Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя – логопеда учитель – логопед ГБОУ ЦППРиК Колпинского района Санкт- Петербурга Санкт-
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Автор: Сальникова Галина Владимировна Учитель – логопед ГБОУ ООШ 11 г. Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Лужайка» Автор: Сальникова.
Компьютерные технологии в коррекционной работе Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Учитель – логопед Штыкова Н. В.. Тип : практико - ориентированный Краткосрочный Проблема : Использования Информационных технологий на логопедических занятиях.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Транксрипт:

Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская Н.А., учитель-логопед МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония»

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между коррекционно- воспитательной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет: - Повысить рост мотивации, заинтересовать детей в занятиях. - Закрепить пройденный и изучаемый учебный материал. - Сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций: внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

- Снять негативизм от многократных повторений заданий, особенно речевых. - Индивидуализировать процесс коррекционного обучения (меняется содержание, уровень сложности, темп). - Освоить приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику. - Развивать зрительно-двигательную координацию. - Активизировать мыслительную деятельность детей. - Способствовать положительной динамике развития.

Виды презентаций, используемых в работе логопеда: - Презентации - картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика.); - Презентации - загадки, сказки; - Презентации - игры (на расширение словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие ВПФ); - Презентации - на расширение представлений об окружающем мире.

Занятия с использованием компьютера проводятся фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов: – использование новых моделей компьютера; – работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы); – до начала занятия и после провожу гимнастику для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

В настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских компьютерных игр и программ. Но они не в полной мере соответствуют целям и задачам коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Поэтому, в своей работе я использую авторские материалы. Многие программы, игры из ресурсов Интернета адаптирую в соответствии с решаемыми задачами, уровнем знаний детей и сложностью речевого дефекта.