20 февраля 2013 года Педагогический совет «Качество подготовки выпускников к ГИА» Цели: Создание условий для повышения уровня качества образования. Совершенствование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Advertisements

Создание условий по развитию системы оценки качества образования в АМОУ «СОШ 1»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Региональная система оценки качества образования.
Педагогический совет Организационно-педагогические условия перехода ВСОШ г.о. Кохма на стандарт второго поколения (основное общее образование)
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Транксрипт:

20 февраля 2013 года Педагогический совет «Качество подготовки выпускников к ГИА» Цели: Создание условий для повышения уровня качества образования. Совершенствование внутришкольной системы оценки качеством образования выпускников. Совершенствование механизмов повышения качества образования выпускников на основе модели мониторинга качества подготовки выпускников к ГИА. Задачи: Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества подготовки выпускников к ГИА. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в вечерних и дневных общеобразовательных школах. Усовершенствовать модель мониторинга подготовки выпускников к ГИА в образовательном учреждении. Пополнить информационный банк по теме Мониторинг качества подготовки выпускников к ГИА в образовательном учреждении.

План: 1.Выступление зам. директора по УВР Абрамовой О. А с презентацией «Система оценки качества образования обучающихся и выпускников МБОУ ВСОШ г. о. Кохма». 2.Выступление учителя химии и биологии Вересовой Е. Л. с докладом «Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся». 3.Выступление учителя математики Кондратьевой З. В. с докладом «Мониторинг как одно из средств повышения качества знаний учащихся по математике».

Система оценки качества образования обучающихся и выпускников МБОУ ВСОШ городского округа Кохма Ивановской области 2013 год

Нормативно-правовое обеспечение оценки качества образования ВСОШ городского округа Кохма Федеральный уровень Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Закон РФ «Об Образовании» от в действующей редакции (п.1 ст.19) Постановление «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» от 11 марта 2011г. 164 Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от г с изменениями в типовом Положении о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденные постановлением Правительства РФ от г. 196 и от г. 459) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России ( 322 от 9 февраля 1998г.) Письмо Минобразования РФ от N 27/11-12 «О Примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения)» Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. 1089

Нормативно-правовое обеспечение оценки качества образования ВСОШ городского округа Кохма Региональный уровень Структура комплекса индикаторов и показателей, репрезентативных для регионального, муниципального уровней и образовательных учреждений Положение о региональной системе оценки качества образования Ивановской области (РСОКО), утвержденное на коллегии ДО 30 октября 2008г. Типовое положение о портфолио учителя, утвержденное коллегией ДО Ивановской области г. Регламент функционирования региональной СОКО Ивановской области (приказ ДО от г. 705-а) Приказы ДО Ивановской области о проведении полугодовых контрольных работ

Нормативно-правовое обеспечение оценки качества образования ВСОШ городского округа Кохма Муниципальный уровень 1. Положение о системе оценки качества образования городского округа Кохма, утвержденное в 2008г. 2.Программа оценки качества образования городского округа Кохма 3.Годовая циклограмма сбора и обработки информации 4. Модель комплексного мониторинга оценки качества образования: дошкольного, общего, дополнительного (с 2008 г.) 5.Муниципальное задание ВСОШ г.о. Кохма 6.Критерии оценки качества образовательных услуг

Нормативно-правовое обеспечение оценки качества образования ВСОШ городского округа Кохма Школьный уровень 1.Устав МБОУ ВСОШ городского округа Кохма, утвержденный г. Постановлением главы администрации г.о. Кохма Положение о системе оценки качества образования обучающихся и выпускников в ВСОШ г.о. Кохма (прил.1 к пр. 102 от г.) 3.Положение о школьном мониторинге оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма (прил. 2 к пр. 102 от г.) 4.Положение о заочной форме обучения в ВСОШ г.о. Кохма (пр. 94 от г.) 5.Порядок приема зачетов в группах учащихся заочного обучения ВСОШ г.о. Кохма (прил. к пр. 95 от г.) 6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ ВСОШ г.о. Кохма (пр. 75 от г.) 7.Положение о внутришкольном контроле (пр. 86 от г.) 8.Образовательная программа ВСОШ г.о. Кохма на гг., утвержденная пр. 138 от г. 9. Учебный план МБОУ ВСОШ г.о. Кохма, утверждаемый на уч.год

