Презентация курсовой работы Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Инженерно-экономический Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
Advertisements

Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Бренд. Цель исследования Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности туши для ресниц, а также определение количественных.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Маркетинговое исследование элитной мебельной продукции Выполнили: студентки 5 курса Гр.Д-07-2 Воронова Мария, Воронова Юлия, Хонина Наталья, Фадеева Лина.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ на предмет лояльности потребителей к бренду «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!»
Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ online.mirea.ru Московский технологический университет (МИРЭА,
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Характеристика производства безалкогольных напитков в Беларуси Выполнил Якушев И., 4 к., 5 гр.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Транксрипт:

Презентация курсовой работы Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Инженерно-экономический Кафедра Экономической теории и маркетинга Специальность Маркетинг Специализация Маркетинг в промышленности строительных материалов по дисциплине Маркетинговые исследования по теме Предпочтения домашних хозяйств в части потребления пластмассовых товаров Исполнители: студенты 3 курса 16 группы Т. С. Клютко Е. А. Николаева М. Г. Полещук М. А. Петрик О. Е. Самойлова Е. А. Шлапакова Минск 2011

Управленческая проблема: увеличить спрос потребителей хозяйственных пластмассовых товаров белорусского производства. Проведены исследования по следующим направлениям: Определение новых предпочтений домашних хозяйств в части потребления пластмассовых изделий для детей; Определение новых направлений ассортимента пластмассовых хозяйственных товаров; Определение актуальной цветовой гаммы пластмассовых хозяйственных товаров.

Подтема Определение новых предпочтений домашних хозяйств в части потребления пластмассовых изделий для детей (исполнили Т. С. Клютко, Е. А. Шлапакова) Гипотеза 1. Уровень дохода не влияет на выбор пластмассовых изделий для детей Гипотеза 2. Выбор того или иного вида пластмассовых изделий для детей не зависит от мнения ребенка Проблемой маркетингового исследования в данном случае является зависимость предлагаемого и существующего предпочтения потребителей.

Гипотеза 1 Уровень дохода не влияет на выбор пластмассовых изделий для детей Таблица – Детские игрушки * Доход Доход Итого тыс. руб млн. руб. 1-1,5 млн. руб. свыше 1,5 млн. руб. Детские игрушкинет да Итого Симметричные меры ЗначениеПрибл. значимость Номинальная по номинальной Фи,133,620 V Крамера,133,620 Коэффициент сопряженности,132,620 Кол-во валидных наблюдений100

Таблица – Детская мебель* Доход Доход Итого тыс. руб млн. руб. 1-1,5 млн. руб. свыше 1,5 млн. руб. Детская мебельнет да Итого Симметричные меры ЗначениеПрибл. значимость Номинальная по номинальной Фи,235,136 V Крамера,235,136 Коэффициент сопряженности,229,136 Кол-во валидных наблюдений100

Таблица – Детская пластмассовая посуда * Доход Доход Итого тыс. руб млн. руб. 1-1,5 млн. руб. свыше 1,5 млн. руб. Детская пластм. посуда нет да Итого Симметричные меры ЗначениеПрибл. значимость Номинальная по номинальной Фи,268,066 V Крамера,268,066 Коэффициент сопряженности,259,066 Кол-во валидных наблюдений100

Таблица – Санитарные изделия * Доход Доход Итого тыс. руб млн. руб. 1-1,5 млн. руб. свыше 1,5 млн. руб. Санитарные изделия нет да Итого Симметричные меры ЗначениеПрибл. значимость Номинальная по номинальной Фи,184,337 V Крамера,184,337 Коэффициент сопряженности,181,337 Кол-во валидных наблюдений100

При анализе полученных в результате анкетирования данных было установлено, что уровень дохода никоим образом не влияет на количество совершаемых покупок относительно детских изделий из пластмассы. Следовательно, гипотеза была принята. В подтверждении этого можно воспользоваться значением коэффициента корреляции Пирсона. В четырех случаях он очень мал, что, в свою очередь, говорит о том, что связь между независимой переменной и зависимой является не существенной.

