Актуальность проблемы 123 516 45 503 31 058 Посещает ДОУ Стоит в очереди Не посещает и не стоит в очереди 62% 38%

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих МДОУ» сентябрь, 2008 Министерство.
Advertisements

Итоги реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих МДОУ» сентябрь, 2008 Министерство.
О поэтапной реализации в муниципальном образовании Ейский район «дорожной карты» по ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Юлия Вячеславовна Лепихина Начальник управления образования Кунгурского муниципального района 07 декабря 2015 г.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
1 Об итогах социально- экономического развития Чердынского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Н.Я. Карпушин и.о.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 – 2015 годы» Докладчик: Павел Сергеевич Фокин Заместитель министра.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
(строительство дополнительного корпуса к Сузунскому детскому саду 1 «Солнышко»)
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Об организации предоставления дошкольного образования на территории Лихославльского района Авакимян И.Б., главный специалист Отдела образования Администрации.
1 Об итогах социально- экономического развития Кунгурского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Тришкин Д.В. и.о.
Подготовка учреждений к учебному году. Динамика данных по приемке учреждений.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Д Е Т С К И Й С А Д Б У Д У Щ Е Г О : БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ! «… общие усилия должны привести к тому, чтобы российская семья жила комфортно, чтобы.
Транксрипт:

Актуальность проблемы Посещает ДОУ Стоит в очереди Не посещает и не стоит в очереди 62% 38%

Пути решения проблемы Традиционный Строительство ДОУ Восстановление ранее перепрофилированных групп Открытие групп дошкольного образования при школах Выплата пособий семьям, дети которых не посещают МДОУ Альтернативный Контингент Необходимо построить ДОУ Затраты на строительство млрд.руб ,0 Покупка образовательных услуг в рынке

Ребёнок в возрасте от 1.5 до 5 лет, не посещающий МДОУ Из семьи «СОП» Из семьи «Норма» Пособие Место в МДОУ Оказание социально- педагогической услуги Выбор семьи В зависимости от наличия мест в ДОУ Предлагаемые механизмы

Достоинства предлагаемого подхода Достоинства предлагаемого подхода 1.Компенсация части затрат на домашнее воспитание ребенка семьям, чьи дети не имеют возможности посещать МДОУ (восстановление справедливости). 2. Возможность выбора родителями формы дошкольного воспитания своих детей. Развитие семейных форм воспитания детей. 3. Обеспечение большего эмоционального, физического и др. комфорта детям младшего дошкольного возраста; сохранение их здоровья. 4. Увеличение количества детей старше 5 лет, посещающих МДОУ, и, следовательно, более качественная подготовка их к школе (за счет освобождения мест детьми более младшего возраста). 5. Увеличение количества детей из семей, находящихся в социально опасном положении, посещающих МДОУ.

Достоинства предлагаемого подхода 1.Компенсация части затрат на домашнее воспитание ребенка. 2. Возможность выбора родителями формы дошкольного воспитания детей. Развитие семейных форм воспитания детей. 3. Обеспечение большего эмоционального и др. комфорта детям младшего дошкольного возраста; сохранение их здоровья. 4. Увеличение количества детей старше 5 лет, посещающих МДОУ. Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе. 5. Увеличение количества детей из семей, находящихся в социально опасном положении, посещающих МДОУ.

Пилотные территории Количество детей от 1,5 до 5 лет Посещают ДОУ Не посещают ДОУ Дети СОП 1 Бардымский Большесосновский Горнозаводский Добрянский Еловский Ильинский Краснокамский Октябрьский Очерский Соликамский Суксунский Усольский Частинский г. Кудымкар Статистика пилотного проекта

Количество сельских территорий: 13 Количество городских территорий: 1 Количество детей всего: Количество детей, не посещающих МДОУ: 6513 в т.ч. количество детей в СОП: 447 Бюджет: на 2007 год – 41,7 млн. руб. Пилотный проект Пилотный проект

Цели пилотного проекта Цели пилотного проекта ЦелиПоказатели 1. Увеличение количества семей, получающих государственную поддержку 62% - в ДОУ, 38% - пособия 2. Увеличение количества детей СОП, получающих услугу 447 чел. 3. Увеличение количества детей от 5 до 7 лет, посещающих МДОУ не менее 90% 4. Увеличение количества детей, получающих образовательную услугу в рынке дополнительных образовательных услуг Положительная динамика 5. Увеличение количества семей, получающих профессиональную поддержку в воспитании детей Положительная динамика

Согласие забрать ребенка из детского сада 11 чел. 113 чел. 4 ч. 45 чел. 66 чел.. 7чел. Согласие «выйти из очереди» на получение места в ДОУ Принятие пилотного проекта (по результатам социологических исследований) (по результатам социологических исследований)

56 чел. 179 чел.. 11 чел. Согласие воспитывать ребенка дома Согласие воспитывать ребенка дома (по результатам социологических исследований) (по результатам социологических исследований)

Согласие на получение пособий (вместо детского сада) в %

Преимущества домашнего воспитания и обучения (по результатам социологических исследований)

1,5-5 лет – 60% 5-7 лет – 70% 1,5-5 лет – 50% 5-7 – 90% СОП – 100% СОП – 50% (услуга) СОП – 50% Посещают ДОУ Не посещают Изменение структуры контингента воспитанников МДОУ (в перспективе)

Разработать стандарт социально-педагогической услуги для детей СОП; разработать рекомендации семьям по домашнему воспитанию детей; разработать и апробировать систему мероприятий по контролю за осуществлением домашнего воспитания в семьях, получающих пособия на ребенка; разработать и апробировать методику диагностики развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и получающих пособия; разработать рекомендации по оказанию услуг для организаций, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования.