Нормативно-правовое обеспечение оценки качества образования ВСОШ городского округа Кохма 10. Годовой календарный учебный график на уч.год 11. Положение о промежуточной аттестации обучающихся ВСОШ г.о. Кохма 12. Положение о портфолио учителя ВСОШ г.о. Кохма (пр. 80 от г.) 13. Положение о разработке и утверждении учебного плана ВСОШ г.о. Кохма на учебный год 14. Положение о разработке и утверждении годового календарного учебного графика МБОУ ВСОШ г.о. Кохма на учебный год 15. Положение о процедуре самообследования образовательной деятельности МБОУ ВСОШ г.о. Кохма 16. Положение о ведении классного журнала (заочная форма обучения) в МБОУ ВСОШ г.о. Кохма

Структурно-содержательные компоненты СОКО ВСОШ г.о. Кохма (статичная модель ) Субъекты процесса оценки качества Средства взаимодействия: формы, методы, технологии Содержание оценки качества Результат функционирования СОКО Управление СОКО школы Педагогические условия Цели и задачи оценки качества образования обучающихся

ЦЕЛЬ: Получение объективной информации о состоянии качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма, тенденциях и причинах, влияющих на его динамику ЗАДАЧИ: 1. Проведение диагностики качества образования обучающихся и выпускников на основе единых критериев и показателей (ЕГЭ, ГИА-9, промежуточная оценка учебных достижений, мониторинговые исследования) 2. Функционирование зачетной системы школы 3. Поиск эффективных путей и средств взаимодействия субъектов оценки качества образования при заочной форме обучения (технологии, методы и формы) 4. Определение объема содержания основного и среднего (полного) общего образования согласно возможностям обучающихся и в соответствии с ФГОС 5. Самообследование процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников школы (соблюдение законодательства в сфере образования) 6. Выявление тенденций и причин, влияющих на динамику качества образования обучающихся и выпускников по заочной форме

Субъекты взаимодействия внутришкольного процесса оценки качества образования обучающихся и средства взаимодействия СубъектыКоличество (чел.) СредстваПериодичность Директор1Контроль за реализацией учебного плана школы Самообследование образоват. деятельности школы Педагогические советы 1 раз в 2 месяца 1 раз в месяц 1 раз в год 2 раза в год Зам. директора по УВР 1Контроль за соблюдением ФГОС Мониторинговые исследования В зависимости от процедуры Руководители ШМО2ЕГЭ ГИА-9 Промежуточная аттестация 1 раз в год По полугодиям Учителя5Зачеты Контрольные работы Творческие работы уч-ся Согласно календарно- тематическому планированию и рабочей программе по предмету Учащиеся133Самооценка учебной д-ти Анкетирование на предмет удовлетворенности учебными результатами По полугодиям и по итогам ЕГЭ, ГИА-9

Содержание процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма Мониторинговая карта рабочей программы на гг. Образовательная программа школы на гг. Рабочие программы по предметам Учебники, рекомендованные и допущенные на уч.год Электронные образовательные ресурсы Учебный план на уч.год Диагностическая карта учащегося План мониторинга качества образования обучающихся и выпускников, их готовности к ГИА

Средства взаимодействия субъектов оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма Формы контроляФормы оценкиМетоды, технологии, процедуры Входной контрольтестирование, контр. работы, собеседование Мониторинговые исследования Диагностика сформированности компетентностей обучающихся Учёт промежуточных учебных достижений учащихся Портфолио учителя Самообследование Текущий контрользачеты, контр. раб. по приказу ДО, презентации, результаты самообразования Итоговый контрольЕГЭ, ГВЭ, ГИА-9, экзамены в традиционной форме, тестирование, контр.раб по приказу ДО, результаты самообразов. СамоконтрольВнутришкольный аудит