Гипотеза 2 Выбор того или иного вида пластмассовых изделий для детей не зависит от мнения ребенка Таблица – Значение мнения ребенка ЧастотаПроцент Валидный процент Кумулятивный процент Валидныеда,безусловно 4343,0 иногда 2828,0 71,0 нет, опираюсь на свой вкус 1818,0 89,0 иное 1111,0 100,0 Итого ,0 В ходе анализа данной гипотезы было выяснено, что для 43 % респондентов важно мнение ребенка, и оно непосредственно влияет на выбор того или иного вида пластмассовых изделий для детей. Следовательно, гипотеза опровергнута.

Предпочтения потребителей пластмассовых изделий для детей (%)

Выводы и рекомендации Цветовая гамма детских игрушек в основном устраивает потребителей. Лидирующими цветами являются яркие: красные, желтые, синие. Потребителям хотелось бы видеть на прилавках более разнообразные погремушки, особенно в цветовой гамме – более спокойных цветов, расслабляющих. Аналогичная ситуация с подвесками над колыбелью. Что касается товаров, которые потребитель хотел приобрести, но не смог найти на прилавках, то к ним можно отнести: тележки для игрушек и формы для песочницы разнообразных форм. Покупатели хотят видеть санитарные изделия для детей яркими: малиновые, салатовые. Касаясь вопроса о формах этих товаров, здесь возникает желание увидеть горшки и ванночки в виде различных зверушек или «мультяшных» героев. К группе товаров детской мебели потребители предъявляют наибольшие требования. Продукция, по их мнению, должна быть не только дешевой, качественной, но и легкой (чтобы ребенок мог сам подвинуть или переставить ее), удобной, устойчивой (дети очень подвижны, а неустойчивая мебель может привести к различным травмам), экологичной.

Подтема Определение новых направлений ассортимента пластмассовых хозяйственных товаров (исполнили Е. А. Николаева, М. Г. Полещук) Гипотеза 1. Для потребителей с уровнем дохода более 1,5 млн. руб., важнейшими требованиями является качество и внешний вид изделия, и наименее важна цена; Гипотеза 2. Потребитель в первую очередь смотрит на внешний вид товара, и только в редких случаях осуществляет свой выбор в пользу конкретного производителя; Гипотеза 3. Товары отечественного производства обладают отличной ценой и терпимым качеством; Гипотеза 4. Рынок Беларуси в достаточной мере наполнен товарами и имеющийся ассортимент в достаточной мере способен удовлетворить потребности людей до 30 лет.

В ходе анализа данной гипотезы мы выяснили, что для потребителей, чей уровень дохода выше чем 1,5 млн бел руб наиболее важным фактором при осуществлении покупки является качество товара (44 %), затем внешний вид товара (25 %) и только потом цена на товар (22 %). Следовательно, гипотеза подтвердилась. Частота Доход: свыше 1,5млн.р. Итого нетда Значение качествасамое важное важное24630 менее важное14317 относительно важное448 не важно101 Итого Гипотеза 1 Для потребителей с уровнем дохода более 1,5 млн. руб., важнейшими требованиями является качество и внешний вид изделия, и наименее важна цена

В ходе анализа данной гипотезы мы выяснили. что для 40% респондентов имеет значение страны- производителя конкретных товаров, для 25% респондентов самым важным является внешний вид товара. Следовательно, гипотеза опровергнута. Страна Итого да, имеетпожалуй, нет не задумывался над этим Значение внешнего вида самое важное важное менее важное относительно важное 2327 не важно 1001 Итого Гипотеза2 Потребитель в первую очередь смотрит на внешний вид товара, и только в редких случаях осуществляет свой выбор в пользу конкретного производителя

По результатам построения таблицы сопряженности, можно сделать вывод, что по мнению большинства респондентов товары белорусского производства обладают хорошим качеством (65 %) и хорошей ценой (46 %). Следовательно уровень цены и качества относительно близок друг к другу – гипотеза отвергнута. При этом под низкой ценой мы понимали относительно низкую стоимость товара при сохранении высокого уровня качества, т.к. большинство респондентов в нашем исследовании обладают средним и ниже среднего в нашей стране уровнем дохода. Гипотеза3 Товары отечественного производства обладают отличной ценой и терпимым качеством Таблица 6.8 – Качество * Цена Цена Итого отличнаяхорошаятерпимая отвратитель ная Качество отличное хорошее терпимое Итого

