Индивидуальная траектория обучения студента Директор Департамента УМР Абирова М.А. 14.02.12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
Advertisements

Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
Инновационные преобразования в организации образовательного процесса в КазНМУ 1.
Москва, 27 марта 2012 г. Организационное и учебно- методическое обеспечение учебного процесса при кредитной системе обучения Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 Роль эдвайзеров в построении образовательной траектории студента.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
« Преподаватель глазами студентов» Как и для чего в ТГУ будет проводиться опрос студентов? Центр развития сотрудников ТГУ , каб. Г-248
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
Транксрипт:

Индивидуальная траектория обучения студента Директор Департамента УМР Абирова М.А

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы Казахстанская система станет частью глобальной системы, что предполагает использование лучших международных разработок в области технологии и содержания образования, создание интегрированных инновационных научно- образовательных структур, создание стимулов и инфраструктуры импорта и экспорта образовательных услуг.

В связи с вхождением в международное образовательное пространство, казахстанское высшее и послевузовское образование развивается в контексте основных положений Болонской Декларации

Сегодня в университете ведется формирование новой образовательной среды для подготовки специалистов нового поколения. Образовательная среда – это та стратегическая точка роста, благодаря которой создается самое эффективное средство любого прогресса, самый мощный инвестиционный ресурс – человеческий потенциал.

Кредитно-модульная система обучения (КМС) Основная задача при кредитно-модульной системе обучения - подбор новых форм и методов обучения, позволяющих не просто дать необходимые знания, а включить студента в систему непрерывного профессионального образования и самообразования.

Формы учебного плана при КМС типовой (годовой - компетентностно- ориентированный) учебный план формируется на основе базового рассчитанного на весь учебный процесс в целом в соответствии с ГОСО. Он позволяет определить трудозатраты студентов и является основанием для назначения зачетных единиц (кредитов); индивидуальные учебные планы, различные для каждого студента, определяют индивидуальную образовательную траекторию учащихся; рабочий (годовой) учебный план для формирования ежегодного графика учебного процесса и расчета трудоемкости учебной работы преподавателей.

Типовой план включает следующие группы дисциплин – обязательные, последовательные; – обязательные, непоследовательные; – по выбору.

Характерные черты кредитной системы обучения Свобода выбора обучающимися дисциплин из компонента по выбору Свобода выбора обучающимися преподавателя Непосредственное участие обучающегося в формирование своего индивидуального учебного плана Создание специальных академических служб: институт тьюторов, эдвайзеров, офис Регистратора

УРОКИ ДРУГИХ ВУЗОВ

Урок (1) Студентам, оказавшимся в замешательстве, необходима консультация в выборе предметов, соответствующих их нуждам и требованиям программы. В КИМЭП имеется академическая консультация, помогающая студентам сделать наилучший выбор в достижении определенных возможностей, предоставленных им.

Урок ( 2 ) Регистрация на предметы может быть хаотичной, так как студенты в самое желанное для них время борются за места, число которых ограниченно. КИМЭП обеспечивает выполнение регистрации в автономном режиме. Данная регистрация возможна в любом местоположении, где есть доступ к интернету. Вначале, регистрация открыта для студентов магистерских программ и студентов последнего курса бакалавриата, затем для студентов всех остальных курсов.

Урок ( 3 ) Студенты должны иметь возможность исправлять ошибки; например, если они выбрали не те курсы, или, выбрали слишком много курсов. КИМЭП разрешает студентам вносить изменения в регистрацию без штрафа во время первой недели учебного семестра (период добавления/сбрасывания предметов).

14 КазНАУ- были использованы принципы: конкуренции между преподавателями и между студентами; стимулирования труда как ППС, так и обучающихся. Обеспечение внедрения информационных технологий и автоматизация процессов и управления университетом. В этой задаче был заложен принцип «В управлении участвует все, от преподавателя до ректора, от кафедры до ректората»

15 Мотивация ППС к качественному труду обеспечивается: конкурсно - контрактной системой приема на работу; системой аттестации ППС, УВП, АУП; системой учета рейтинговых баллов ППС, представляемых ежегодно в виде выполнения индивидуального плана.

Академический период Учебный семестр - 15 недель. Экзаменационная сессия - 2 недели. Летний семестр - 8 недель, из них 7 недель - теоретического обучения и 1 неделя - экзаменационная сессия. Летний семестр: 1) для желающих изучить дисциплину приглашенных в университет ведущих ученых, зарубежных профессоров, представителей национальных компаний и др.; 2) для желающих углубленно изучить ту или иную дисциплину; 3) для желающих повысить свой GPA; 4) для имеющих неудовлетворительные оценки («F»); 5) для ликвидации разницы в учебных планах; 6) для сокращения срока обучения.