Формы организации дошкольного образования групповые Группы кратковременного пребывания (ДОУ) Группы кратковременного пребывания (школы) Группы развития (на дому) Центр развития детей Надомное воспитание Семейное воспитание индивидуальные

Пегушино Уролка Н. Мошево Усово Прогноз развития оказания помощи семьям в домашнем воспитании детей (Соликамский район) в домашнем воспитании детей (Соликамский район) Консультативныепункты Консультативные пункты

Прогноз развития рынка образовательных услуг (Соликамский район) Тюлькино Родники Тохтуево Городище Половодово Группы кратковременного пребывания

Выводы экспертов Пилотный проект - эффективный способ решения проблемы, связанной с отсутствием мест в детских садах. Муниципальные органы управления образования готовы к созданию особой образовательной среды для «неорганизованных» детей. Угрозы для закрытия детских садов нет. Нет угрозы оттока кадров из промышленности и сельского хозяйства. Проект восстанавливает справедливость: если нет возможности посещать детский сад, то следует компенсировать затраты на домашнее воспитание детей. Реализация проекта положительно повлияет на демографическую ситуацию в Пермском крае.

Решение проблемы в регионах-конкурентах В Красноярском крае все семьи, имеющие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, не посещающих ДОУ по причине отсутствия мест, получают компенсацию 3 тыс. рублей В Кемеровской области пособие в 2 тыс. рублей получают семьи из числе студентов и одинокие родители, имеющие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, не посещающих ДОУ. Данные выплаты рассматриваются как социальную помощь и компенсацию семьям за невозможность предоставления услуги в детских садах.

План 1.Актуальность 2.Пути решения проблемы: традиционные и альтернативные 3.Суть проекта 4.Достоинства такого подхода 5.Территории с цифрами 6.Результаты социологического исследования: изменение сети и структуры контингента после введения проекта 7.Что планируется разработать 8.Расширение образовательной среды для неорганизованных детей 9.Планируемые результаты проекта 10.Выводы экспертов

Согласие на отказ от места и очереди в ДОУ

Бардымский муниципальный район Большесосновский муниципальный район Горнозаводский муниципальный район Добрянский муниципальный район Еловский муниципальный район Ильинский муниципальный район Краснокамский муниципальный район Октябрьский муниципальный район Очерский муниципальный район Соликамский муниципальный район Суксунский муниципальный район Усольский муниципальный район Частинский муниципальный район Городской округ – город Кудымкар Пилотные территории

С по 20… Анализ изменения сети МДОУ МОНИТОРИНГ до До Анализ Анализ изменения контингента в МДОУ Анализ рисков реализации проекта в пилотных территориях, учет мнения органов исполнительной и законодательной власти о ходе реализации проекта Изучение мнения родителей об эффективности выплат пособий, предоставления мест в МДОУ детям в СОП Анализ Социологическое сопровождение пилотного проекта

Очередность Непосещающие Охват СОП Охват 5-7 лет Целевые показатели (14 районов)

Возможные тенденции Дополнительный заработок для пенсионеров, других малоимущих слоев населения Развитие семейных форм воспитания Повышение материального уровня семьи Формирование рынка дополнительных образовательных услуг Увеличение количества детей СОП, получающих дополнительную услугу в детских садах Создание условий для повышения рождаемости Получение равных стартовых возможностей для обучения в школе Возможные тенденции

1.Возрастет количество детей, посещающих ДОУ с 5 лет 2.Останется неизменным количество МДОУ (возрастет) 3.Увеличение количества ОУ типа "начальная школа - детский сад" 4.Увеличится количество негосударственных форм оказания услуг для детей в возрасте от 1,5 до 5 лет 5.Ликвидация переуплотненности сети Состояние сети до и после проекта

ПараметрыКонтингент Необходимо построить ДОУ Затраты на строительство, млрд.руб. Посещают Очередь ,8 Не посещают и не стоят в очереди ,2 Всего ,0 Решение проблемы предоставления дошкольного образования через строительство детских садов

Целевые показатели (14 районов) Контрольные точки Непосещающие Охват СОП Охват 5-7 лет

Отказ от мест в ДОУ - 5% детей

Прогноз изменения ситуации (по результатам социологических исследований)

Районы Числен- ность детей в ДУ Число мест в ДУ Численность детей 1-6 лет Обеспечен ность детей ДУ, % охвата Обеспеченность детей местами в ДУ, на 1000 детей Усольский ,7389 Кудымкарский ,4409 Октябрьский ,7450 Дзержинский ,4468 Ординский ,6494 Частинский ,8817 Нытвенский ,5819 Александровск ,5836 Соликамский ,9906 Губаха ,4932