В ходе данного анализа мы выяснили, что люди в возрасте лет не всегда удовлетворены ассортиментом пластмассовых товаров на отечественном рынке. Следовательно, гипотеза опровергнута. Производителям необходимо более тщательно исследовать именно эту категорию населения с целью увеличения ассортимента товаров и расширения собственного производства, так как ниша в данной сфере как мы увидели свободна. В основном люди данной категории – молодые семьи, которым не хватает товаров для детей, а также товаров для дома, которые соответствуют постоянно меняющимся тенденциям и предпочтениям. Таблица сопряженности Удовлетворение * Возраст: от 25 до 30 Возраст: от 25 до 30 Итого нетда2 Удовлетворениеда не всегда нет1203 все равно2507 иное1001 Итого Гипотеза 4 Рынок Беларуси в достаточной мере наполнен товарами и имеющийся ассортимент в достаточной мере способен удовлетворить потребности людей до 30 лет

Выводы и рекомендации Так как потребители имеют свою степень доверия к странам-производителям, имеет место информировать покупателей о своей продукции чаще через СМИ и рекламу чаще, чтобы увеличивать спрос на отечественную продукцию. Производителям необходимо более тщательно исследовать категорию населения лет с целью увеличения ассортимента товаров и расширения собственного производства, так как ниша в данной сфере, как мы увидели, свободна. В основном люди данной категории – молодые семьи, которым не хватает товаров для детей, а также товаров для дома, которые соответствуют постоянно меняющимся тенденциям и предпочтениям. Респонденты не всегда довольны цветовой гаммой изделий. На прилавках нет продукции сложных расцветок, а также пастельных тонов для хозяйственных и бытовых нужд. Эти расцветки чаще подходят к интерьеру квартир, дачных домов. Также имеет спрос на мебельный пластик, но его почти не выпускают отечественные производители. Благодаря своему разнообразию и цветовой гамме изделия из мебельного пластика будут востребованы, а сфера их применения постоянно будет расширяться. Оглядываясь вокруг современного человека, мы можем видеть огромное количество изделий, изготовленных из пластмассы. Это означает, что этот материал очень популярен и преимущества его уникальны.

Проблема маркетингового исследования включает определение актуальных предпочтений, которые сложились на рынке пластмассовых хозяйственных товаров, потенциальных возможностей данного рынка. Подтема Определение актуальной цветовой гаммы пластмассовых хозяйственных товаров (исполнили М. А. Петрик, О. Е. Самойлова) Гипотеза 1. Покупатели старше 30 лет предпочитают пластмассовые изделия более спокойной цветовой гаммы; Гипотеза 2. Если для покупателя изделий из пластмассы имеет значение страна-производитель (предполагается иностранная продукция), то предлагаемый дизайн и цветовая гамма товаров белорусского производства его не устраивает; Гипотеза 3. Если дизайн выпускаемых изделий оценивается как хороший (отличный), то и цена будет удовлетворять потребителей; Гипотеза 4. Если дизайн изделий оценивается положительно (хороший, отличный), то предлагаемая цветовая гамма полностью устраивает потребителя.

Диаграмма - Чем руководствуется покупатель в первую очередь при выборе изделий из пластмассы На диаграмме ниже можно наблюдать, что при руководстве совершения покупки того или иного товара из пластмассы, позиция «Внешний вид изделия» по приоритетности занимает второе место, не намного отстав от лидирующей позиции «Качество». Это обстоятельство при достигнутом высоком уровне качества продукции должно учитываться в первую очередь руководством компании при разработке новых товаров.

Гипотеза 1 Покупатели старше 30 лет предпочитают пластмассовые изделия более спокойной цветовой гаммы. Проведя анализ 100 анкет, был сделан вывод, что имеет место зависимость между возрастом респондента и его предпочтениями в цветовой гамме покупаемых изделий из пластмассы. Именно на основании данного вывода и была выдвинута первая гипотеза данного исследования. Из предложенных выше вариантов цветов изделий, опрашиваемым в возрасте старше 30 лет принадлежат следующие ответы: оливковый, сдержанные, спокойные, нежные, нейтральных цветов, светлые, молочные, коричневый, топленого молока, оттенки бежевого, неяркие, пастельные тона. Также был сделан следующий вывод: так как большую часть респондентов составляет возрастная группа лет, то и ответ насыщенные, яркие цвета имеет наибольший удельный вес во всей совокупности предложенных ответов.

