Авторы: Хорунжая Екатерина 7 класс, Молоканов Георгий 5 класса, Руководители :Молоканова Н. А. учитель истории, Хоунжая Т.М. учитель литературы МКОУ Бурковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя семья в историиМоя семья в истории войны войны Выполнила: Швецова Арина, ученица 4 класса МБОУ СОШ 2 Возраст: 10 лет Руководитель: Швецова О.М. учитель.
Advertisements

Напиши мне письмецо ( Фронтовые письма каменцев) Выполнила: ученица 11 класса МБОУ «СОШ 3» Веселова Екатерина Научный руководитель: Кулик Лариса Егоровна.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
Я помню, я горжусь Исследовательская работа ученицы 3 класса МКОУ Карповской СОШ Пуценко Дианы Руководитель: Воронина О.Г.
Методическая разработка (1 класс) по теме: проект "МОЯ СЕМЬЯ"
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Лидер» г.о.Самара Открытый фестиваль-конкурс.
История моей семьи в истории Тверского края. Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Гимназия 1 Искитимского района» р.п. Линёво Новосибирской области.
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
«Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был герой…» Выполнили обучающиеся 3 «Б» класса Защищают проект: Потапова Екатерина и Захарова Мария Руководитель:
Автор: Шульц Софья, ученица 4 «А» класса НРМОБУ «ПСОШ 2»
Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской обл. п. Есинка Козлова Анастасия.
Моя родословная Автор : ученица 8 класса МБОУ « Сарманайская сош » Мурсалимова Эльвина Мидхатовна Руководитель : учитель истории высшей категории Андрусяк.
ВОЙНА В СУДЬБЕ СЕМЬИ Работу выполнили ученицы 9 класса МОУ СОШ 2 г. Катав-Ивановска Ишкулова Алина, Большакова Анна, Боброва Светлана Руководитель: Михайлова.
Великая Отечественная война в моей семье Поисково-исследовательский проект учащихся 2 «б» класса МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска.
«Я так устал безвестным быть…» (История старых писем) Выполнили : Филиппова Юлия, Михалёва Ксения, учащиеся 11 Б класса Руководитель : Никитина О. А.,
О ходе работы по благоустройству воинских и ветеранских захоронений в образовательных учреждениях Юргинского муниципального района ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
Конкурс краеведческих исследовательских работ обучающихся «Край родной марийский» Направление «Родословие» Номинация «Загляните в семейный альбом» «Старая.
Использование интернет-ресурсов на уроках истории и занятиях по внеурочной деятельности МАОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩЕЙСЯ 5 А КЛАССА Ростовской Яны на тему: «Листая семейные фото» руководитель: учитель ОРКСЭ МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ 233 Стукалова.
Транксрипт:

Авторы: Хорунжая Екатерина 7 класс, Молоканов Георгий 5 класса, Руководители :Молоканова Н. А. учитель истории, Хоунжая Т.М. учитель литературы МКОУ Бурковская СОШ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Бурковская средняя общеобразовательная школа»

Эдита Пьеха когда-то пела: «Чтобы жизнь повторилась сначала, загляните в семейный альбом!» Для нас эта песня имеет особый смысл. У нас есть не только альбом наших фото, но и целый архив старинных фотографий и документов наших предков. Некоторые из них не просто старше нас: они пережили 3 войны….., в 1942 были спрятаны в лесу за Волгой (поэтому мы просим Вас обращаться с ними бережно). Их сохранила прабабушка, а наша бабушка, Молоканова Лидия Григорьевна, передала в школьный музей. Только разобраться в папке со старинными фотографиями и письмами предстояло нам и нашим сверстникам. С помощью одноклассников, учителей, родителей мы принялись за работу в школьном музее. Бабушке очень хотелось бы, чтобы дети нашего поколения могли изучать историю края не только по учебникам, интернетным ссылкам, но и по подлинным правдивым свидетельствам того времени.

Наш проект ориентирован на решение острых проблем современного общества. Его цель: повышение престижа школьного музея, формирование у современных подростков потребности в изучении истории ЗАДАЧИ: 1.Проследить историю семьи Молокановых- Егоровых в контексте исторических реалий нашего края и государства ( г.г.) 2.Обобщить, систематизировать и проанализировать полученную информацию. 3.Привлечь подростков к работе в школьном музее.

В работе были использованы следующие методики: Работа с архивными материалами школьного музея, исследование документов, работа с фотографиями и письмами из семейного архива Молокановых, беседы с родственниками погибшего Молоканова Николая Ивановича и старожилами хутора Госпитомик.

Похоронное извещение от 13 июня 1944 года на рядового Молоканова Николая Ивановича, телефониста 198 гв. Ал.

Стеллаж с архивными документам и моей семьи в музее МКОУ Бурковская СОШ.

Иван Григорьевич Егоров (в центре) вместе со своей семьёй. Царицын 1911 г.

Старшие дети семьи Егоровых. Царицын 1911 г.

Женщины и дети семьи Егоровых-Молокановых.

Молоканов Иван Иванович (справа) со своим братом 1937г. Молоканов Иван Иванович 1948 г

Именной список безвозвратных потерь офицеров, сержантов и рядовых состава 198 Гв. артиллерийского полка орд. Суворова 2 ст. дивизии с 26 по 8 мая 1944 Благодаря информации электронного архива «ЭЛАР», в котором представлены списки Министерства обороны за период ВОВ, мы смогли уточнить данные о месте гибели и захоронения нашего дедушки

Свидетельство об окончании начальной школы при Госпитомнике.

Свидетельство об окончании и неполной средней школы хутора Бурковский.

Свидетельство о рождении с пометкой «Востребованный возраст».

Фронтовые треугольни ки полевой почты

Оттиски печати военной цензуры за номером и почтовых штемпелей до сих пор отчетливо видны на письмах.

Молоканов Николай Иванович гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы разобрали, систематизировали архивные документы нашей семьи в хронологическом порядке, изучили сопутствующую литературу, нашли новых друзей. Привлекли единомышленников в школьный музей. Обогатили свой жизненный опыт беседами и встречами со старожилами. Однако, как ни странно, самым важным в нашей работе в музее стало понимание того, что мы также часть истории, мы также творим её, просто пока еще совсем незаметно и робко…

Мы поняли также, что история семьи Молокановых-Егоровых, не закончена. В 21 веке ее творим мы – правнуки. Мы изучаем историю своей семьи, своего края, своей Родины. Мы читаем историческую и художественную литературу, ведем поиск в электронных архивах, работаем с фондами школьного музея, разговариваем со старожилами. Мы хотим, чтобы история наших предков была нам ближе. Нам, конечно, многие помогают, и это не только родственники и одноклассники. Совсем недавно семья Прямухиных передала в музей часть своего семейного архива за годы. И среди этих документов мы нашли тетрадный листочек с годовой контрольной работой за 1947 год ученицы 4 класса Молокановой Таисии, нашей бабушки. Только благодаря работе в школьном музее нам стал доступен этот экспонат. Кто знает, какие открытия еще нас ждут ?!