План проведения обучающего семинара для психологов и классных руководителей общеобразовательных учреждений г. Брянска и области п/п п/пТема выступления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Advertisements

Кочкина Е.Г. МАОУ «МСОШ 20» Миасс. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена.
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің 17 орта мектебі» Мемлекетттік мектебі Государственное учреждение «Средняя школа 17 отдела образования акимата.
Толерантность Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана.
- определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга.
Воспитание толерантности как фактор социализации учащихся.
ТОЛЕРАНТНОС ТЬ К АК П УТЬ К УСПЕХУ. «Правила могут быть писанными и неписанными: правду не запишешь, она не выражается ни в заповедях, ни в кодексах, ни.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Формирование толерантности у подростков. На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики,
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Формирование толерантности у подростков. На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики,
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Родительское собрание. Толерантность в современной школе.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Транксрипт:

План проведения обучающего семинара для психологов и классных руководителей общеобразовательных учреждений г. Брянска и области п/п п/пТема выступления Ответственный 1. Подходы и принципы воспитания толерантности. Чернова Ирина Игоревна, начальник отдела ППРиКНЗН 2. Основы формирования толерантности у школьников. Плиско Светлана Михайловна, педагог - психолог отдела ППРиКНЗН 3. Тренинговое занятие « Проведение уроков толерантности со школьниками » Кобзарь Наталья Владимировна, педагог - психолог отдела ККРиПР

Толерантность (от лат. tolerantia терпение) терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Толерантность Толерантность - «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира». Декларация принципов толерантности, принятая ЮНЕСКО в 1995 году

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости

Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока : I. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать : - формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме ; - формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре ; - развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию ; - развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения ; - формирование умения определять границы толерантности.

Личностно - ориентированный : - признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение ; - признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими ; - опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, " Я - концепцию " партнера ; Деятельностный : - опора на активность, сознательность и самостоятельность ; - ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка ; - обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов ; - построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

Функции толерантности :

Мирообеспечивающая : определяет многомерность среды и разнообразных взглядов ; обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам ; служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона

Регулирующая : позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную ; предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций ; ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.

Психологическая : - служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе или обществе ( атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки ); - формирует и развивает этническое самосознание ; - поддерживает и развивает самооценку личности, группы ; - снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам

Воспитательная : обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом ; является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме ; обеспечивает успешную социализацию ; развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других

Коммуникативная : развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию ; позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения

Культуросохраняющая : обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества

Креативная : обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности ; создает условия для безопасного проявления дивергентности ( способности мыслить в разных направлениях ), творческой активности ; создает условия для творческого самоутверждения

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ : Принцип целенаправленности Воспитание толерантности требует четкого осознания целесообразности педагогических воздействий, четкого определения цели педагогом. Формирование данного качества, возможно только при наличии мотивации и осознании ребенком того, зачем именно ему необходимо это качество ( личная цель ) и осознания значимости для общества ( социальная цель ). Единство целей педагога и ребенка является одним из факторов успешности воспитания толерантности. Правила - развитие интереса к проблеме толерантности ; - развитие мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности ; - четкое определение конечного результата воспитательных воздействий ; - постановка целей ( дальней, конкретной и рабочей ), исходя из интересов, потребностей, особенностей учащихся

Учет индивидуальных и половозрастных особенностей Воспитание толерантности во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника : уже имеющихся моральных устоев поведения, этических установок, развитости интеллектуальной и эмоционально - волевой сфер, уровня развития психических процессов, характерологических черт, личного опыта взаимоотношений, наличия и развития природных и духовных способностей и т. д. При формировании толерантности следует учитывать прежде всего, различия в чертах личности и социальном поведении. При этом необходимо помнить и о возрастной динамике развития нравственных качеств и опираться на нее при воспитании толерантности. Правила : тщательное изучение особенностей личности воспитанника ; организация педагогических действий на опережение ( предупреждение интолерантного поведения, чтобы оно не закрепилось в сознании ); определять методы, приемы и формы воспитания толерантности в соответствии с индивидуальными и половозрастными особенностями, сочетая их с самовоспитанием ;

Принцип культуросообразности В процессе воспитания толерантности необходимо учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка. Данный принцип отражается в интеграции воспитания в культуру народа, семьи, мира. Воспитание толерантности непосредственно связано с формированием в ребенке умения строить свою жизнь в соответствии с правилами, обычаями и традициями своего народа, мировой культурой в целом, не теряя при этом своей индивидуальности. Правила : опираться на положительный опыт взаимодействия ребенка с миром ; учитывать культурный уровень микросреды ребенка ( класс, семья, друзья ); отдавать приоритет национальной культуре и этнопедагогике ; использовать потенциал культуры мира

Принципы связи воспитания толерантности с жизнью Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты или последствия интолерантности в мире. При этом необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным ( интолерантным ) взаимодействием в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом. Правила : подготовка воспитанников к реальным взаимоотношениям с окружающим миром ; демонстрация последствий толерантности и интолерантности ; поиск способов решения, сотрудничество и диалог ; возложение ответственности за свое поведение ( толерантные или интолерантные действия ).

Принцип уважительного отношения к личности Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир. Правила : организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентируясь на гуманное отношение в любых обстоятельствах.

Принцип опоры на положительное в ребенке Воспитывая толерантность, необходимо поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. При этом основой успешности процесса воспитания толерантности у детей и подростков становится актуализация положительных черт, позитивного социального опыта, развитых конструктивных умений взаимодействия с людьми. Правила : выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на толерантность ; создание ситуации успеха

Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому необходимо изучить социальную среду и переносить в нее идеи толерантности, подбирая для этого соответствующие формы, методы и приемы работы. Правила : изучение возможностей, особенностей и потенциала микросреды ; опираться на возможности и уровень социальной среды ; интеграция микросреды в воспитательный процесс по формированию толерантности.

Принцип единства знания и поведения Данный принцип требует построения воспитательного процесса по формированию толерантности на двух взаимосвязанных уровнях : информационном и на поведенческом, составляющих единое целое. Основным критерием сформированности толерантности должно стать умение конструктивно, толерантно взаимодействовать с людьми и группами, имеющими определенные отличия. Правила : соблюдение взаимосвязи уровней формирования толерантности ; перевод толерантности из области знания в область действия.

Принцип диалогичности и сотрудничества Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия являются обязательными для соблюдения принципами воспитания толерантности. При этом диалог и сотрудничество должны быть приоритетами взаимодействия в структуре : ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - учитель - среда, ученик - учитель - культура. Правила : актуализация, стимулирование потребности воспитанников к самовоспитанию толерантности ; организация активных форм и методов воспитания толерантности

Принцип воспитывающей рефлексии Формируя толерантные установки и поведение необходимо создавать условия для рефлексии воспитанникам произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений в коллективе, семье, обществе. Правила : побуждать учащихся к осмыслению и осознанию собственных действий, приемов, способов деятельности Таким образом, учитывая все принципы и правила воспитания толерантности в классном коллективе, я организую воспитательную работу, добиваясь высоких результатов

Спасибо за внимание!