насыщенные, яркие – 21,48 %; красный – 6,67 %; синий – 5,93 %; зеленый, черно-белый – 4,44 %; желтый, оливковый – 3,70 %; голубой, бирюзовый, сдержанные, спокойные, нежные, розовый – 2,96 %; фиолетовый, сиреневый, нейтральных цветов, комбинированные цвета, полупрозрачные – 2,22 %; светлые, серебристый – 1,48 %. Желаемая цветовая гамма по мнению респондентов

Гипотеза 2 Если дизайн выпускаемых изделий оценивается как хороший (отличный), то и цена будет удовлетворять потребителей Диаграмма – Оценка дизайна товаров из пластмассы белорусского производства

Проанализировав приведенную таблицу сопряженности, можно сделать немаловажные выводы: если дизайн изделий оценен потребителем как хороший, то и цветовая гамма вполне его устраивает; если дизайн оценивается потребителем как терпимый или даже отвратительный, то цветовая гамма не всегда его устраивает.

Гипотеза 3 Если для покупателя изделий из пластмассы имеет значение страна-производитель (предполагается иностранная продукция), то предлагаемый дизайн и цветовая гамма товаров белорусского производства его не устраивает. Таблица сопряженности Цена * Страна Частота Страна Итого да,имеетпожалуй, нет не задумывался над этим Цена отличная67518 хорошая терпимая отвратительная1214 Итого Таблица сопряженности Цена * Дизайн Частота Дизайн Итого отличныйхорошийтерпимыйотвратительный Цена отличная хорошая терпимая отвратительная00224 Итого

В результате представленных числовых данных можно сделать вывод о том, что эта гипотеза частично опровергнута ввиду того, что при руководстве именно дизайном и внешним видом товара, для потребителя действительно играет важную роль страна- производитель изделия, в то время как при руководстве ценой страна-производитель уже не так важна. Следовательно, в характеристике дизайна белорусские товары из пластмассы уступают иностранным товарам, единственным барьером при покупке которых может стать лишь более высокая цена. Однако если учесть, что в эпоху общества потребления покупатель имеет широчайшее предложение от изготовителей, именно внешняя характеристика и эстетический фактор уже определяется как решающий при покупке товара.

Гипотеза 4 Если дизайн изделий оценивается положительно (хороший, отличный), то предлагаемая цветовая гамма полностью устраивает потребителя

Очевидно, что оценка дизайна изделий напрямую зависит от оценки и восприятия цветовой гаммы товаров. Однако в нашем случае характеристики являются относительно более отрицательными, чем были заявлены в гипотезе. Наибольшая частота пересечений 26 % находится в следующих позициях: цветовая гамма устраивает «не всегда» в комбинации с дизайном уровня «терпимый». Таким образом, гипотеза относительно подтвердилась, так как имеется очевидная зависимость между характеристиками соответствующих уровней.

Выводы и рекомендации При достигнутом высоком уровне качества продукции, предприятию необходимо интенсивно развивать и поддерживать фактор именно внешнего вида товара. Так как в настоящее время на рынке существует богатейший выбор товаров самых актуальных форм, расцветок иностранных производителей пластмассовых хозяйственных товаров, продукция которых оказывается в большинстве случаев более привлекательной для взыскательного покупателя. В качестве рекомендации предлагается следовать мировым тенденциям цветовых решений производства изделий, создавать эстетически конкурентоспособную продукцию. Это поможет значительно увеличить объемы продаж белорусской пластмассы, которая на данном этапе уже имеет отличительное качество сырья и экологически безопасную технологию производства. При создании актуальной цветовой гаммы рекомендуется учитывать психологическое влияние цвета на человека, создавать изделия насыщенных расцветок, но не отпугивающих потенциального покупателя. Отходить от стандартного цветового набора хозяйственных изделий, привлекая тем самым внимание покупателя. Необходимо учесть фактор фирменного стиля изделия, что позволит покупателю выделять товар данного предприятия из продукции конкурентов.