Минаева Е.А. учитель физики МОУ СОШ 5 г.Киржач Владимирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Advertisements

Педагогический проект Использование информационных технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка и литературы Светецкая Нина.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации Выполнила: учитель физики МОУ Таганаевской СОШ Исакова Тамара Викторовна.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Технология разработки программы учебного предмета,курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО Владимирова Е.Д., заместитель директора по учебной работе.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики ЮКО, г. Шымкент, осш 34 имени Ю.А.Гагарина. Учитель информатики: Баранова.
ФЦПРО. Базовая площадка Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Курсы.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Организация преподавания русского языка и литературы в разноуровневой системе обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы Андоскиной Ю.С.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Методическая разработка раздела образовательной программы « Законы.
Транксрипт:

Минаева Е.А. учитель физики МОУ СОШ 5 г.Киржач Владимирской области

1. Изучение нового материала на основе лабораторных работ или демонстрационного эксперимента. 2. Развитие мыслительной активности в процессе формирования вопросов учащимися. 3. Метод обучения сжатому и выборочному пересказу как способ развития познавательных процессов.

Эксперимент – это тот рычаг, с помощью которого можно удержать длительно познавательный интерес к предмету, в частности, к физике, и который дает большой положительный эффект. Наглядность в обучении обостряет и восприятие, и внимание, и запоминание.

Вопрос отражает психологические характеристики деятельности учащихся, т.к. является особой формой мыслительной деятельности и позволяют раскрывать содержание изучаемого понятия. Вопросы-удивления, вопросы-недоумения и ответы поставленные на них представляют собой полное теоретическое знание по данной теме.

С психологической точки зрения всякое обучение является созданием в голове ученика соответствующей ориентировочной основы действия (ООД), которая безошибочно приведет к достижению поставленной цели. Такую основу (ориентир) на уроках можно создать для учащихся с помощью обобщенных планов, таблиц- схем, инструкций для изучения физических явлений, физических величин, законов, опытов, приборов, понятий, рассуждений, для выполнения лабораторных работ, решения задач и т.д.

Таким образом, обобщенные планы, таблицы-схемы, инструкции как основа деятельности учеников в учебном процессе, дают следующие положительные результаты: 1. Повышают качество знания ( почти 100% учащихся справляются безошибочно со сжатым пересказом, так как понятны любому ученику); 2. Ускоряют процесс усвоения ( очень быстро справляются с заданием, пользуясь планом); 3. Обеспечивают самостоятельность в учебной деятельности, в том числе самоконтроль, самообучение, взаимоконтроль; 4. Способствуют развитию психологических познавательных процессов: памяти, внимания, мышления; 5. Исключают зубрежку, что обеспечивает неформальные знания. Правильно организованное обучение, обучение в соответствии с законами психического развития, позволяют ученику овладеть новыми способами действия (ОУУН), научиться учиться, способствует развитию его психических познавательных процессов.

1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. - М.: -Гуманитар.изд.центр Владос,2004. Книга 1 стр. 38, 99. Книга 2 стр.9, 55, Заботин В.В. Этапы усмотрения проблемы в мышлении и обучении. - М.: -Министерство Просвещения РСФСР ВГПИ им. П.И. Лебедева - Полянского, Владимир, 1973г. стр Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. – М.: Просвещение. 1991г. стр. 24, Приложение к газете «Первое сентября» Физика, 4/02 «Рекомендации по подготовке и проведению итоговой аттестации по физике за курс основной и старшей школы» стр.1 5. Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г. стр. 18, Сборник статей «Технология совершенствования ОУУН», учительская газета, 1998г. 29, 30, 50, 1999г. 5 и др.