Прогнозируемый результат функционирования СОКО ВСОШ г.о. Кохма Муниципальное задание выполнено в соответствии со стандартами качества предоставляемых услуг, принятыми в г.о. Кохма Результаты освоения обучающимися-заочниками образовательных программ соответствуют ФГОСам (2004г.) Рабочие программы по предметам для заочной формы обучения, принятые и реализуемые в ВСОШ, соответствуют ФГОСам (2004 г.) Условия реализации образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования соответствуют требованиям аккредитации ОУ Состояние качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма подтверждено результатами ЕГЭ, ГВЭ, ГИА-9, промежуточной оценкой достижений учащихся с участием независимой оценки, мониторинговыми исследованиями и соответствует показателям муниципального задания Тенденции и причины, влияющие на динамику качества образования обучающихся и выпускников по заочной форме, выявлены

Функционирование СОКО обучающихся и выпускников (процессуальная модель) 1 этап – аналитический 2 этап – стимулирующий 3 этап – деятельностный 4 этап – оценочно-диагностический 5 этап - коррекционный Цикл функционирования – полугодие учебного года

Функционирование СОКО обучающихся и выпускников (процессуальная модель)

Функционирование СОКО обучающихся и выпускников Функционирование СОКО школы основывается на следующих принципах: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества знаний; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

Самообследование процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г. о. Кохма 1.Выполнение муниципального задания

Самообследование процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма 2. Результаты освоения обучающимися-заочниками образовательной программы основного и среднего (полного) общего образования Показатели Уч.год Школа 2 ступени Успев. Качество Школа 3 ступени Успев. Качество 2010/ %15 %73 %25 % 2011/ %10 %68 %23 %

Самообследование процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма 3. Состояние качества образования обучающихся и выпускников в сравнении с вечерними школами Ивановской области ЕГЭ

Состояние качества образования обучающихся и выпускников в сравнении с вечерними школами Ивановской области ГВЭ

Состояние качества образования обучающихся и выпускников в сравнении с вечерними школами Ивановской области ГИА-9 (новая форма)

Состояние качества образования обучающихся и выпускников в сравнении с вечерними школами Ивановской области ГИА-9 (традиционная форма)

Состояние качества образования обучающихся и выпускников в сравнении с вечерними школами Ивановской области

Самообследование процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма 4. Реализация рабочих программ по предметам для заочной формы обучения

Самообследование процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма 5. Условия реализации образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования для заочной формы обучения Повышение квалификации пед.кадров Материально-техническая база Электронно-образовательные ресурсы Библиотечный фонд

Самообследование процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма за гг. 6. Тенденции и причины, влияющие на динамику качества образования обучающихся и выпускников по заочной форме систематические длительные пропуски учебных занятий, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внешней среды (семьи, сверстников), большие пробелы в знаниях, в старших классах многие учащиеся учатся после длительного перерыва.

Самообследование процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма за и уч. гг. Выводы: 1. Недостаточная работа по повышению качества образования всех участников образовательного процесса. 2. Снижение показателей качества образования обучающихся МБОУ ВСОШ г. о. Кохма.

Самообследование процесса оценки качества образования обучающихся и выпускников ВСОШ г.о. Кохма за гг. Прогнозы на учебный год: Повышение уровеня обученности учащихся. Повышение уровеня подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по основным предметам (русский язык и математика).

Решение педагогического совета: Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества подготовки выпускников к ГИА. Учителям-предметникам активнее применять новые образовательные технологии преподавания предмета; посещать мастер-классы по подготовке к ГИА учителей других школ и обучающие семинары на базе АУ ИРО г. Иваново. Рекомендовать учителям-предметникам вести карту мониторинга для отслеживания уровня освоения выпускниками Федерального Компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего(полного) общего образования. Зам. директору Абрамовой О. А. проводить аналитическую деятельность результатов мониторинга, сравнивать с прогнозируемыми результатами. Утвердить методическую тему школы «Качество подготовки выпускников к ГИА» на годы.