Задачи: отработать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Март – первый весенний месяц. На Руси к праздникам выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Смех, шутки не смолкали ни на минуту.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Закрепление по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» Учитель русского языка и литературы Бойко Жанна Геннадьевна.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Родилась 23 августа 1923 года в небольшой деревне Тагайского района Ульяновской области. После окончания семилетки училась в педагогическом училище, затем.
Однородные члены предложения и пунктуация при них Учитель: Куденко Н.М. 8 класс.
Обобщающие слова при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
1. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. 2. В луче света мельтешит серебряный ночной мотылек. 3. В кустах послышались сильные, резкие, тревожные.
Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Здравствуй, ВЕСНА!!! ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АНДРЕЙЦЕВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ БАРСУКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ.
Непроизносимые согласные.. Завистливый Властный Участник Костный Буревестник Устная Капустница Возрастной Адресный.
Транксрипт:

Задачи: отработать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; развивать навыки грамотного письма; воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность.

Ре…кий, праз…ник, мес…ность, извес…ный, поз…но, счас…ливый, трос…ник, здра…ствуй, чес…ный, прелес…ный, ус…ный,чу…кий. (найти лишнее слово, назвать орфограмму)

Праздник, местность, известный, поздно, счастливый, тростник, здравствуй, честный, прелестный, устный, чуткий. «лишнее слово» – резкий, чуткий; Орфограмма «Непроизносимая согласная»

Праздник ( заимствовано из старославянского языка) – образовано при помощи суффикса – икъ от праздьнъ – «праздничный». Буквально «незанятый делами, свободный от работы».

Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля и на широкий Днепр. (Н.В.Гоголь) Разобрать предложение, составить его схему.

Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. ( пов., невоскл., двусост., полное, распростр., с одн. членами предл.)

Снег лежал на склонах горы, на ветвях деревьев. Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев. Чем отличаются эти предложения?

Обобщающее слово – это более широкое обобщающее значение, например: фрукты, инструменты и др. В качестве обобщающих слов могут выступать местоимения и местоименные наречия: все, всё, это всё, вот что, никто, ничто, всюду, повсюду, нигде, никогда.

[О : О и О, О и О - …] […О: О,О и О] [О,О – О]

Работа со схемами [О : О и О, О и О - …] […О: О,О и О] [О,О – О] Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский) Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито солнцем. (Шукшин) Юные деревья всех пород ель и сосна осина берёза растут дружно и тесно. (Паустовский)

Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. […О: О,О и О] Зелёная долина, горы в белых шапках – всё было залито солнцем. [О,О – О] Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. [О : О и О, О и О - …]

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость другая её штурмовала. Смех шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало помалу снег тает. Повсюду по овражкам по склонам холмов блестят на солнце сливаясь в небольшие болотца ручейки. В лесных чащобах на опушках рощ везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег освобождая из плена деревья.

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из плена деревья.

Карточка1 Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы. Всё было полно живой радости звук и блеск солнца ветер и солёный аромат воды жаркий воздух и жёлтый песок. И жалкие кусты ив и перламутровые облака и облака набегавшие на берег всё готовится к ночному покою. Карточка 2 Вставить в предложения обобщающие слова. Луг, поле, деревья … было покрыто снегом. Ни холод, ни снег … не могло остановить отца в его стремлении во чтобы то ни стало к вечеру добраться до геологов. Карточка 3 Вставить в предложения однородные члены. Весной в лесах поют мастера птичьих песен…. Туман накрыл всё ….. Карточка 4 Записать предложения, составить схемы Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье, - наше национальное богатство. Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых – охраняется законом.

1) Из предложения: Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу. – взять обстоятельство места; 2) добавить сказуемое из предложения: Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева. 3) добавить подлежащее из предложения: В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце.

В лесу поражает всё ……