заправить в ушко иглы со стороны длинного желобка. Заправка верхней нити производится следующим образом:

Заправка нижней нити Вставляем шпульку в шпульный колпачок

Выводим нитку в прорезь шпульного колпачка под пластинчатую пружину

Шпульный колпачок вставляем в челночное устройство

Выводим нижнюю нить через игольное отверстие при помощи верхней нити

Заправляем обе нитки под лапку и машина готова к работе 5

Разгадаем кроссворд и вспомним все, что изучали на уроке

Ь Л Ь Е Л Т А А Д В Е И А КПАЛГ НЯ ТНИВКТ НЁИ АЧРЬ Ь ЛЕТИВАРПАНЕТИН НСПЕ Е ЕАКЛАТОМ М ЖОИ Е РКНДОВИРП АКЙЕРА ТК ОСЕЛОКАКЧУР Р По горизонтали 2. Деталь ручного привода. 3. Деталь привод- ного устройст- ва. 5. Деталь двигате- ля ткани Устрой- ство, приво- дящее в движе- ние главный вал Деталь машины (фрикци- онный... ). 10. Приспо- собле-ние для намотки ниток. 12. Приспо- собле-ние для заправки верхней нити. 4. Деталь, на которой крепится лапка. 1. Корпус швейной машины. По вертикали 14. Деталь швейной машины, прижима- ющая ткань Рабочий орган швейной машины. 9. Деталь для заправки нижней нити в челноч- ное устрой- ство. 7. Деталь ножного привода Деталь ножного привода швейной машины. 11. Ящик, на который устанав- ливается швейная машина.

Сидеть на стуле перед ш.м. прямо, на расстоянии см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения. При работе на ш.м. волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды. Убрать с машины посторонние предметы. Следить за правильным положением рук. Держать иглы и булавки только в игольнице. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед. Обрезать нитки только ножницами. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю. Не пользоваться ржавыми иглами. Правила ТБ при работе с ШМ