Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Матвеева Валентина Михайловна учитель информатики Новоржевской средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На остановке «Кинотеатр Россия» останавливаются автобусы 2, 4, 8, 16. К остановке подошел автобус 8.
Advertisements

А лфавитный подход к измерению информации Электронный репетитор ( практикум ) по решению задач Информатика, 8 класс Берцун Е.И. учитель информатики МОУ.
На остановке «Кинотеатр Россия» останавливаются автобусы 2, 4, 8, 16. К остановке подошел автобус 8.
Измерение информации Алфавитный подход к измерению информации.
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
Алфавитный подход к определению количества информации 26 июля 2015 г.
Г. Алфавитный подход к определению количества информации Учитель информатики МБОУ «Коношская СОШ» Парменова Ирина Сергеевна.
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Алфавитный подход к измерению информации 8 класс.
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Измерение информации Алфавитный подход Содержательный подход.
Алфавитный подход к измерению информации Решение задач.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ СИМВОЛЬНЫЙ АЛФАВИТ КОМПЬЮТЕРА русские (РУССКИЕ) буквы латинские (LAT) буквы цифры (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0) математические.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Алфавитный подход к измерению информации Решение задач.
Транксрипт:

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Матвеева Валентина Михайловна учитель информатики Новоржевской средней школы

Алгоритм определения информационного объема : 1. Если известно в 1.1 сосчитай количество символов в сообщении 1.2 умножай в на количество символов в сообщении 1. Если известно N 1.1определи по формуле в, N=2 b 1.2 сосчитай количество символов 1.3 умножай в на количество символов в сообщении Задача 2 Информационный вес символа 6 бит. Определите информационный объем сообщения состоящего из 30 символов. Задача 3 На компьютере набрано сообщение: Новоржевская средняя школа. Найдите информационный объём текста. Ученики решают задачи у доски, используя алгоритм.

грамм байт 1000 раз кг 10 3 раз т 1024 раза Кб 2 10 раза Мб 1024 раза Гб ДЕЛИМДЕЛИМ УМНОЖАЕМУМНОЖАЕМ 8 раз бит Связь математики и информатики

Подведение итогов урока 1.выставление оценок 2. демонстрация практической работы (выполняет учитель или ученик умеющий работать в Интернете) Учитель: Сегодня на уроке вы знакомились, как можно определять информационный объём текста, какие есть единицы измерения информации. При выполнении домашней работы, если у вас возникнут затруднения, воспользуйтесь цифровыми образовательными ресурсами, сейчас я вам покажу, как это можно выполнить: задачи для выполнения домашнего задания распечатаны на листочках для каждого ученика

Домашнее задание Тема: Измерение информации 1. Алфавит племени Мульти состоит из 32 букв. Какое количество информации несёт одна буква этого алфавита? 2. Сообщение, записанное буквами из 16-символьного алфавита, содержит 50 символов. Какой объём информации оно несёт? 3. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если его объём составил 1/16 часть Мегабайта? 4. Воспользуйся при затруднениях:

Литература : 1. цифровые образовательные ресурсы Программы для общеобразовательных учреждений классы составитель М.Н. Бородин Москва БИНОМ Лаборатория знаний И.Г Семакин, Л. А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ базовый курс учебник для 8 класса 2-ое издание. Москва БИНОМ Лаборатория знаний И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина Преподавание базового курса информатики в средней школе Методическое пособие 3-е издание, исправленное Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2006.