Внутренняя система Интранет Интранет-страница студента: Описание дисциплин; Период регистрации; Перерегистрация на учебный семестр (в режиме он-лайн); Учебный план; Корректировка плана; Выбор секции; Индивидуальный учебный план текущего семестра; Выходная форма ИУП текущего семестра; Просмотр аттестации; Просмотр транскрипта; Расписание; Инструкция для студентов. Кредитная система обучения предполагает выбор преподавателя

Требования при выборе преподавателя Преподаватель может вести занятия при выборе ее не менее одной подгруппой (группой) Ограничение количества групп для одного преподавателя при выборе какой-либо дисциплины

Проблемы при выборе преподавателя студентами Отсутствие необходимой информации про преподавателя вызывает затруднения у студентов в правильности их выбора Отказ от выбора принципиальных преподавателей, что подтверждает необъективность и незаинтересованность студентов в качестве обучения Выбор преподавателей не по собственному мнению, что подтверждает полное отсутствие интереса у отдельных студентов. Слабая, необъективная работа эдвайзеров

В соответствии с требованиями КСО в учебный процесс должны быть введены Система выбора дисциплин Система выбора преподавателей Система выбора специализаций Система летнего семестра

Причины, тормозящие академическую мобильность: академическая консультация проходит не по системе. эдвайзеры должны знать: цель образовательной программы и ее логическую структуру; потребности потребителей, изменения в науке и рынке труда; направления карьерного роста студентов; РУП;

Каким должен быть студент при КCО Занимающим активную позицию в процессе обучения Требовательным к качеству предоставляемых образовательных услуг Умеющим правильно формировать свою траекторию обучения

Каково же большинство студентов Не чувствующие ответственности Безразличные или пассивные к получению качественных знаний Часто занятые не учебными делами Слабо заинтересованные в участии в образовательном процессе.

Что нужно делать Подталкивать студентов к активной деятельности Предоставлять им информацию о их возможностях и правах Требовать от них полной отдачи Оказывать содействие в получении знаний Повышать их мотивацию к получению знаний Привлекать студентов к организации учебного процесса

Как это осущестить Издание информационного материала Проведение учебно-воспитательной политики Организация различных студенческих структур, наделенных определенными правами. Обучение студентов формированию образовательной траектории и программ

Требования при выборе элективной дисциплины Курс открывается при выборе ее не менее одной подгруппой (группой) Ограничение количества групп для одного преподавателя при выборе какой-либо элективной дисциплины Ограничение количества кредитов в семестрах (17-19) и учебному году (32-36) Выбор дисциплин по циклам не менее, чем представлено в ГОСО

Проблемы при выборе дисциплин студентами Большое количество предлагаемых элективных дисциплин вызывает затруднения у студентов в правильности их выбора Выбор студентами легких или незначимых дисциплин, что в итоге отражается в неправильном формировании ИУП студента Выбор дисциплин не по собственному мнению, а по воле преподавателей и кафедр

Проблемы при выборе дисциплин студентами Отказ от выбора дисциплин принципиальных преподавателей, что подтверждает необъективность и незаинтересованность студентов в качестве обучения Полное отсутствие интереса у отдельных студентов к Enrollment Отсутствие необходимой информации по курсу элективных дисциплин Слабая, необъективная работа эдвайзеров

Пути, способствующие активному участию студентов в формировании учебных программ Организация встреч с известными людьми, выпускниками, построившими удачную карьеру Организация круглых столов для студентов на межвузовском уровне для обмена мнениями по качеству образовательных программ Совершенствование системы выбора дисциплин Организация качественной экспертизы каталога элективных дисциплин Расширение образовательных программ в соответствии с требованиями рынка и пожеланиями студентов Совершенствование учебных планов с учетом мнения и пожеланий студентов

Обязательные дисциплины ГОСО Терапия Акушерство Гигиена Хирургия Педиатрия ВОП элективы Образовательные траектории специальностей - ПРОГРАММЫ ПРЕПОДГОТОВКИ (элективы) на примере ОМ 30 БАКАЛАВРИАТ Принцип 3 - Формирование образовательной траектории специальности

Индивидуальная траектория обучения студента 31 ТерапияАкушерствоГигиенаХирургияПедиатрияВОП Студент Эдвайзер Принцип 4 - Реализация индивидуальной траектории обучения (ИТО) студента